СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса "Юный вожатый".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса "Юный вожатый".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса "Юный вожатый".»

Сценарий

конкурса «Юный вожатый – 2021»

Замечательный вожатый есть, друзья, у нас!

Каждый день на переменках он идет к нам в класс.

А с ребятами на сборе и споет он, и поспорит,

Очень хочется ребятам стать такими, как вожатый!

Замечательный вожатый есть, друзья, у нас!


Добрый день!

Мы вновь встречаемся на конкурсе «Юный вожатый», который организует детская организация «Созвездие сердец».

Слово для приветствия предоставляется руководителю ДО «Созвездие сердец»

Сметаниной С.А.


Уже 4 год на эту сцену выходят ребята, которые хотят показать, кто такой юный вожатый в школе, каким он должен быть. Наверное, каждый из участников хочет проверить себя и доказать другим, что достоин почетного звания «Юный вожатый».


Сегодня в нашем конкурсе принимают участие следующие ребята, это:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



В этом конкурсе эти симпатичные, яркие и смелые девушки должны показать нам свое мастерство, доказать всем, что каждый из них замечательный вожатый.


А решать судьбу наших участников будут члены жюри:


Расенко Елена Алексеевна -. методист управления образования

Николаева Ольга Михайловна – директор ДДТ

Шашкова М.А. – зам. директора по МР ДДТ


Поприветствуем наше жюри и пожелаем им сегодня не только серьезной, но и интересной работы.


Задание 1.

Итак, мы начинаем.

Традиционно наш конкурс начинается со знакомства с участниками.

«Расскажи нам о себе!» так называется первое задание

Жюри при выполнении этого задания оценивает:

  • содержательность,

  • оригинальность,


Слово предоставляется первому участнику_______________________________________

Я приглашаю на сцену участника под № 2 _______________________________________

А сейчас о себе нам расскажет 3 участник________________________________________

Настала очередь выйти на сцену участнику под № 4 _______________________________

Встречаем участника под № 5__________________________________________________


Пока жюри подводит итоги, а участники готовятся к следующему заданию под названием «Есть идея!», для зрителей небольшая разминка.


Задание: у меня на карточке перепутались буквы. Надо угадать правильно слово. Посмотрим, какая половина зала самая находчивая и эрудированная.


А сейчас слово предоставляется жюри.


Задание 2.

Мы переходим к следующему заданию, которое называется «Есть идея!». К этому заданию ребята готовились дома. А заключается оно в следующем: каждый участник должен представить на ватмане свою идею, свое представление того, что такое отряд юных вожатых в школе, для чего он нужен, и каким он должен быть.


Задание оценивается по следующим критериям:

  • реалистичность и перспективность (т.е. на сколько идею можно воплотить в жизнь)

  • содержательность,

  • умение убедительно говорить


Выступление участников.


Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня ___________________________________

в исполнении__________________________________________________________________


Прошу жюри огласить результат.


Задание 3.

Одна из задач вожатого, не только уметь самому, но и научить детей делать интересные, добрые и полезные дела. А самое важное в любом деле – это планирование.

И наше следующее задание называется «План моих действий». Участникам за 3 минуты необходимо составить план к предложенному на карточке делу.

Жюри оценивает:

  • правильность выполнения задания,

  • умение свободно и убедительно говорить


Пока участники выполняют задание, мы с вами отправимся в театр, который называется «Экспромт»

«Хороший день»

Вызываются 6 человек. Им раздаются роли. Затем читается текст и каждый должен по этому тексту выполнить те действия, которые относятся к его роли.

Роли: солнце, клен, котенок, бабочка, туча, дождь.

Текст.

Радостно светило солнце. Нежась в его лучах, шелестел листвой клен. По улице резво бегал маленький котенок, гоняясь за плавно парящей бабочкой. Все было и веселым, но тут на солнце наползла большая угрюмая туча. Солнце испугалось, клен опустил свои ветви к земле. Котенок спрятался под дерево, и даже гордая бабочка присела ему на плечо. Но тут пошел веселый, звонкий дождик. Все почувствовали, что он очень теплый и совсем не страшный, и все засмеялись.


А сейчас мы выслушаем наших участников.


Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня ___________________________________

в исполнении _________________________________________________________________


Слово предоставляется жюри.

Задание 4.

