Сценарий конкурса чтецов среди детей подготовительной группы
«НАШЕ ЗВОНКОЕ ЛЕТО!»
Цель: формировать способности детей к выразительному чтению стихов наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы.
Предварительная работа: разучивание стихов о лете, подбор атрибутов и костюмов. Проведение бесед с детьми «Лето в нашем городе», «Жаркое лето в гости к нам пришло», «Как я провёл лето», «Летние заботы».
Действующие лица: ведущая, Лето (взрослый).
Ход конкурса:
Дети по музыку заходят на площадку и садятся на скамейки.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем участке! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение конкурсов чтецов в дальнейшем станет доброй традицией в нашем детском саду. Мы сегодня собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо, а в конце конкурса будут определены победители. Как известно, ни один конкурс не обходится без жюри, которое будет оценивать вашу четкую речь, эмоциональность, выразительность и артистичность. Поэтому разрешите мне представить наше жюри:
- Заведующий МБДОУ…………………………………………………………………....
- Музыкальный руководитель МБДОУ……………………………………………….…
- Учитель-логопед МБДОУ…………………………………………………………….…
- Старший воспитатель МБДОУ……………………………………………….…………
- Воспитатель ………………………………………………………………...……………
Ведущая: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется – открытым!
Ведущая: Наш конкурс чтецов мы посвящаем самому любимому времени года. Ну-ка, кто из вас ответит:
Под окном растёт цветочек,
А на дереве – листочек.
Муравей несёт поклажу,
Я его травинкой глажу.
И тепло, и много света!
Значит, наступило ... !(Лето)
Ведущая: Правильно, ребята. Наш конкурс чтецов мы посвящаем самому любимому времени года, это – ЛЕТО.
Ведущая:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем!
Итак, в путь, дорогие друзья!
В гости к лету!
Звучит музыка, на площадку под зонтом входит Лето с корзинкой.
Лето: Здравствуйте, ребята. А вот и я, ваше – Лето. Я само к вам пришло. А пришло я к вам за помощью. Что-то я совсем не помню, каким мне нужно быть: поливать вас дождиком или греть на солнышке, радовать цветочками иль желтыми листочками (достает поочередно и корзины леечку, букетик цветов, веточку с желтыми листьями), может снега нужно вам, града или ураган?
Ведущая: Дорогое наше, любимое Лето, что-то ты и, правда, совсем запуталось. Ну, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. И расскажем тебе, какое оно – лето. Правда, ребята?
Ведущая: Ребята, а какое оно, наше лето? (ответы детей)
Что же такое лето, расскажет нам первые конкурсанты:
1.………………..
Лето – жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт –
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом – синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
2.……………………………
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Лето: Какие замечательные стихи выучили наши ребята. Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...(солнце).
Молодцы, отгадали.
Ведущая: А наши ребята знают стихотворения и про солнце, и про его лучики. Давайте, внимательно послушаем. (Выступление детей)
3………………………
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
4……………………………………………………….
Я проснулся утром рано.
Только солнышко встает
И своим лучом румяным
Путешествовать зовет.
Мимо папы, мимо мамы
Я на цыпочках иду.
А за дверью птичий гомон,
Шелест лиственный в саду.
Сколько лета! Сколько света!
В нашем утреннем саду!
И меня счастливей нету!
Путешествовать иду!
Лето: Ребята, как много вы знаете про лето. А вот я стихов не знаю, но зато я с вами поиграю. Хотите?
Проводит игру «Как живешь»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопать в ладоши)
-Как молчишь?
-Вот так! (указательный палец приложить к губам)
Ведущая: Молодцы! Конкурс не кончается, конкурс продолжается!
А продолжат его ребята со стихотворениями…
5…………………
Столько света!
Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
6……………………………………………..
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что лето называют «красным».
А почему его так называют, мы узнаем из следующего стихотворения.
7…………………….
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
Лето: Ребята, а может быть, вы знаете какую-нибудь песню про лето? Очень бы мне хотелось послушать.
Песня « »
Ведущая: Все взрослые и дети любят лето! За ласковое солнце, которое дарит нам своё тепло! Многие поэты сочинили чудесные стихи о лете, а художники посвятили свои картины этому времени года. А я знаю, что ребята из группы «Барвинок» очень любят рисовать, они часто рисуют летние пейзажи и поэтому приглашаю ………………………………………………………………………...рассказать стихотворения
8……………………
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской – солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
9…………………………
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце – Саша,
Травку – Толя,
Одуванчик желтый – Оля.
Птичек в небе голубом
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? – мы удивились.
– Это ж лето к нам пришло».
Ведущая: На дворе лето, и эта волшебница очень постаралась: укрыла землю душистыми травами и цветами, украсила деревья зелёным пышным нарядом, хлопочет, чтобы вырастить урожай на полях, в садах, в огородах. Наши участники конкурса прочитают сейчас следующие стихотворения .
10……………………..
Что несет с собою лето?
Солнца жаркие лучи,
Настоящий праздник цвета
И журчащие ручьи.
Вишни, яблоки и сливы,
Абрикосы, виноград!
И хоть ноги жжет крапива,
Все равно бежим мы в сад.
11………………………..
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела —
Мёд душистый принесла.
12…………………
Братья-месяцы дружили,
В гости летом приходили.
Приносил с собою брат
То, чем был всегда богат:
Июнь – клубникой ароматной,
Июль – малиной сладкой, знатной,
Август очень был богат –
Нёс янтарный виноград.
Ведущая: А сейчас пришло время подвести итоги конкурса. А пока жюри будет совещаться, мы поиграем с вами еще в одну очень интересную игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». На мои вопросы отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья». Но есть условие одно – слушайте внимательно, где нужно отвечать, а где нужно промолчать.
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки засыпает?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Летом кто всех удивляет – в компьютер целый день играет?
- Кто из вас всё время хмурый, не любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Лето: А, давайте-ка посмотрим, правда ли вы любите танцевать.
Танец «Двигайся – замри!»
Ведущая: Итак, уважаемое жюри, огласите список победителей конкурса чтецов!
Слово жюри (награждение, вручение дипломов и грамот).
Лето: Ребята, а я к вам тоже не с пустыми руками пришла, а с подарками. В корзинке у меня летнее угощение для вас (яблоки).
А сейчас пришла пора мне с вами прощаться. Спасибо вам, дорогие ребята, за такой замечательный праздник и за то, что напомнили, что каким мне быть. До свидания, до новых встреч.
Ведущая: До свидания, дорогое Лето, спасибо за угощение. Мы полакомимся вкусными яблочками в группе.
Ведущая: Конкурс чтецов удался на славу и думаю, всем он пришелся по нраву! Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования! Удачи всем!