СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса: «Мир спасет красота»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса "Мир спасет красота"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса: «Мир спасет красота»»

Сценарий конкурса: «Мир спасет красота»






Цели:

  • образовательные:

    • формирование активного эстетического отношения к действительности;

  • развивающие:

    • формирование навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций;

    • развитие умения высказывать мысли и отстаивать свою точку зрения;

    • научить пользоваться знаниями, полученными в игре-конкурсе;

  • воспитательные:

    • воспитание культуры общения и умения действовать в команде;

    • развитие умения чутко реагировать на прекрасное и безобразное в жизни, "зоркости души”.

Предварительная подготовка:

  1. Воспитанники разделены на команды (по желанию воспитанников).

  2. Команда выбирает капитана, название, готовит эмблемы и визитку.

  3. Обе команды получают время (не менее 10 дней) на подготовку домашнего задания и кроссворда из 6 слов по пройденной теме.

  4. Приглашаются члены жюри – 3 человека из числа воспитателей, старшеклассников.

Оформление:

  1. Негромко звучит мелодия.

  2. На экране слайд: И. Левитан "Озеро. Русь”.

ХОД ИГРЫ

I. Вводное слово воспитателя о целях игры-конкурса и представление жюри.

– Русские просторы, блестящие серебром реки и озера, золото вечернего неба и розовые восходы солнца всегда волновали русских художников, вдохновляя на создание прекрасных пейзажей.

Воспитатель читает стихотворение

– Почему вам нравится смотреть на картину художника, слушать красивую музыку? Что вы чувствуете? (Восхищение, удивление, вспоминаю посещение музея и т. п.)

– Вот и сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты. Наше путешествие мы проведем в форме игры - конкурса. Перед гостями и болельщиками в творческом соревновании встретятся две команды. Ребята покажут свои знания, полученные на предыдущих занятий по эстетическому воспитанию, как они умеют рассуждать, делать выводы, слаженно действовать в команде, общаться друг с другом и доводить начатое дело до конца. Судить конкурс будет многоуважаемое жюри, которое правильнее будет называть художественным советом. Итак, члены художественного совета, приглашаем вас занять свои места:

  • .

– А теперь пришло время познакомиться с командами – участниками игры.

Команды показывают свои "Визитки” (приветствие, краткое знакомство с участниками).

II. Представление команд.

Представление команды " ”:

Друзья, откройте шире глазки,
Вас удивят сегодня "Краски”!
Пусть игра пройдет на славу.
"Не падать духом!” – наш девиз.
Жюри порадуют команды,
И будет все у нас на бис!

Представление команды " ”:

Мы как радуги цвета,
Неразлучны никогда.
Пусть в рисунках наших будет:
Солнце, школа, дом.
Чтобы все узнали люди,
Как мы весело живем.

– Команды показали нам, что они полностью готовы к игре. И пока жюри оценивает визитки, мы продолжаем наш урок, тему которого определим так: "Мир спасёт красота, если…"

III. Конкурс "Разминка”.

– Вас, что-то смущает? Или удивляет?! Непривычно уже то, что высказывание не закончено. Мысль почему-то недосказана. Может быть, стоит поразмыслить, всем вместе попробовать закончить высказывание.
Мы хорошо знаем известные слова русского писателя Ф.М. Достоевского "Красота спасет мир”. Давайте вдумаемся в эти слова, как вы понимаете их смысл? Что такое красота? (Ответы учеников)

– Вот уже мнения и разделились, предлагаю посмотреть значение слов "красота” и "очарование” в словаре. Еще, по ходу путешествия, нам понадобятся значения слов "культура” и "экология”. Вот только словаря ребята у меня нет под рукой, а нужно срочно найти какой-то выход?
Вот это и будет первое задание командам.

– Итак, мы выяснили, в словаре понятие "красота” толкуется как совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху, все красивое, прекрасное. Действительно, человек живет не только в биосфере, но и в сфере создаваемой им самим, в результате его культурной или (антикультурной) деятельности. Человек не только осваивает природу, изменяет почву, растительность, он создает и свою собственную культуру. Поколения людей создавали язык, письменность, литературу, все виды искусств, науки, обычаи. С момента своего появления на свет, каждый человек оказывается в атмосфере, созданной тысячами поколений людей.
В настоящее время встает вопрос не только о том, каким быть человеку, но и о том быть ли ему вообще. "Экология культуры” - появилось такое понятие вслед за понятием "экология природы”. Без сохранения культуры мы не сохраним ни природу, ни себя самих. Представьте человеческую жизнь без музыки, театра, кино, архитектуры, декоративного искусства, т.е. голого человека на голой земле. Да не возможно этого представить, не вернув человека к самым древним временам.

