СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса профессионального мастерства по профессии: Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса профессионального мастерства по профессии: "Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования" для участия в ежегодном смотре - конкурсе "Фестиваль профессий-2018".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса профессионального мастерства по профессии: Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования»


ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

НА ЗВАНИЕ ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ:

«МОНТАЖНИК САНИТАРНО- ТЕХНИЧЕСКИХ, ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ»

в рамках смотра - конкурса

«ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ -2018»








Разработали:

мастера п/о

Щербина Е.В.,

Шишкина Л.Н.
















Алчевск,2018г.

«Согласовано»

Зам. директор по УПР

______________





ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства

Лучший по профессии:

«Монтажник санитарно - технических, вентиляционных систем и оборудования»

среди обучающихся

ОСП «АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ГОУ ВПО ЛНР Дон ГТУ




1.Общие положения


1.1 Конкурс профессионального мастерства на звание лучший по профессии: «Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования» (далее - Конкурс) проводится с целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды профессий и специальностей профессионального образования, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, определения качества профессионального обучения.


1.2. Конкурс профмастерства направлен на подготовку обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях рыночной экономики.

1.3. Настоящее Положение определяет цели и задачи, сценарий проведения и подведения итогов Конкурса «Лучший по профессии».

2. Цели и задачи конкурса профмастерства «Лучший по профессии»:

2.1. Цели конкурса «Лучший по профессии»:

  • Активизация познавательной деятельности обучающихся.

  • Повышение интереса к выбранной профессии.

  • Развитие навыков и умений, интеллектуальных и творческих способностей.

  • Формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, умений работать в команде, генерировать идеи.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • оценка и повышение уровня профессиональной подготовленности выпускников колледжа;

  • повышение социального статуса специалистов среднего звена;

  • развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;

  • умение применять полученные знания по теоретическому обучению на практике;

  • создание системы поддержки одаренных обучающихся.

3. Участники конкурса профмастерства «Лучший по профессии»

3.1. Конкурс профмастерства «Лучший по профессии» проводится среди обучающихся 1-3 курсов по профессии:

«Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования дневной формы обучения.

3.2. К конкурсу допускаются обучающиеся, успевающие по всем предметам теоретического и производственного обучения.

4. Этапы и сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в рамках смотра - конкурса «Фестиваль профессий -2018» 17 апреля 2018года в два этапа: I этаптеоретический, II этаппрактический.

5. Организаторы конкурса

5.1 Организаторами Конкурса выступают преподаватель - методист высшей категории Шишкина Л.Н. и преподаватель спецтехнологии и мастер производственного обучения Щербина Е.В.



5.2.Организаторы Конкурса:

  • разрабатывают Положение Конкурса профмастерства;

  • координируют исполнение сроков проведения Конкурса;

  • обеспечивают содержательное соответствие всех этапов Конкурса его целям и задачам;

  • обеспечивают условия для проведения Конкурса;

  • разрабатывают сценарий проведения этапа, конкурсные задания и критерии их оценивания;

  • организуют проведение  этапов Конкурса;

  • отвечают за  материально- техническое обеспечение  этапов Конкурса. 

  • организуют проведение церемонии открытия и торжественной церемонии награждения победителей Конкурса.

6. Содержание этапов Конкурса:

    1. Конкурс профессионального мастерства включает теоретическую и практическую часть.

6.2 Теоретическая часть содержит вопросы тестовой формулировки в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ЛНР.

6.3 Практический этап включает в себя выполнения практического задания по профессии в условиях учебной мастерской по профессии.

6.4 Содержание и сложность практических заданий соответствуют требованиям квалификационной характеристики на установленный разряд или категорию по соответствующей профессии.

6.5 Для выполнения практических заданий всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места.

6.6 Общая оценка конкурсанта складывается из оценки составляющих его теоретических и практических элементов; соблюдения правил безопасности труда; рациональности организации рабочего места; применения рациональных приѐмов труда; соблюдения технологических требований и качества выполнения заданий; выполнения норм времени.

  1. Подведение итогов Конкурса профмастерства и награждение.

7.1. По итогам участия в Конкурсе определяются победители каждого этапа (участник, занявший первое место) и призеры (участники, занявшие второе и третье место).

7.2. Победители Конкурса награждаются дипломами и призами.





СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА





Звучит торжественная музыка

На мультимедийном экране – презентация конкурса.

1 ведущий:

  • Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия конкурса профессионального мастерства в рамках смотра – конкурса «Фестиваль профессий-2018» на звание «Лучший по профессии: монтажник санитарно- технических систем»

2 ведущий:

- Кто такие профессионалы или мастера своего дела?

Мастера – это люди, с удовольствием делающие то, что не получается у других. Народная мудрость гласит: Каков мастер, такова и работа. Без фантазии и интуиции ты не мастер, ты просто ремесленник.

