СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса рисунков домашних животных "Мой самый верный друг"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса рисунков домашних животных "Мой самый верный друг"»

Сценарий конкурса рисунков домашних животных "Мой самый верный друг"

Проведение приурочено к 30 ноября – Дню домашних животных.

Подготовительная работа:

  1.  рекламная акция (газеты, информация о дне проведения);

  2. определение состава участников (хозяева и их питомцы), подготовка их выступлений;

  3. репетиция сценки

Оформление:

  1.  газеты, посвященные домашним животным (разнообразие пород, история одомашнивания, любимые домашние питомцы и т.д.)

  2.  стенды с предыдущих праздников; презентация;

  3.  каждый хозяин готовит небольшой стенд-представление, посвященный своему любимцу, а в конце конкурс рисунков своих питомцев.

Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:

Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Задачи

  1. Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;

  2. знакомство с разнообразием, особенностями содержания домашних животных.

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец и отзывчивых душ – “ Мой самый верный друг!” Сегодня много гостей: и двуногих, и четвероногих и даже с плавниками и крыльями есть гости! Надеюсь, что всем будет уютно и весело!

Почему мы выбрали осенний хмурый день для такого теплого праздника?

Ведущий 2:

В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил III–IV веке в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными, в том числе и хищными. Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит напоминанием всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших». Идея проведения этого актуального в наши дни праздника впервые прозвучала еще в 1931 году, на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, во Флоренции (Италия). Тогда различные экологические организации и природоохранные общества заявили о готовности организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.

Сегодня мероприятия, посвященные Дню, весьма разнообразны и в каждой стране проходят по-своему. Где-то проводятся пикеты в защиту животных от жестокого обращения, где-то флэш-мобы в поддержку создания приюта или клиник для животных, где-то выставки кошек и собак и т.д. А кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все, что было запрещено ранее (рвать обои, грызть мебель и тапки, лазать по шторам, есть со стола…), или покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.

Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных.

Выступление первой группы участников с показом фото.  (Самые маленькие друзья – хомяк, морские свинки, попугай, кролик, рыбка.) 

Рассказы ребят.

Участник 1: “У меня живет маленький хомячок. Когда мама принесла его домой, мы все подумали, что это Комок Шерсти. Так его и назвали. Хомячок живет у меня уже полтора года. Он породистый, ангорский. Вообще, именно такой породы как ангорская, для хомяка не существует, потому что ангорскими неверно называют сирийских хомяков, у которых длинная шерсть, они часто кажутся просто лохматыми. Девочки при этом менее лохматые, чем мальчики. Хотя мой комочек шерсти и мальчик, он тоже довольно лохматый. Сирийского хомяка можно также назвать золотистым хомяком, а часто его называют обыкновенным, так как именно этот вид наиболее часто живет у нас в квартире. Порода сирийский хомяк является самой миролюбивой, его ученые специально выводили, чтобы он был ласковым и миролюбивым по отношение к человеку. Но все-таки, существует мнение, что хомяки больше терпят ласку, чем получают от нее удовольствие, терпят, естественно от того, кто их кормит. Хомячки очень хорошо запоминают запах рук его хозяина. Мой Комок Шерсти знает меня. Он любит зернышки, морковку. А я люблю его кормить из рук. Он у меня самый пушистый и теплый!”

Участник 2: “Моего милого попугайчика зовут Кеша. Его мне подарила мама на день рождения. Ему уже 2,5 года. Содержание и разведение волнистых попугайчиков несложно. Кеша очень любит свежие огурцы, бородинский хлеб, яблоки. Он берет их прямо из рук. Кеша любит летать по комнате. Мы иногда играем с ним в прятки: он меня везде по комнатам ищет. Мой попугайчик очень веселый, воркует у меня на голове. Я читала, что волнистых попугайчиков можно научить говорить. Лучше поддаются обучению молодые самцы, которые вскоре смогут произносить несколько слов. Начинать обучение надо, когда птица проникнется доверием, станет корм брать из рук. Пыталась научить Кешу говорить, но у меня ничего не получилось! Он говорит только на своем языке…Я его очень люблю и понимаю его язык!”

Участник 3: “У меня живет морская свинка. Его зовут Шустрик. Это мальчик. Морские свинки не имеют никакого отношения к морю, ни к свиньям, а названы так потому, что попали в Европу из-за моря из далекой Южной Америки, где встречаются в диком виде и сейчас. Звук, издаваемый этим грызуном, очень похож на хрюканье свиней, поэтому ее и назвали – “свинкой”. Свинки – идеальные домашние животные, даже маленькие дети легко могут ухаживать за ними. Свинки никогда не кусаются, они доверчивы и добродушны. Свинки знают свое имя, встречают хозяина радостным похрюкиванием, свистом. Живут свинки около 8 лет, но есть долгожители – до 15 лет. Мой Шустрик очень добрый, любит, когда его берут на руки и гладят. От этого он начинает пищать потому, что ему это нравится. Когда прихожу домой – он радостно свистит. Я его очень люблю, и он меня. Я ухаживаю за ним: меняю наполнитель, купаю, гуляю. Кормлю его сеном, яблочками, овсянкой, капустой. А еще он очень любит огурцы и петрушку. Он очень дружелюбный и никогда меня не кусал. Это самый лучший друг!”

