Конкурсная программа «Милашки – Очаровашки»
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность;
- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.
Ведущий:
Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
- В начале марта на улицах многих городов, посёлков, сёл нашей страны ещё лежит снег. Еще по-зимнему холодно, но уже чувствуется весеннее праздничное настроение.
Дни перед 8 Марта можно сравнить только спредновогодними: так же много людей на улицах и в магазинах, так же много покупают подарков. Как много цветов в руках у женщин! Сколько нежных слов слышат они в этот день! Мужья и братья, сыновья и внуки, друзья и товарищи по работе – все в один голос говорят им, что самые красивые, самые заботливые в мире. Да, сегодня их день, их праздник!
Мальчики исполняют песню на мотив «Хвастать милая не стану»
Хвастать я сейчас не стану!
Честно всем вам говорю:
С неба звёзды я достану
И на память подарю!
Всех девчонок поздравляю
С нежным праздником Весны!
Счастья вам сейчас желаю!
Заслужили его вы!
Вас, девчонки, обожаем
И без вас не можем жить!
Мы вас любим, уважаем!
Что об этом говорить!
К вам всегда придём на помощь
И в обиду не дадим!
Наши девочки всех краше,
Не найти других таких!
Мы с мальчишками поздравить
Вас пришли сегодня здесь!
Пусть звучит, не умолкая
Ваш задорный, звонкий смех!
Пусть Весна царит повсюду,
Счастьем светятся глаза!
И для вас подарком будут
Поздравления без конца!
Ведущий:
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником солнечным и прекрасным,
С праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарованья!
Итак, наши девочки! Встречаем их аплодисментами.
(Звучит музыка «Из чего же сделаны наши девчонки»)
Путём жребия, разделим девочек на 2 команды.
Названия команд:
«Очаровашки» и «Милашки»
Поздравления мальчиков
-
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался-
И все слова перезабыл.
-
Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
-
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.
-
Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда…
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда!
-
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.
- В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная часть нашего класса – наши милые девочки.
Каждая команда за правильный ответ получает жетон.
Конкурс 1 – «Интеллектуальный»
Задание: каждой команде по очереди будут заданы вопросы, девочкам необходимо дать правильные ответы. Если одна команда затрудняется, право ответа переходит к другой.
1. Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка) | 2. Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько, По полу скок-скок И сел в уголок. ( Веник) |
3. Дом без окон и закрыт, А внутри холодный. Если рядом кот сидит, Значит, кот голодный. ( Холодильник) | 4. Маленького роста я Тонкая и острая Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка) |
Из горячего колодца Через нос водичка льётся. ( Чайник) | Я увидел свой портрет- Отошёл – портрета нет. (зеркало) |
Два конца, два кольца, А по середине гвоздик. (ножницы) | Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (утюг) |
Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь. (клубок) | Новая посуда, А вся в дырках. (дуршлаг) |
Она пыхтит, как паровоз, Но никуда не мчится. В любой момент своим теплом Готова поделиться. (печь) | Четыре ноги, два уха, Одна нога, да брюхо. (самовар) |
Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (телевизор) | Всех кормлю с охотой, а сама - безротая (Ложка) |
Как называется оборка на платье? (Волан.) | Какая из нот не нужна для компота? (Соль.) |
Как называется женское платье без рукавов. (Сарафан.) | Как называется нераспустившийся цветок. (Бутон.) |
Конкурс 2 – «Весёлые поварята»
- Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 3 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.
Конкурс 3 - «Золушка»
- Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах (греча, рис, пшено, овсяные хлопья.)
Конкурс 4 – «Чёрный ящик»
- Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Конкурс 5 - «Ах, какая я красивая!»
- Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Посмотреть в зеркало и сказать 3 раза, не улыбаясь: «Какая я красивая!»
Немного отдохнём и повеселимся. Мальчишки приготовили для вас частушки.