Профессиональное мастерство современного рабочего характеризуется прежде всего, следующими показателями:

  • высокая производительность труда;

  • качество работы;

  • умение применять современную технику, технологию и передовые методы труда;

  • самостоятельность в выполнении работы;

  • высокая культура.


1ведущий:

Конкурс профессионального мастерства будет проходить в течение сегодняшнего дня. Каждого участника ждет теоретический и практический этап, где он должен продемонстрировать теоретические знания и практические навыки. Непременным условием правильного выполнения заданий является соблюдение техники безопасности.

Правильность выполнения заданий оценит компетентное жюри.







Итак, позвольте представить вам жюри.

Председатель жюри – директор АСК Дон ГТУ Андрощук А.П.

Члены жюри:

  • зам директора по УПР Чепурнов В.М.,

  • председатель цикловой комиссии ОП и ПП Боровик В.А.,

  • методист Горовенко Г.С.,

  • зам. Директора по воспитательной работе Глущенко Н.В.,

  • психолог Аркатова Т.В.

  • преподаватель БЖД Герасименя М.Н.

и экспертов по профессии: «Монтажник санитарно – технических, вентиляционных систем и оборудования»

  • старший мастер АСУ Хмелевская И.А.,

  • и.о. мастера студент гр.46 Петренко Игорь,

  • эксперт студент гр.46 Фесенко Василий,

  • эксперт студент гр.46 Рашкевич Александр.


I этап –

проверка теоретических знаний по профессии

I этап Конкурса проходит в форме тестирования.

Тест содержит 25 вопросов и три ответа, из которых необходимо выбрать правильный. Время на тестирование 30 минут.

Результаты теоретического конкурса оценит компьютер.

Можно заработать дополнительные баллы за правильное составление пословиц. (Приложение 2.)










2 ведущий:

II этап – выполнение практического задания


Кадры всё решают в жизни! 
И решая этот вопрос, 
Из ПТУ послали как-то 
Практиканта в ЖЭКохоз. 

«Никакого толку в книжках,
Хоть учи – хоть не учи, 
И без практики ты будешь, 
Подавать всю жизнь ключи!»

Учащиеся работают звеньями по 2 человека от каждой группы. В ходе этого этапа необходимо качественно и быстро выполнить задание, соблюдая при этом технику безопасности. Мастер выдает задания, контролирует ход игры, подводит итоги игры.

Оценивание конкурса будет осуществляться экспертами из числа студентов группы № 46, имеющих диплом соответствующей квалификации, старшим мастером АСУ Хмелевской И.А. и членами жюри от колледжа.

При проведении итогов II тура конкурса учитывается:


  • внешний вид – 1балл;

  • организация рабочего места – 2балла;

  • правильность выполнения приемов- 6 баллов;

  • качество выполненной работы – 3 балла;

  • соблюдение норм времени- 2 балла;

  • экономное расходование материалов- 2 балла;

  • соблюдение правил ТБ – 3балла

Решение проблемной ситуации – 5 баллов

Окончательно итоги конкурса подведут члены жюри.


Торжественное награждение победителей.

















Приложение 1.



Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Задания для проведения теоретической части конкурса «Лучший по профессии»

Тест   |   Дата: 17.04.2018   |   Вопросов: 25   |   Автор: Щербина Елена Викторовна

Начало формы

Вопрос № 1 
Чугунные канализационные трубы и фитинги соединяют:

 накидной гайкой
 заделывая зазор между внутренней поверхностью раструба и наружной поверхностью вставленного в раструб конца трубы
 резиновыми муфтами

Вопрос № 2 
Сантехнический прибор, позволяющий регулировать ток воды и получать воду требуемой температуры при смешивании горячей и холодной воды.

 Смеситель
 Штурвал
 Кран

Вопрос № 3 
Если резиновая прокладка ревизии имеет дефекты, то необходимо:

 Ее заклеить
 Заменить на новую
 Перевернуть ее на обратную сторону и установить ревизию




Вопрос № 4 
Задвижка предназначена для:

 Закрытия и открытия потока рабочей среды.
 Закрытия потока рабочей среды.
 Открытия потока рабочей среды.

Вопрос № 5 
Комплекс санитарно – технических сооружений, обеспечивающих сбор сточных вод.

 Водопровод
 Отопление
 Канализация

Вопрос № 6 
Для соединения труб по прямой линии применяют:

 Муфты прямые
 Тройники прямые
 Крестовины переходные

Вопрос № 7 
Для чего предназначены питьевые фонтанчики?

 Для умывания
 Для питья
 Для стирки

Вопрос № 8 
Из скольких частей состоит слесарное зубило?

