Тема классного часа для обучающихся 4 А класса: Мир во всем Мире.
Цели мероприятия:
- помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
-сформировать фундаментальные и вторичные свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.
-помочь детям сформулировать свое понятие «Мир».
-оповестить детей о том, что существует праздник Мира, который является международным.
Организационный момент: Поделить класс на 4 команды для деловой игры «Кирпичики мира».
Ход мероприятия:
Открыта презентация на 1-ом слайде. Вступление.
Учитель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте!
Учитель: На дворе уже конце сентября, и сегодня я хочу с вами поговорить на очень серьезную тему. Даже не смотря на ваш возраст, вы все уже достаточно взрослые, чтобы размышлять глобально. Хочу задать вам один вопрос: как вы считаете, что символизирует белый голубь? *Слайд 2* (Дети отвечают)
Учитель: Ребята, вы правы. А вы знаете, почему именно белый голубь символизирует миротворчество? (Дети отвечают) Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Дети отвечают.) Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития. Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира. Вам понравилась эта история?
Дети: Да. Очень интересная история.
Учитель: На ваших партах лежат какое -какие заготовки. Я хочу, чтобы вы сделали своих голубей Мира и повесили в вашем классе, чтобы в вашем классе не было ссор и драк, а всегда царило гармония и спокойствие.
Пока дети изготавливают и развешивают голубей, в классе звучит красивая мелодия. 3 слайд презентации.
Учитель: Ну вот, еще красивее и уютнее стало в вашем классе. Надеюсь, вы их сохраните. Пусть они будут рядом с вами и охраняют вас от любых невзгод.
Дети: Спасибо, Юлия Сергеевна.
Учитель: Теперь я хочу, чтобы вы обратили внимание на слайд.(Слайд 4) Давайте вместе с вами прочтем несколько миротворческих посланий всему Миру.
Некоторые ученики читают данные послания на слайдах.
«Не делай другому того, от чего больно тебе».
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
Учитель: Давайте выясним: каков же общий смысл этих высказываний?(Дети отвечают) Я думаю, что люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу. Вы согласны со мной?
Дети: А что такое толерантность?
Учитель: Очень хороший вопрос. Я знала, что вы зададите мне его. Давайте посмотрим на слайды.
Все обращают внимание на презентацию.
Учитель: Давайте прочтем на слайде, что же такое «толерантность». Слайд 5
«Толерантность означает уважение к взглядам, нравам, религии, особенностям внешности других людей и народов.» Так же с латинского данный термин переводится как «терпимость». Синонимом толерантности является уважение. Это качество характера, которое характеризует умение относиться к другим людям, как к равноправной личности, не показывая своей неприязни по отношению к представителям другой расы, сословия и национальности. Теперь вы понимаете, что такое толерантность?
Дети: Да!
Учитель: А теперь я хочу поиграть с вами в деловую игру.(на фоне включить слайд 6) В начале нашей беседы, я поделила вас на 4 команды. Будете работать сообща, командой. Обратите внимание пожалуйста на мой домик Мира. Он очень яркий,красочный, большой. Что вы видите на крыши этого дома?
Дети отвечают : слово «МИР»
Учитель: Правильно. Сейчас каждой команде я раздам комплект кирпичиков. на которых написаны характеристики человека и общества в целом, которые поддерживают Мир и спокойствие. Вам нужно построить свой домик Мира. Выкладывать кирпичики нужно по три в ряд. Как у меня в домике. Вам нужно соблюдать следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. На строительство своего дома я да вам 5 минуток. Подумайте хорошо, какие качества являются фундаментом Мира, а какие самые важные понятия.
На фоне звучит мелодия. Учитель подходит к каждой команде, пытаясь помочь построить дом. Дети заканчивают строить свои домики.
Учитель: Итак, давайте один представитель команды, выйдет к доске и расскажет про их дом.
И лидер каждой команды выступает с презентацией командной работы.
Учитель: Мне так понравились ваши дома. Надеюсь ,что вы их тоже оставите в своем классе вместе с голубями, будете смотреть на них и вспомнить, что же нужно Миру для Мира и спокойствия. Слайд 7. Спасибо огромное, мой дорогой 4А за эту возможность поговорить с вами на столь серьезную тему. Будьте миролюбивы, толерантны, добры, вежливы к другим людям и Мир так же будет относиться к вам.
Дети: Спасибо Вам, Юлия Сергеевна!
Учитель: Всегда, пожалуйста. До новых встреч!