Вас, девчонки дорогие, Поздравляем с женским днем! И сейчас мы вам частушки Очень громко пропоем! | Вам сегодня обещаем Комплименты говорить А немного подрастёте Будем вам цветы дарить! |
Заводные мы ребята Небывалой крутизны Поздравляем вас, девчата, С Женским праздником Весны! | Скоро день 8 Марта, Мальчикам придется жарко. Нужно слово им сдержать: Нельзя девчонок обижать! |
Мы девчонок поздравляем В этот день, словно принцесс. Им подарки выбираем, Ох, нелегкий то процесс. | Вы красивые всегда: "Хвостики", косички Мы за них, бывает, дернем, Только по привычке! |
Все частушки перепели, Да вот так мы хороши! Вы похлопайте дружнее, Мы старались от души! | |
Конкурс 6 - «Самые быстрые»
Участвует вся команда. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелю. По команде девочки должны положить картофель в ложку, пробежать, держа ложку на вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит, не уронит картофель и перенесёт картофель.
Конкурс 7 – «Стилист»
Ведущий:
Мода всегда рядом с нами шагает,
Где-то серьёзная, где-то смешная,
Мода в делах и поступках, но прежде –
Главная мода – мода в одежде.
Итак, мы предлагаем вам
Последний писк моды – костюм для любой погоды!
Такого не видели до сих пор Карден и Зайцев, Шанель и Диор!
Каждой команде выдаются атрибуты: туалетная бумага, белые листы, газета, степлер, скрепки и др.
Задание: необходимо одной из девочек команды придумать наряд.
Конкурс 8 – «Маленькая хозяюшка»
Необходимо убрать всё за собой после проведения конкурса «Стилист».
Кто быстрее и чище за собой всё приберёт.
Конкурс 9 - «Юная художница»
- Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символ домашнего уюта - красивого кота. Приготовились? (глаза завязывают мальчики)
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов.
Конкурс 10 - «Самые дружные»
-Сейчас мы узнаем, какая команда не только самая сообразительная, но и самая дружная.
Вам нужно хором назвать женские профессии:
повар- учитель-
артист- фигурист-
акробат- пианист-
портной- художник-
-Хором назовите маму детёнышей:
зайчонок- волчонок-
телёнок- лосёнок-
жеребёнок- рысёнок-
ежонок - ягнёнок-
Конкурс 11 - «Непраздничный»
- Вспомните, кого из героев сказки «Репка» мы не поздравим с 8 Марта?
- Ответьте нам, кого из героев сказки «Колобок» мы не поздравим с праздником?
- Капитаны, назовите по очереди схожие имена, которые дают и мальчикам, и девочкам.
Конкурс 12 - «Сказочная героиня»
-Девочки должны угадать героиню сказки.
1.Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
2.Бабушка внучку очень любила,
Шапку красивую ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
3.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко:
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
4.Девочка умная очень была,
Заданье медведю она дала:
« Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке!» (Маша и Медведь)
5.И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
И спала у печки.
Хороша, как солнышко,
А зовётся ……… (Золушка)
6.Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовётся ………. (Баба-Яга)
Конкурс 13 – «Мисс элегантность»
Командам предстоят следующие испытания:
1. Предмет, положить на голову, и, стараясь не уронить, проделать следующие упражнения:
а) пройти из одного конца сцены в другой, обходя препятствия (кегли)
б) присесть и затем вернуться в исходное положение.
Победителем считается тот, кто ни разу не уронит предмет на пол и выполнит быстрее
Подведение итогов, поздравления.
- Еще раз поздравляю вас с праздником, милые девочки!
Стихи
-
Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнётся вам
С голубых небес.
-
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Все, у кого серёжки
И на носу веснушки.
-
И в школе вам пятёрок!
И дома вам похвал!
Чтоб все киноактёры
Влюблялись наповал.
-
Вам желаем только счастья,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет.
Ведущий:
Конкурс наш кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, богаты,
Всем дарите добрый свет!
Приходите всегда в школу
И живите до ста лет!
Милые девочки!
Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.