 Из двух: рабочей и ударной
 Из трех: рабочей, средней и ударной
 из четырех: рабочей, промежуточной, средней и ударной

Вопрос № 9 
Является ли человеческое тело проводником электрического тока?

 Да
 Нет

Вопрос № 10 
Длинный, пустотелый, круглый предмет для провода жидкости, газа.

 Провод
 Труба
 Шланг

Вопрос № 11 
К индивидуальным средствам защиты органов дыхания от воздействия опасных и вредных факторов относятся:

 Вентиляция помещения
 Респираторы

Вопрос № 12 
Запорная арматура — это

 Вентили. Затворы, краны, задвижки.
 Вентили, задвижки.
 Затворы, краны,

Вопрос № 13 
Помещение в квартире или жилом доме, предназначенное для купания или принятия душа.

 Кухня
 Спальня
 Ванная


Вопрос № 14 
Прибор, предназначенный для измерения и учёта объёма воды, проходящего по водопроводу.

 Компьютер
 Водомерный счётчик
 Калькулятор 

Вопрос № 15 
Слесарная операция, при которой с помощью специального вращающегося режущего инструмента получают отверстия различного диаметра и глубины.

 Опиливание
 Клёпка
 Сверление

Вопрос № 16 
На какие виды делятся напильники?

 На обыкновенные и специальные
 На обыкновенные, специальные и рашпили
 На обыкновенные, специальные, рашпили и надфили

Вопрос № 17 
Рабочий инструмент к месту работы переносится:

 В карманах рабочей одежды
 В руках
 В специальных сумке или ящике





Вопрос № 18 
На трубу, которая имеет утечку энергоносителя (трещина, свищ) бандаж, с применением хомута и резиновой прокладки накладывают:

 В качестве окончательного проведения ремонта
 Как временную меру, до замены неисправной трубы
 До конца года

Вопрос № 19 
Универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

 Рулетка
 Штангенциркуль
 Линейка

Вопрос № 20 
Использовать индивидуальные средства защиты при работе с электродрелью :

 Желательно
 Обязательно
 Необходимо только в опасных случаях


Вопрос № 21 
Качество труб и фитингов проверяют:

 С помощью микроскопа
 Визуальным осмотром
 Постукивая молотком по поверхности трубы и фитинга


Вопрос № 22 
Водопроводом называют:

 комплекс сооружений , обеспечивающий водой населенные пункты , промышленных и сельскохозяйственных мероприятий
 комплекс сооружений , обеспечивающий водой населенные пункты , промышленным и сельскохозяйственные предприятия и отводящий от них сточные воды
 комплекс сооружений , обеспечивающих водой и теплом населенные пункты , промышленные и сельскохозяйственные предприятия

Вопрос № 23 
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования – это работник, занимающийся:

 Монтажом санитарно-технического оборудования. 
 Монтажом, эксплуатацией и ремонтом санитарно-технического оборудования. 
 Ремонтом санитарно-технического оборудования. 

Вопрос № 24 
Инструмент, предназначенный для отвинчивания и завинчивания шурупов.

 Отвертка
 Зубило
 Молоток

Вопрос № 25 

Для разборки задвижки нам понадобятся:

 Ключи
 Отвёртка
 Напильник

Конец формы





Правильные ответы на тесты:



  1. Монтажник санитарно-технических систем и оборудования - это работник, занимающийся:

Монтажом, эксплуатацией и ремонтом санитарно-технического оборудования.

2. Запорная арматура — это

Вентили. Затворы, краны, задвижки.

3. Задвижка предназначена для:

Закрытия и открытия потока рабочей среды.

4. К индивидуальным средствам защиты органов дыхания от воздействия опасных и вредных факторов относятся:

Респираторы

5. Является ли человеческое тело проводником электрического тока?

Да

6. Водопроводом называют:

комплекс сооружений , обеспечивающий водой населенные пункты , промышленных и сельскохозяйственных мероприятий

  1. Для разборки задвижки нам понадобиться:

Ключи

  1. Прибор, предназначенный для измерения и учёта объёма воды, проходящего по водопроводу.

Водомерный счётчик

  1. Универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

Штангенциркуль

10. Слесарная операция, при которой с помощью специального вращающегося режущего инструмента получают отверстия различного диаметра и глубины.

Сверление

11. Помещение в квартире или жилом доме, предназначенное для купания или принятия душа.

Ванная

12. Комплекс санитарно – технических сооружений, обеспечивающих сбор сточных вод.

Канализация

13. Инструмент, предназначенный для отвинчивания и завинчивания шурупов.

Отвертка

14. Длинный, пустотелый, круглый предмет для провода жидкости, газа.

Труба

15. Сантехнический прибор, позволяющий регулировать ток воды и получать воду требуемой температуры при смешивании горячей и холодной воды.