Участник 4: “В детстве мне читали сказку о золотой рыбке. И у меня была мечта ее поймать, но ловились все больше простые рыбы. Мама исполнила мое желание, и мы пошли в зоомагазин. Сколько там было рыб! И были золотые. Мне понравилась одна с шапочкой. И вот – она уже плавает в моем аквариуме. Конечно, мои желания она не исполняет, но узнает меня и подплывает к стеклу, когда я подхожу. Открывает рот и просит покушать. Кормлю ее мотылем живым и сухим кормом. Живет она у меня уже 2,5 год. Можно дружить с рыбами!”

Ведущий 2: Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц – удивительная, мудрая сказка о добром, любящем сердце.”

“Кто ты? – спросил Маленький принц. – Какой ты красивый!
– Я – Лис, – сказал Лис.
– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – Мне так грустно...

«– Не могу я с тобой играть», – сказал Лис. – Я не приручен…”

Учащиеся показывают сценку – отрывок.

“Маленький принц – Я ищу друзей. А как это – приручить?

– Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – Оно означает: создать узы.

– Узы?

«– Вот именно», – сказал Лис. – Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

– Пожалуйста... приручи меня!

– Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

«– Узнать можно только те вещи, которые приручишь», – сказал Лис. – У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

– А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

– Надо запастись терпеньем, – ответил Лис. – Сперва сядь вон там, поодаль, на траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...

Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.

– Лучше приходи всегда в один и тот же час, – попросил Лис. – Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды…

И Маленький принц возвратился к Лису.

– Прощай... – сказал он.

– Прощай, – сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

– Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

– Потому что я отдавал ей всю душу... – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

«– Люди забыли эту истину», – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”.

Участник 5: “Моего домашнего любимца зовут – Буся. Это кролик. Мне его подарили мама и папа, потому что я очень долго о нем мечтала. Буся любит сухой корм, засушенный белый хлеб. Все кролики любят морковку, а Буся – нет. Он ужасный трусишка, всего боится. А от страха весь трясется! Любит тепло, поэтому мы с мамой вязали ему свитер, чтоб не замерз. Он живет у меня уже 2 года. Очень любит моего папу, гоняется за ним. Я тоже люблю моего кроличку! Он нюхает мои ладошки и лижет их. С ним даже можно поиграть в догонялки. Вот такой у меня дружок!”

Участник 6: “Моего котенка зовут Шустрик. Он еще маленький – 3 месяца. Он очень любит поиграть и поспать. Когда в моей комнате что-то шелохнется или зашевелится, шустрик начинает с этим играть. У нас в доме есть ковер, по которому котенок обожает лазить. Например, вечером, когда мы ложимся спать, мой кот начинает беситься: залезает по ковру до потолка. Он похож на меня: я тоже люблю побегать и попрыгать.

Я его очень люблю и никогда не обижаю!”

Участник 7: “Однажды я вышла из подъезда и услышала, как кто-то жалобно мяукает. Обернувшись по сторонам, я никого не нашла. Подумав, что мне показалось, я пошла дальше. Вдруг, увидела маленького, беззащитного котенка. Он испугался меня и побежал на дорогу. А там проехала машина. И мне стало страшно за него. Зажмурила глаза, но через пять секунд увидела, что машина проехала, не задев котенка. Как мне стало радостно, что оно жив!!! Скорее схватила его и принесла домой. Вместе с мамой мы его помыли и накормили. Мы в него сразу влюбились. Он оказался очень ласковым и добрым. До сих пор, а прошло 2 года, кот живет с нами. Назвали мы его Мотя. Как здорово, что он попался на моем пути!”

Участник 8: “Год назад в моей жизни случилось одно событие. Рано утром в субботу, мои старшие брат и сестра привезли в варежке крошечное существо, которое поместилось на ладони моего брата. Сначала я думала, что это хомячок. Но он тихо поскуливал. И тут я поняла, что это щенок самой мелкой собачей породы – йокширский терьер.

Этой породе собак 100 лет. Она была выведена в Англии для охоты на крыс. У этих крошечных собачек длинная шерсть, растущая всю жизнь, не имеет подшерстка.

Мою собачку зовут очень сложно по его собачьему паспорту, но все мы его зовем просто – Вася. Я счастлива, что он у меня есть. Каждый день он встречает меня очень радостно, повизгивая и веля всеми частями своего тела, облизывая мне руки, смотрит в глаза, всем своим существом показывая мне свою преданность. Я с ним с удовольствием гуляю. Он спит со мной. А недавно он перенес очень тяжелую болезнь. И я думала, что он не выздоровеет, умрет. Мама делала каждый день уколы, а я помогала вливать ему в рот лекарство. Какое же это было счастье, когда Вася выздоровел.

И я, наконец, могла опять с ним играть, бросать ему мяч, а он весело бегал за ним, виляя хвостиком. Как хорошо, что у меня есть такой дружок!”

На стенд вывешиваются рисунки учащихся с изображением своих питомцев.

Ведущий 2: Вот и подходит к концу наш праздник. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе - “Мы в ответе за всех, кого приручили!”

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!