Многие дети в детстве мечтают стать артистами, но это не так легко. Чтобы быть интересным для окружающих, уметь сыграть любую роль (например, быть Винни-Пухом или Карлсоном, Снегурочкой или Кощеем Бессмертным) надо очень много трудиться и развивать свои способности. Вожатому часто приходится играть разные роли. Как они это умеют делать, мы узнаем из задания «Танцевально-музыкальный экспромт»


Я прошу участников выбрать карточку и одеться в соответствии с заданием.

Прошу занять места на сцене.

Сейчас будет звучать музыка разных жанров, а вы должны будете, сидя на стуле, танцевать только тот танец, который записан на карточке.


Жюри оценивает:

  • артистичность,

  • находчивость,

  • правильность выполнения задания (т.е. выполнение движений в такт музыке и согласно выбранной роли.)


Пока жюри подводит итоги самого веселого задания, мы поиграем в музыкальную игру

«Кто кого перепоет»

Зал делится на 2 команды. Сейчас каждой команде по очереди будет звучать музыка детских песен. Вы должны, вспомнить и спеть ее.


Слово предоставляется жюри.


Задание 5.

Вожатый – мастер на все руки

Про сон забудет, про еду.

Придумает такие штуки,

Что у детей захватит дух

И он простит им все на свете,

Организует сто затей.

Вожатый самый добрый, умный

И лучший друг для малышей!

Так сказал поэт о вожатом, а как бы его изобразил художник?

«Портрет вожатого» так называется следующее задание.

Участницы за 3 минуты должны дорисовать портрет и в прямоугольники вписать черты характера юного вожатого.


В этом задании жюри будет оценивать:

  • содержательность (раскрытие внешнего и внутреннего мира вожатого)

  • .умение свободно говорить.


Пока участники выполняют задание, я проведу с вами небольшую игру, которая называется «Есть или нет?

Возьмитесь все за руки. Я буду говорить фразу и если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и кричите «ДА!», если не согласны, опускаете руки и кричите «НЕТ!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибка?

А сейчас мы выслушаем наших участников.


Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня ___________________________________

в исполнении _________________________________________________________________


Слово предоставляется жюри.


Задание 6.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

Игра - самое любимое занятие детей. Хороший вожатый всегда умеет организовать игру для малышей. Наши участники должны подготовить и провести игру, которую мы предлагаем.

В этом задании жюри будет оценивать:

  • умение увлечь, объяснить и провести игру.

  • эмоциональность


Пока участники готовятся, я проведу небольшую викторину на тему

«Любят взрослые и дети больше всех играть на свете!»


  1. Человек, который ведет игру.

  2. Игра, смысл которой сводится к сбору предметов у игроков с их последующей «отработкой».

  3. Игра – задача, которая заключается в осознанном заполнении буквами клеточек, образующих вертикальные и горизонтальные ряды.

  4. Игра в ответы на занимательные вопросы, объединенные одной темой.

  5. Круглый предмет, который часто используется в подвижных играх.

  6. Один из способов выбрать водящего.

  7. Качество игрока, необходимое для подвижных игр.

  8. Слово- клич, выкрикиваемое при победе.


А сейчас мы приглашаем конкурсантов, поиграть с нами.


Пока жюри подсчитывает результат, мы с вами тоже подведем некоторые итоги. Я хочу задать вам несколько вопросов и узнать ваше мнение, для того, чтобы в будущем сделать конкурс еще интереснее и познавательней.

  1. Нужны ли юные вожатые в школе?

  2. Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

  3. Какое задание вам не понравилось больше всего и почему?

  4. Помогает ли этот конкурс развитию вожатской деятельности в школах?

  5. Кто из вас хочет быть юным вожатым, поднимите руки.


Большое спасибо за ваши ответы, и нам осталось выслушать последнее слово жюри.


Награждение участников.


Вожатые народ горячий,

Вожатым жить нельзя иначе,

Нельзя без песен, без затей,

Вожатый - лучший друг детей!

Большое спасибо всем юным вожатым, за их большое желание сделать полезной свою жизнь, сделать яркой, интересной и радостной жизнь младших друзей.

Желаем вам успехов, творчества. И никогда не жалейте, что выбрали этот путь. Он обязательно приведет вас к добру, счастью и любви окружающих.

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!