СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса Чтецов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса чтецов, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса Чтецов»

Сценарий конкурса чтецов,
посвящённого юбилею со дня рождения
С. В. Михалкова

Цель: формирование интереса к художественному слову.

Задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно - речевого развития ребенка.

  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

  • Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

  • Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.























































Сценарий:

1.(Звучит "Песенка друзей". Дети входят в зал и рассаживаются по группам)

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!


Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

- Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как называют людей, которые пишут повести, рассказы? (писатель)

Сегодня, дети, необыкновенный день, сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецовпосвященный 105-летию со дня рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова.

И, конечно же, ни один конкурс не обходится без строгого, но справедливого жюри. Позвольте представить вам членов жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших чтецов:



Вы хотите больше узнать о Сергее Владимировиче? ( Да – ответы детей). Тогда, послушайте рассказ о его жизни и творчестве.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве, его отец занимался восстановлением народного хозяйства. Мать была учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.

С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. И в дальнейшем стал известным писателем! В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков. Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича.



3. Ну что! Начнем наше путешествие по произведениям Сергея Михалкова!

Предлагаю сначала послушать произведения, в которых говорится о животных! Согласны? А о каких животных – вы мне скажете сами!



Мaлыш, пушиcтик, кpoхa, душкa,

Рaзбoйнoй зaнятый игpoй -

Ты cлoвнo мягкaя игpушкa,

Нo нe игpушeчный - живoй!

Ceмьи уcaтoй cын, pебенoк -

Вecёлый лacкoвый... КОТЁНОК.

Откроет наш конкурс воспитанница группы «Ромашки» _________________ со стихотворением - «Котята считалочка».



Лохматые ушки, виляет хвостом,

И с ним веселится всегда целый дом.

Он мокренький носик гладить дает

Конечно же это, дети, …. ЩЕНОК

Следующий участник конкурса - ____________ из группы «Ромашки»,- стихотворение «Трезор».



Михалков писал и о птицах!



Уж весна, но поле бело.

Птичка с юга прилетела.

Холодно еще, и зябнет

На березке голой ... Зяблик!

_______________ из группы «Лучик» прочитает стихотворение «Зяблик».



Нет того, кто не боится
Этой грозной хищной птицы.
Кто, куда бы не забрёл,
Сверху видит всё ...
(Орёл)

___________________________, группа Лучик со стихотворением Беглец


Мягкая, пышная,
ароматная и душистая,
из печи на стол я попала,
Рыжей как лисичка стала.
Мазать маслом и кусать – это про меня,
расскажите же друзья, кем являюсь я? (Булка.)

Силивоненко Денис – булка группа Колокольчик.


Сейчас мы с вами поиграем! (раздать детям картинки овощей)





Я раздаю вам картинки. Когда вы услышите название своей картинки - нужно встать и сразу сесть обратно на стул. Слушайте внимательно!

Стихотворение «Овощи» читает ___________________

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 

Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!.. 

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался не плох!

________________ прочитает стихотворение «Как у нашей Любы».





________________ со стихотворением Азбука



Подготовились и наши младшие дошкольники!

Артем – стихотворение «Котята»

Даша – «Кошки – мышки»

Даша – «Заяц – портной»

Лёша – «Не спать»

Ева – «Как у нашей Любы»

Глеб, Зюков Миша – «Мы с приятелем»





А сейчас, пока жюри подводит итоги конкурса предлагаю устроить дискотеку!



Ведущий : Тем, кто любит приключения

Мы открыли свой секрет:

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!