Конкурсно- познавательная программа юных краеведов
«Чтобы не было войны» для учащихся 5-х классов
Дата проведения: 9 января 2014 года
Место проведения: экспозиция «Путешествие в прошлое»
методического кабинета СЮТур
Цель проведения:
воспитывать у учащихся чувства сопричастности к истории своей страны
Задачи:
- использование игровых и групповых технологий, педагогики сотрудничества для поиска решения по теме встречи;
- подвести итоги конкурса эссе «Чтобы не было войны»,
- подвести итоги экскурсий учебных групп по центру города «Защитникам Отечества – слава!».
План проведения:
Вед.
Приветствие участникам встречи, поздравление с Новым годом. Объявление цели и задач встречи. Совместный поиск решений ребят и педагогов «Чтобы не было войны».
Обратимся к нашей прошедшей экскурсии «Путешествие в прощлое», к итогам мастер-класса «Солдатское письмо» (зачитывается письмо юного краеведа). Какое чувство вызвало у вас это послание в прошлое? (ответы).
Все вы в декабре месяце прошли по центру города, маршрут тематической экскурсии «Защитникам Отечества – слава». Какие памятные места посетили вы? Какие мысли и чувства появились у памятных мест, посвященных военной теме? (групповые выступления, дополнения к рассказу отдельных ребят).
Мы задумываемся о цели нашей встречи – мы потомки военных поколений наших земляков. Все меньше свидетелей прошедшей Великой Отечественной войны. Вопрос: откуда мы узнаем о прошедшей войне? (Ответы)
Ваши предложения – что нужно предпринять, чтобы не было войны?
(доска разделена на две части, на одной стороне доски записываются ответы ребят и педагогов)
«Чтобы не было войны...» - какой бы знак препинания в конце этого предложения поставили бы вы и почему? (ответы). Меняется ли смысл этих слов от нашей интонации?
Назовите слова или понятия, которые на наш вопрос вы бы отметили восклицательным знаком? (ответы). Назовите слова, которые на наш вопрос вы бы отметили вопросительным знаком? (Ответы). Назовите слова, которые в ответ на наш вопрос вы бы отметили многоточием? (ответы).
Предоставляю слово ребятам и педагогам для защиты своей творческой работы – эссе «Чтобы не было войны...» (защита творческих работ).
Предложение участникам встречи: какой из предметов нашей экспозиции выбрали бы вы, чтобы сказать: «Я не хочу, чтобы ...» (ответы).
Слово ведущему: причины, которые порождают войны (зависть, стремление к наживе, стремление к господству, стремление к власти, стремление к захвату территорий, рассовая и национальная ненависть, .безответственность политиков,..). Все это порождает войны между народами, гражданские войны внутри самой страны, вооруженные конфликты. Терроризм (запугивание людей, посев паники, провокации).
Что приносит война народам? (ответы) Что можете рассказать о последствиях Великой Отечественной войны, военных конфликтах последних десятилетий в ваших семьях ... (ответы). Не забудьте записать материал обо всем услышанном от родных и земляков в виде бесед, интервью, воспоминаний, воспоминаний и т.д. для сохранения их для потомков. Материал пополнит архив школьного музея, будет использован в экскурсиях, беседах с ребятами, в исследовательских работах, и т.д.
Снова обратимся к нашей доске. На второй ее половине мы снова напишем слова и понятия, которые еще не отметили в нашем списке (ответы, запись на доске). Сравним ответы участников в начале и в конце встречи. Анализ полученных результатов.
Вед. Подведение итогов встречи. Награждение.
Всеми участниками программы исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!».