СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий комплексного занятия "Золотые берёзы" в средней группе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждать детей создавать красивый образ осеннего дерева. Продолжать освоение нетрадиционных форм рис. и аппликации.  Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий комплексного занятия "Золотые берёзы" в средней группе.»

Конспект комплексного занятия в средней группе

"Золотые берёзы"


Участники:

-Дети средней группы


Задачи:
1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукции картин известных художников - пейзажистов (например: «Золотая осень» И.Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные».

Материалы и оборудование:

-на каждого ребенка (заготовка нарисована на другом занятии) рисунок березы, но без листвы (без кроны);

-кружки пупырчатой клеенки, которые соответствуют по размеру для «кроны»;

-гуашь зеленая, желтая, кисточки, салфетки;

-образец, демонстрационные картинки «Берёза».



Ход занятия

***Дети заходят в зал и останавливаются по кругу.


Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, как рада вас видеть.

 Ребята, а какое время года наступило?


Дети: Наступила осень.


Музыкальный руководитель: А как вы об этом узнали? (Ответы детей)


Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы - листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях? (Ответы детей).


Музыкальный руководитель: Конечно зелёные, красные, оранжевые, желтые. Вот и у нас в зале Осень рассыпала разноцветные листочки. Мы их с вами соберем и станцуем красивый осенний танец.


*** «ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ»

…………………………после танца листики собирают в корзинку и садятся на стульчики



Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы. А я вам предлагаю еще песенку веселую про осень спеть.


*** «ОСЕНЬ» 1/ 27

…………………………


Воспитатель: Молодцы. Ребята отгадайте загадку:


«Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек» (Дерево)

Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте стихотворение по выбору воспитателя

Показывает картинку березки и читает стих


Березовые веточки

По ветру шумят.

Осень золотую празднуют,

О чем-то говорят.


Береза моя, березонька,

Береза моя белая береза кудрявая!

На тебе, березонька,

Листья зелененькие, да желтенькие,

Под тобою, березонька,

Травка шелковая.



Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных березках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.


Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами физкультминутку:


Мы вокруг деревьев
Весело пойдем, (взять детей за руки, образуя маленький круг)
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.

Практическая часть


Садятся за столы.



Воспитатель. (показывает) Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку в технике обрывная аппликация. Проходите за столы.


1 ВАРИАНТ:


Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья).

Ствол нарисуем белой краской., а к нему веточки. (можно заранее в группе нарисовать заготовки). А листочки сделаем необычными. У меня есть вот такая клеёночка (пупырчатая), мы с вами её раскрасим, а раскрашивать можно или зеленой краской, или желтой. Потому что у березки или зеленые листья, или желтые. (показывает) А затем прикладываем клеёночку к нашему стволу. (показывает).


(дети работают за столами)


2 ВАРИАНТ:

Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрывая его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками черного цвета меньшей длины – это ветки (воспитатель показывает приемы обрывания). А теперь отрываем небольшие квадратики желтого цвета – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона.


(дети работают за столами)

Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща.
Молодцы!!!