Смеситель

16. Из скольких частей состоит слесарное зубило?

Из трех: рабочей, средней и ударной

17. Чугунные канализационные трубы и фитинги соединяют:

заделывая зазор между внутренней поверхностью раструба и наружной поверхностью вставленного в раструб конца трубы

18. Для чего предназначены питьевые фонтанчики?

Для питья

19. На трубу, которая имеет утечку энергоносителя (трещина, свищ) бандаж, с применением хомута и резиновой прокладки накладывают:

Как временную меру, до замены неисправной трубы

20. Рабочий инструмент к месту работы переносится:

В специальной сумке или ящике

21. На какие виды делятся напильники?

На обыкновенные, специальные, рашпили и надфили

22. Для соединения труб по прямой линии применяют:

Муфты прямые

23. Качество труб и фитингов проверяют:

Постукивая молотком по поверхности трубы и фитинга

24. Если резиновая прокладка ревизии имеет дефекты, то необходимо:

Заменить на новую

25. Использовать индивидуальные средства защиты при работе с электродрелью :

Обязательно









































Приложение 2.







Хочешь заработать дополнительные баллы – дополни пословицу

(максимальное количество баллов за участие –5 баллов):



1. Дело… боится.

2. …  человека кормит, а … портит.

3. Без … не вынешь и … из пруда.

4. …  не для скуки.

5. Человек… велик.

6. Славен человек не словами, славен… .

7. Птицу узнают в полете, человека в… .

8. Языком не торопись, а … не ленись.

9. Кто любит…, тому без дела не сидится.

10. Тяжело том жить, кто от … бежит.


Правильный ответ на одну пословицу- 0,5 балла

Максимальное количество баллов за участие –5 баллов









Приложение 3.



Оценочная ведомость за участие в I этапе конкурса




п/п


Ф.И.О. участника



Тест


Доп. Баллы


Общая сумма


Место

1.







2.







3.







4.







5







6.















































































Приложение 4.



Оценка участников за участие в II этапе конкурса экспертами



п/п




Ф.И.О.

обучающегося


внешний вид


организация рабочего места

правильность выполнения приемов

соблюдение норм времени

экономное расходование материалов

качество выполненной работы

соблюдение правил

ТБ

решение проблемной ситуации

Общий балл

1.












2.












3.












4.












5.












6.
















































Приложение 5.



Оценка участников членами жюри (от 1 до 5 баллов)

Критерии



Баллы



1



2



3



4



5



6

Организованность







Профессионализм







Умение принимать решение







Коммуникабельность







Знание специальной лексики







Стремление к успеху








Общий балл











































Приложение 6.





Оценочная ведомость за участие в II этапе конкурса



п/п


Ф.И.О.

обучающегося



Оценка

экспертов


Оценка

жюри


Общая оценка


Занятое

место

1.







2.







3.







4.







5.







6.

















Приложение 7.





СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ИТОГОВ КОНКУРСА



п/п

Ф.И.О.

обучающегося

Кол-во баллов

за I этап

Кол-во баллов

за II этап

Общий

балл

Занятое

место

1.







2.







3.







4.







5.







6.









Приложение 8.



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ



1.Во время работы по ремонту запорной арматуры следует пользоваться только исправным инструментом и оснасткой.

2.Запрещается останавливать вращающийся инструмент руками или какими-либо предметами.

3.При запрессовке детали необходимо ставить без перекосов.

4.При разборке запорной арматуры снятые сборочные узлы и детали необходимо укладывать на заранее подготовленные места (не на проходах), крупные и тяжелые узлы — на полу на деревянных подставках, располагая их так, чтобы они не опрокинулись.

5. Не следует снимать и устанавливать вручную узлы, имеющие значительные габаритные размеры и массу.

6. При рубке металла необходимо использовать предохранительный щиток и защитные очки.

7. Запрещается применять для монтажных работах рычаги удлиняющие плечо рукоятки или маховика, не предусмотренные инструкцией по эксплуатации.

8.Запрещается производить замену сальниковой набивки, донабивку или подтяжку сальника, подтяжку фланцевых и муфтовых соединений при наличии давления в системе. 

9. Допускается донабивка сальника при наличии в конструкции дублирующего верхнего уплотнения.

10. Запрещается применять удлинители к ключам для крепежных деталей.

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!

Приложение 8.







Задание для проведения практической части конкурса:

Лучший по профессии:

«Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».



Вам необходимо произвести ревизию водопроводной задвижки, соблюдая при этом правила безопасности труда; рациональную организацию рабочего места; применение рациональных приемов труда; технологические требования и качество выполнения заданий; выполнение норм времени.

Время выполнения задания – 1 час.

















Приложение 9.





Решение проблемной ситуации

Как вы поступите, если во время разборки задвижки, болты не откручиваются?