СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса инсценировок басен Крылова

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса инсценировок басен Крылова»

Конкурс инсценировки басен

«Искусник крылатого слова»

5 классы

1 Вед. Здравствуйте, дорогие друзья!

2 Вед. Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника!

1 Вед. Мы рады приветствовать вас на конкурсе, который впервые проходит в нашей школе «Искусник крылатого слова»

2 Вед. И сегодня на этой сцене будут выступать учащиеся 5, 6, 7 классов.

1 вед. Быть может именно сегодня, вы сделаете для себя открытие – какой замечательный человек мой одноклассник , а я и не знал.

2 вед. Все наши участники, несомненно, талантливы. А общение с одаренным человеком сделает чуточку талантливее и каждого из нас.

1 Вед. Но прежде, чем мы начнём наш конкурс, позвольте представить жюри! Итак, сегодня в жюри:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Как разумно устроен мир! Каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие поступки совершать, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные, добрые или злые.

Ведущий 2: Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Мы все несем ответственность… И не только за себя, но и за всех, с кем связаны, кто живет среди нас… Народная мудрость гласит:

1: Береги платье снову, а честь смолоду.

2: Выгода на миг, доброе имя навек.

3: Платье черненько, да совесть беленька.

4: Работай боле, тебя помнить будут доле.

5: По заслугам и честь.

6: Глаза – мера, душа – вера, а совесть – порука.

1: Живи своим умом, а честь расти трудом.

2: Добрая слава лежит, а дурная далеко

бежит.

3: Каков есть, такова и честь.

4: Жизнь дана на добрые дела.

5: Добрая слава дороже богатства.

Ведущий 1: Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.

Ведущий 2: Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…



Звучит музыкальный фрагмент. Приглушается свет на всех частях сцены, кроме той, где на кресле сидит артист в образе баснописца Крылова. Артисты в образах героев басен замирают.

СЦЕНА 2

Баснописец (отрываясь от листа бумаги, в раздумье):

Как часто я слыхал такое рассужденье:

«По мне пускай что хочешь говорят,

Лишь был бы я в душе не виноват!»

Нет; надобно еще уменье,

Коль хочешь в людях ты себя не погубить

Иль доброю наружность сохранить.

(обращаясь к залу, назидательно) …Вам знать всего нужнее,

Что слава добрая вам лучше всех прикрас

И что она у вас

Весеннего цветка нежнее.



Как часто и душа и совесть в вас чиста,

Но лишний взгляд, словцо, одна неосторожность

Язвить злословью вас дает возможность –

И ваша слава уж не та.

Ужели не глядеть? Ужель не улыбаться:

Не то я говорю; но только всякий шаг

Вы свой должны обдумать так,

Чтоб было не к чему злословью и придраться.

Звучит музыкальный фрагмент.

1 Вед. Первыми в нашем конкурсе на этой сцене выступят учащиеся 5А класса.

2 вед. Басня «Змея и овца». Выступает - Зуев Артём.

☺☺☺

1 вед. Басня, которую прочтёт наш следующий конкурсант была написана И. А. Крыловым около 1823 г. и впервые напечатана в газете «Северная пчела» за 1825

2 вед. В названии заложено центральное противопоставление басни. Свинья символизирует собой жадность и невежество, дуб выступает символом вечности и мудрости.

1 вед. Догадались о какой басне идёт речь? Конечно же, это «Свинья под дубом».

2 вед. На сцене Кочариев Рамиль.

☺☺☺



1 вед. Ни для кого не секрет, что при помощи высмеивания поступков животных И. А. Крылов различные пороки людей,

2 вед. и басня «Зеркало и обезьяна» является как раз подобным произведением

1 вед. Зеркало и обезьяна. Выступают учащиеся 5Б класса

☺☺☺

1 вед. Продолжают нашу конкурсную программу учащиеся 5В класса.

2 вед. Гостева Вероника прочтёт басню Собака.

☺☺☺

1 вед. Завершают нашу конкурсную программу выступления учащихся 5Г класса.

2 Вед. За человеком каждый день….

1 Вед. На сцене Никитина Елизавета.

☺☺☺

1 вед. А В этой басне с оригинальным сюжетом две собаки - Полкан и Барбос, сытно поевшие, лежат возле хозяйского дома и рассуждают о разных вещах. В числе прочего они обсуждают и дружбу

2 вед. Я догадываюсь, о какой басне идёт речь….. Собачья дружба.

1 Вед. Совершенно верно. Выступает группа учащихся 5Г класса



☺☺☺

1 Вед. «Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно?!» - это строчки из известного стихотворения Маяковского.

2 Вед. И нет сомнений в том, что сегодня на этой сцене зажглось очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам.

1 вед. Мы благодарим вас, наши любимые зрители, за внимание, поддержку и аплодисменты!

Ведущий I: До новых встреч!

А итоги конкурса будут подведены завтра.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!