Сценарий
«Клубного часа»
Большая сюжетно-ролевая игра
Тема: «Игра «Государство»»
Цели: Формирование представления о государстве на примере создания своего собственного, внутри детского сада.
Задачи:
Формирование первичных представлений о государстве (выборы Президента, конституция - мои обязанности и мои права).
Формирование представления о своей гражданской принадлежности
Развитие навыков межличностного общения
Примерить различные социальные роли
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему выборов Президента, кто такие министры, что такое конституция.
Объявление детям о выборах в Президенты государства «Детский сад «Замок Детства»»
Дети получают задание: дома сделать программу или макет/инсталляцию/плакат своего видения государства или предвыборной кампании.
Печать детских денег, бюллетеней
Подготовка рекреации первого этажа - выставление столов и макетов
Оборудование:
Деньги игрушечные
Конфеты бон-пари
Удостоверение Министров
Столы на первом этаже
Урны для голосования
Музыкальный зал - тетрадь, оформленная под Конституцию детского садика, ручка, музыка Гимна РФ, таблички для инаугурации.
5 группа – материалы для оборудования «Текстильной фабрики»
6 группа – материалы для оборудования «Университета»
спортивный зал – снаряды и подготовка для солдат – служба в «Армии»
Ход «Клубного часа»
Накануне проводится «Круг рефлексии» с целью ознакомления детей с видами деятельности во время игры.
Говорим детям:
- Дети, а давайте представим, что наш детский сад - это государство?!
Детям объясняют, что у каждого будет бюллетень (голос), который они отдадут тому кандидату в президенты, который представит наиболее интересную на их взгляд предвыборную программу или макет своего государства. Это делается с родителями дома - в Президентских выборах участвуют только те дети, которые принесли программу или макет/инсталляцию/плакат.
Дети собираются в рекреации первого этажа, где заранее кандидаты на столах выставляют свои работы. Рядом с каждым кандидатом ставится «избирательная урна».
Дети - избиратели проходят и смотрят макеты, тот, кто больше всего понравился и получает бюллетень (голос) в урну.
Далее дети отправляются на второй этаж «на работу». Детям предлагают выбрать только один вид деятельности:
- музыкальный зал – «Государственная дума» («Правительство»), где работают депутаты и пишут Конституцию – права и обязанности в нашем государстве.
- физкультурный зал – призывной пункт, где набираются солдаты в «армию».
- 6 группа – Университет МГУ «Фантазеры» - работают профессоры и студенты
- 5 группа – «Текстильная фабрика».
5. За работу дети получают фиксированный оклад – все одинаковый.
6. Отработав, дети собираются в музыкальном зале для инаугурации выбранного Президента (пока дети работали, шел подсчет голосов). Кто набрал большинство голосов – становится Президентом. Остальные участники входят в состав правительства и распределяются по должностям министров: культуры, здравоохранения, образования, обороны, иностранных дел, культуры, энергетики, финансов, транспорта, спорта, промышленности и торговли, сельского хозяйства, министр труда, внутренних дел.
7. После оглашения результатов, избранным политикам вручают документ о занимаемой должности.
8. Дети встают и поют Гимн РФ.
9. После торжественной части, дети отправляются в рекреацию первого этажа, где на столах уже подготовлен «Базар». Стоят ларьки и дети могут купить за заработанные деньги одну конфету. Все дети заработали одинаковое количество денег и получают одинаковое количество конфет.