СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсно-игровой программы "Осенняя мозаика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-игровая программа "Осенняя мозаика" для детей 6-12 лет

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно-игровой программы "Осенняя мозаика"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края








Методическая разработка

конкурсно - игровой программы

«Осенняя мозаика»



















Педагог дополнительного образования

МБОУДОДЦДТ п. Маго

Щепелева Лариса Андреевна







п. Маго

2021г

Аннотация

Методическая разработка данного мероприятия предназначена для проведения праздника центре детского творчества. В данной разработке представлен сценарий конкурсно-игровой программы «Осеняя мозаика». Данная методическая разработка сценария осеннего праздничного мероприятия предназначена для педагогов общего и дополнительного образования.

Введение

Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о сезонных явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира.

Во время обучения учащимся объединений приходится часто взаимодействовать друг с другом при выполнении творческих работ.Но зачастую современные дети не умеют общаться «в живую», не знают,как начать разговор, как вести себя в незнакомом коллективе. Им проще общаться виртуально. Задача педагогов - создание комфортной и доброжелательной атмосферы в коллективе.

Сплочению коллектива способствуют различные приемы и формы не только на занятиях, но и в воспитательной работе. По нашему личному опыту, мероприятия, основанные на народных праздниках, очень интересны для учащихся разных возрастов. Кроме того, такие мероприятия несут в себе и познавательную функцию, способствуют расширению кругозора у детей.

Актуальность. Методическая разработка данного мероприятияявляется актуальной для педагогов общего и дополнительного образования, работающих над проблемой сплочения детского коллектива, развития у учащихся познавательной активности и творческих способностей. Педагог должен находить такие эффективные способы взаимодействия с учениками, которые развивают их творческий потенциал и способствуют организации образовательной деятельности.











«Осеняя мозаика»

конкурсно- игровая программа


Цель:Закрепление и обобщение знаний детей об осени в игровой форме.


Задачи:

Предметные:

  • расширять знания об изменениях природы с приходом осени;

  • закрепить элементарные представления о приметах осени;

  • расширять знания детей об окружающем мире.

Метапредметные:

  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;

  • Способствовать развитию эмоциональной сферы;

  • Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Личностные:

  • содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

  • прививать культуру поведения в коллективной игре;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Возраст участников: 7-10 лет

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • музыкальный центр;

  • музыка для игр;

  • стулья по количеству участников;

  • призы;

  • жетоны;

  • две распечатанные картинки с изображением фруктов и овощей

  • две корзины;

  • два зонта;

  • двамешка;

  • платки по количеству участников

  • бумажные листья 12 штук,

  • картофель (4шт.)

  • шишки,




Ход занятия

Организационный момент


Ведущий: Здравствуйте ребята!Я рада видеть ваши радостные лица, ребята. Давайте посмотрим друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку.

Слайд 1

Ведущий: Приветствуя вас на мероприятии «Осенняя мозаика».


Основная часть


Ведущий: По давней русской традиции, осень – это пора свадеб.

Слайд 2

Ведущий: Осень – это золотой листопад и начало учебного года.

Слайд 3

Ведущий: Осень – это мелкий моросящий дождь и блестящая паутина.

Слайд 4

Ведущий: Осень – это резкий порывистый ветер и перелёт птиц в тёплые края.

Слайд 5

Ведущий: Осень – это пора сбора урожая и заготовок впрок.

Слайд 6

Ведущий: Осень – это короче дни и длиннее ночи.

Слайд 7

Ведущий: Портрет Осени почти готов! (Слайд 8)Не хватает лишь вашего участия.

Практическая часть


Ведущий:Кажется, об осени мы знаем всё. Вот и проверим!Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана. Вы будете выполнять задания. За правильное выполнение команда получает жетон. Если команда будет нарушать правила или дисциплину, жетон у команды забирается. Правила понятны? (ответы детей)Итак, мы начинаем!

Конкурс «Дары осени»

Ведущий:Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю по 3 участника от команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним,тот и победил.

(ответы детей)

Ведущий:Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Конкурс «Эрудит»


Ведущий:А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
6. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

7. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
8. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Конкурс «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. 


Конкурс «Шишкобол»


Ведущий:Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов две приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.


Конкурс «Дождливый день»

Капитанам выдаются зонтики. Участники под музыку выполняют танцевальные движения. Музыка останавливается, участники команд бегут под зонт к капитану. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.

Конкурс «Сохрани урожай»


Ведущий:А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…



Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Конкурс «Матрёна»

Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Конкурс «Картошка, держись!»


Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель.

Подведение итогов

Ведущий:А сейчас мы подсчитаем свои жетоны. Победителем становится….

(Награждение победителей)

Рефлексия:

Ведущий:-Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)Будем еще проводить такие занятия?(ответы детей)

Заключение

Ведущий: 

Торопится осень закончить дела:

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла — на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала…

Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени.Скоро зима.

Наше мероприятие подошло к концу. Все молодцы! Спасибо за участие!