Конкурс инсценировки басен
«Искусник крылатого слова»
5 классы
1 Вед. Здравствуйте, дорогие друзья!
2 Вед. Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника!
1 Вед. Мы рады приветствовать вас на конкурсе, который впервые проходит в нашей школе «Искусник крылатого слова»
2 Вед. И сегодня на этой сцене будут выступать учащиеся 5, 6, 7 классов.
1 вед. Быть может именно сегодня, вы сделаете для себя открытие – какой замечательный человек мой одноклассник , а я и не знал.
2 вед. Все наши участники, несомненно, талантливы. А общение с одаренным человеком сделает чуточку талантливее и каждого из нас.
1 Вед. Но прежде, чем мы начнём наш конкурс, позвольте представить жюри! Итак, сегодня в жюри:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Как разумно устроен мир! Каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие поступки совершать, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные, добрые или злые.
Ведущий 2: Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Мы все несем ответственность… И не только за себя, но и за всех, с кем связаны, кто живет среди нас… Народная мудрость гласит:
1: Береги платье снову, а честь смолоду.
2: Выгода на миг, доброе имя навек.
3: Платье черненько, да совесть беленька.
4: Работай боле, тебя помнить будут доле.
5: По заслугам и честь.
6: Глаза – мера, душа – вера, а совесть – порука.
1: Живи своим умом, а честь расти трудом.
2: Добрая слава лежит, а дурная далеко
бежит.
3: Каков есть, такова и честь.
4: Жизнь дана на добрые дела.
5: Добрая слава дороже богатства.
Ведущий 1: Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.
Ведущий 2: Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…
Звучит музыкальный фрагмент. Приглушается свет на всех частях сцены, кроме той, где на кресле сидит артист в образе баснописца Крылова. Артисты в образах героев басен замирают.
СЦЕНА 2
Баснописец (отрываясь от листа бумаги, в раздумье):
Как часто я слыхал такое рассужденье:
«По мне пускай что хочешь говорят,
Лишь был бы я в душе не виноват!»
Нет; надобно еще уменье,
Коль хочешь в людях ты себя не погубить
Иль доброю наружность сохранить.
(обращаясь к залу, назидательно) …Вам знать всего нужнее,
Что слава добрая вам лучше всех прикрас
И что она у вас
Весеннего цветка нежнее.
Как часто и душа и совесть в вас чиста,
Но лишний взгляд, словцо, одна неосторожность
Язвить злословью вас дает возможность –
И ваша слава уж не та.
Ужели не глядеть? Ужель не улыбаться:
Не то я говорю; но только всякий шаг
Вы свой должны обдумать так,
Чтоб было не к чему злословью и придраться.
Звучит музыкальный фрагмент.
1 Вед. Первыми в нашем конкурсе на этой сцене выступят учащиеся 5А класса.
2 вед. Басня «Змея и овца». Выступает - Зуев Артём.
☺☺☺
1 вед. Басня, которую прочтёт наш следующий конкурсант была написана И. А. Крыловым около 1823 г. и впервые напечатана в газете «Северная пчела» за 1825
2 вед. В названии заложено центральное противопоставление басни. Свинья символизирует собой жадность и невежество, дуб выступает символом вечности и мудрости.
1 вед. Догадались о какой басне идёт речь? Конечно же, это «Свинья под дубом».
2 вед. На сцене Кочариев Рамиль.
☺☺☺
1 вед. Ни для кого не секрет, что при помощи высмеивания поступков животных И. А. Крылов различные пороки людей,
2 вед. и басня «Зеркало и обезьяна» является как раз подобным произведением
1 вед. Зеркало и обезьяна. Выступают учащиеся 5Б класса
☺☺☺
1 вед. Продолжают нашу конкурсную программу учащиеся 5В класса.
2 вед. Гостева Вероника прочтёт басню Собака.
☺☺☺
1 вед. Завершают нашу конкурсную программу выступления учащихся 5Г класса.
2 Вед. За человеком каждый день….
1 Вед. На сцене Никитина Елизавета.
☺☺☺
1 вед. А В этой басне с оригинальным сюжетом две собаки - Полкан и Барбос, сытно поевшие, лежат возле хозяйского дома и рассуждают о разных вещах. В числе прочего они обсуждают и дружбу
2 вед. Я догадываюсь, о какой басне идёт речь….. Собачья дружба.
1 Вед. Совершенно верно. Выступает группа учащихся 5Г класса
☺☺☺
1 Вед. «Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно?!» - это строчки из известного стихотворения Маяковского.
2 Вед. И нет сомнений в том, что сегодня на этой сцене зажглось очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам.
1 вед. Мы благодарим вас, наши любимые зрители, за внимание, поддержку и аплодисменты!
Ведущий I: До новых встреч!
А итоги конкурса будут подведены завтра.