IV. Конкурс знатоков истории и искусства древних

Звучит мелодия песни "Прекрасное далёко”.
Участникам предлагается в течение 5 мин. изобразить наскальную живопись и подготовить небольшое выступление на тему "Мир спасет красота”. Каждая команда получает по "куску скалы” краски

Защита работы команды " ”:

– С тех самых времен, когда человек жил в пещерах, ходил в шкурах и постепенно формировал свое, человеческое, а не животное отношение к жизни, уже с этих времен люди научились передавать через художественное творчество свое отношение следующим поколениям. Уже тогда среди наших предков выявлялись дизайнеры, которые украсили интерьер своих пещер. Прошли века, но их творчество дошло до наших дней.

Наш вывод: Искусство соединяет в неразрывную цепь прошлое и будущее. Красота радует людей, не дает им ожесточиться, красота спасает мир от войны и жестокости.

Защита работы команды " ”:

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов багровый закат перед встречным днем, трепетание марева над горизонтом… Красота не только в произведениях творчества, но в природе, в окружающем мире, рядом с человеком.
Красота и в поступках людей. Люди спасали самые ценные произведения искусства во время войн и стихийных бедствий и охраняли как объекты музейного значения, чтобы каждый человек смог видеть эти прекрасные сокровища.

Вывод: люди должны беречь красоту природы, свой город, свою страну, свой детский дом.

– Только от самих людей зависит, будет ли вокруг красота. Вот теперь все вместе, мы и допишем тему нашего путешествия:

Мир спасёт красота,
Если люди спасут красоту.

V. Викторина

В О П Р О С Ы- загадки:

1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка!)

2. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш!)

3. Если в небе тучек нет, То у неба синий цвет, Белый  цвет в нее нальем, И получим (голубой).

 4.Нарисует он картину, И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье, И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький... (фломастер)

 5.Познакомимся: я – краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь)

6.Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью)

7.Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель)

 8. Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик)

9.На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог... (мелок)

 10.Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры)

 11.Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист) 

12. Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом) 

13. Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад. А еще букет и торт. Это будет... (натюрморт) 

14. Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю... (портрет)

15. Нарисую я войну - Дайте мне альбомный лист. Вышла битва - ну и ну! Я художник... (баталист)

16. Нарисую панораму. Натяну его на раму, Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (холст)

 17. В пузырьке ее найдем, Контур тонко обведем. Кто запачкался - под душ! Очень ярко красит... (тушь)

18. Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш)

VI. Конкурс знатоков и ценителей красоты.

Мы имеем возможность изучать шедевры живописи, архитектуры, используя школьную медиатеку. При подготовке к занятиям я отбираю необходимые рисунки по каждому виду и жанру искусства. Но, просматривая уже подготовленные рисунки, я с удивлением обнаружила, что кто-то основательно покопался в наших рисунках. Все рисунки оказались перепутаны: натюрморты и пейзажи, графика вместе с архитектурой. Я была очень огорчена, но потом подумала, почему бы ни позвать на помощь моих конкурсантов. Уж они-то смогут разобрать все слайды по видам, жанрам и навести порядок.

"Искусствоведы” садятся и принимаются за работу, сортируя рисунки по видам и жанрам изобразительного искусства.

VII. Домашнее задание.

– Последний конкурс , который мы назвали "Конкурс экскурсоводов”. Это конкурс решающий и самый трудный. Ребятам при подготовке пришлось и в библиотеке посидеть, посмотреть много материалов в школьной медиатеке. На суд жюри и всех гостей команды представляют как итог поисковой работы следующие презентации:

Альбом команды " ”: « Славный город Темников»

Альбом команды " ”: « Славный город Ардатов»

Экскурсоводы проводят экскурсию по выбранным темам, сопровождая рассказы слайдами

VIII. Подведение итогов игры-путешествия.

Cлово предоставляется членам жюри, награждение команды - победительницы.
Воспитатель дает краткий анализ выступлениям команд, качественную оценку подготовленным материалам, подводит итоги внеклассного занятия. Благодарит участников игры за хорошую подготовку. Выносится благодарность жюри за огромную помощь.

– Вот и подходит к концу наша игра. В заключение послушайте удивительно проникновенные строки стихотворения Александра Плотникова.

Один из детей читает стихотворение А. Плотникова:

Поклоняемся вечным святыням,
И любовь наша к миру чиста.
Сердце русское верит и ныне:
Мир жестокий спасет красота.
Но наивными все же не будем,
Исповедуя истину ту:
Мир спасет красота, если люди,
Если люди спасут красоту.

– Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев, журчание весеннего ручейка, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжествующую тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умейте и вы слушать эту музыку. Дорожите красотой, берегите её.

Звучит мелодия песни "Как прекрасен этот мир”.