Сценарий конкурсно - игровой программы
«Мамочка, милая, мама моя»
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
обогатить знания детей о празднике День Матери;
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте , наши уважаемые мамы ,бабушки . Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: мама, мамочка. Это значит то, что все люди любят своих матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок! Встречайте! Ваши дети!
Дети заходят в группу под песню «Мама – первое слово»
и встали полукругом
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте. Садитесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня наши гости - это наши любимые, милые мамы и бабушки. Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить:
Загадка
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует?
Дети : (ответы детей) Мамочка родная.
Воспитатель.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?
Дети.: (ответы детей) Потому что праздник «День матери».
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
1.Кто пришёл ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
2.Кто сказал: Вставать пора?» - мамочка!
3.Кашу кто успел сварить? - мамочка!
4.Чаю в чашки всем налить? - мамочка!
5.Кто косички мне заплёл? - мамочка!
6.Целый дом один подмёл? - мамочка!
7.Кто цветов в саду нарвал? - мамочка!
8.Кто меня поцеловал? - мамочка!
9.Кто ребячий любит смех? - мамочка!
10.Кто на свете лучше всех - мамочка!
Воспитатель: Молодцы , ребята. Наша веселая разминка окончена. Наступило время первого подарка. Для вас, дорогие мамочки, детки прочитают стихи.
Дети читают: Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех!
Мы на праздник мам позвали.
Наши мамы лучше всех!
___________________________________________
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птички сегодня поют.
О самой счастливой на свете,
О маме своей говорю.
____________________________________________
Мама милая моя
Сказки мне читает
Я еще совсем не сплю
А мама засыпает.
______________________________________________
Я скажу вам по секрету-
Лучше мамы моей нету.
Мама лучше всех моя.
Это точно знаю я.
___________________________________________
Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной,
А и бабушке родной!
______________________________________________
День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Мама - это небо!
Мама - это свет
Мама - это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка,
Мама - это смех,
Мама - это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнётся,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама - золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда.
Мама , нет тебя дороже,
Мама всё на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе:
Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня.
Воспитатель: День мамы, праздник не простой.
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
- А сейчас дорогие наши мамы послушайте, как дети в стихах выражают вам свою любовь и уважение. Вас же мамочки попросим не забыть похлопать
С праздником, мамуля,
Поздравляю я,
Знай, тебя люблю я,
Ты — звёздочка моя!
__________________________________
Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
____________________________________
К сердцу мамочку прижму,
Как люблю её скажу.
Обниму и расцелую,
Свою маму, золотую!
___________________________________
К маме руки протяну,
Обниму родную.
Я люблю тебя одну —
Милую такую.
_____________________________________
Мама, мамочка моя,
Добрая, красивая,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая.
_____________________________________
Я скажу вам по секрету-
Лучше мамы моей нету.
Мама лучше всех моя.
Это точно знаю я.
***
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь вам,
Такую, как моя!
***
Почему когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
***
Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым!
«Моя мама»
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , что мама больше всего любит? – Цветы.
Так давайте порадуем наших мам красивыми букетами.
Игра «Собери букет»
Воспитатель: Как вы думаете, что самое важное для ребёнка? - Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда рядом, пожалеет и поймет.
Сценка «Цыпленок»
Действующие лица – дети младшей группы:
цыпленок
курица-мама
кот
петух
лягушка
Воспитатель. Жил на свете цыпленок. Он был маленький-маленький. Вот такой.
Появляется ребенок, изображающий цыпленка.
Воспитатель. Но он думал, что очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
Цыпленок ходит и важно задирает голову.
Воспитатель. И была у цыпленка мама – курица.
Появляется ребенок, изображающий курицу.
Воспитатель. Мама цыпленка очень любила. Мама кормила его червячками и гусеничками.
Курица-мама «кормит» цыпленка и гладит его по головке.
Воспитатель. Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора.
Появляется ребенок, изображающий черного кота, и прогоняет курицу.
Воспитатель. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянув шею вот так…
Ребенок, изображающий петуха, забирается на стул и вытягивает шею.
Воспитатель. И во все горло петух закричал «Ку-ка-ре-ку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не молодец?! Я ли не удалец?!»
Петух (кричит). Ку-ка-ре-ку! (Важно смотрит по сторонам.)
Воспитатель. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы запищал. Вот так.
Цыпленок (вытягивая шею). Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель. Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
Цыпленок спотыкается и присаживается на корточки, как будто падает.
Воспитатель. А в луже сидела лягушка. И была лягушка вот такая.
Появляется ребенок, изображающий лягушку, и начинает прыгать на корточках, растопырив пальцы в разные стороны.
Воспитатель. Лягушка увидала цыпленка и засмеялась.
Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
Воспитатель. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела его и приласкала. Вот так.
Вбегает курица и гладит цыпленка.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что маме будет очень приятно, когда вы сами наведёте порядок в своём уголке, поможете помыть посуду. Ведь у мамы много дел по дому.
- Что делает мама по дому? ( мама убирается, стирает, гладит, вяжет, готовит обед, гуляет с ребёнком, вытирает пыль, пылесосит, поливает и опрыскивает цветы, моет посуду, моет полы, укладывает ребёнка спать, шьёт, вяжет, заботиться о малыше - лечит его, если он заболеет…….)
- Давайте и мы поможем маме
Физкультминутка:
(все движения выполняются по тексту)
Маму я свою люблю, (сделать воздушный поцелуй)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу. Тсс
Ведущий: Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс « Узнай своего ребенка» (мамы с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребенка).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие наши мамы и бабушки рукодельницы.
?Конкурс: «Сделай бусы из макарон». Приглашаются по 2-3 пары (ребенок и мама). Необходимо каждой паре нанизывать на проволочку (ленту) как можно больше макарон.
?Конкурс. Бусы. Собирают бусы из сушек. Кто быстрее. 2-3 пары.
конкурс: «Помоги сварить суп и компот»
Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии на полу лежат овощи фрукты, ребёнок первой мамы носит фрукты, другой ребёнок овощи. «Кто быстрее и правильнее»
Воспитатель : Суп готов, компот тоже.
Воспитатель: Все наверное устали, надо немного отдохнуть. ведь не только же трудиться нужно , мамам надо и отдыхать . А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать
Танец с мамами.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наш маленький праздник , посвященный мамам , бабушкам.
- Ребята, я Вам предлагаю пригласить своих мам на весёлую игру. «Шарики». На пол стелется полотно, а на нем шары. Все встают в круг. По команде поднимают края полотна и ловят шары. После игры встают полукругом.
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим всех кто к нам пришел, за ваше внимание к детям, за веселое, праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Нам приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, и счастливые глаза детей.
Давайте ребята встанем в и произнесём прощальные слова:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё.
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.
Воспитатель : Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам наши дорогие! До новых встреч.