СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсной программы ко Дню Космонавтики для учащихся 8-9 классов "Этот удивительный космос"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа для учащихся 8-9 классов ко Дню Космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной программы ко Дню Космонавтики для учащихся 8-9 классов "Этот удивительный космос"»

Сценарий конкурсной программы ко Дню космонавтики для школьников 8 -9 классов «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

Автор: Маренина Татьяна Александровна, заместитель директора по ВР, учитель музыки МБОУ «Сычевская сош имени К. Ф. Лебединской» Алтайский край

В-1: Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

 

В-2: Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

 

В-1: Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

 

В-2: Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

 

В-1: Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

 

В-2: Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!


В-1: Здравствуйте, уважаемые ученики! Сегодня мы проводим конкурсную программу, посвящённую Дню космонавтики. Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей.


В-2: Благодаря старательным усилиям наших знаменитых ученых нам сегодня доступен на первый взгляд недосягаемый и необъятный космос!


В-1: Прежде, чем начать испытания для команд, разрешите представить жюри:


1.

2.

3.


В-2: А сейчас давайте поприветствуем команды!

На сцену приглашается команда 9 класса


В-1: Давайте поприветствуем команду 8А класса.


В-2: На сцену приглашается команда 8Б класса.


В-1: Итак, первое конкурсное задание – «Космическая викторина. Команды получают карточки с вопросами по теме «Космос». Карточка содержит 6 вопросов по разным темам, связанным с космическими полетами, астрономией и учеными. Приложение 1


В-2: Ваша задача: дать правильные ответы.

…………………………….


В-1: Следующее задание – «Космодром». Командам предстоит создать рисунок своего космического корабля, поочерёдно рисуя по 1 детали. Время выполнения работы – 2 минуты.

……………………………………


В-1: Наш третий конкурс – «Поэтический»


В-2: Команды получают карточки со словами, используя которые должны сочинить небольшое четверостишие на тему «Космоса»

………………………………………..


В-1: Четвёртый конкурс «Дружба планетами» покажет, насколько хорошо наши участники владеют средствами коммуникации.


В-2: Каждой команде нужно будет с помощью жестов объяснить друзьям-инопланетянам о своих намерениях

Команды получают карточки и выполняют задание:

1). вы хотите залезть на высокую гору

2).вы хотите купить трёх зайцев

3).вы хотите побывать в Цирке

………………………………………………………………….


В-1: А сейчас командам предстоит разгадать кроссворд «Удивительные планеты». Приложение 2


В-2: Время для выполнения задания - 5 минут.


В-1: А пока команды работают, у болельщиков есть шанс проявить свою эрудицию, разгадав наши загадки и ответив на вопросы викторины.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)



В-2: За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц)


В-1: Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)


В-2: Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)


В-1: Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)


В-2: Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)


В-1: Сколько открыто планет в Солнечной системе? (Девять было, сейчас 8)

В-2: Чьи имена носят эти планеты? (Имена богов древнегреческой и римской мифологии)

В-1: Какая планета похожа на яркую звезду красноватого цвета? (Марс)

В-2: На какой планете выделяют две стороны — дневную и ночную? (Меркурий)

В-1: На какой планете зародилась жизнь около 3,5 млрд лет назад? (Земля)

В-2: Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)


В-1: Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

В-2: Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)


В-1: Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)


В-2: Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)


В-1: Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)


В-2 Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)


В-1: Думаю, участники справились с заданием – время сдать работы на суд жюри.

……………………………………………….

В-2: Следующий наш конкурс называется «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

…………………………………………………………

В-1: И, наконец-то, пришло время самого весёлого конкурса – «Музыкального»


В-2: Команды по очереди называют и пропевают строчку из песни о космосе, планетах, звёздах…

……………………………

В-1: Пока жюри подводит окончательные итоги, наши участники выполнят ещё одно задание:

В-2: Команды по очереди исполняют танцевальную космическую импровизацию под нарезку разной музыки

………………………………..

В-1: Изучение космоса с каждым днем продвигается вперед. Множество уже сделанных открытий еще спрятаны от простого человека, но вполне возможно, что вскоре и эти тайны будут приоткрыты.


В-2: А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/scenarii-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-shkolnikov.html

  2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/scenarii-meroprijatija-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-shkolnikov-5-6-7-klasa.html

  3. http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-aprelya-den-kosmonavtiki/item/8689-stsenarij-igrovoj-programmy-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlya-shkolnikov-6-7-klassa-20160413




















Приложение 1

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ


Вопросы 1 команде:

  1. Что такое Вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

  2. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

  3. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

  4. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

  5. Назовите второго космонавта планеты, уроженца Алтайского края (Герман Степанович Титов)

  6. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")


Вопросы 2 команде:

  1. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

  2. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)

  3. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

  4. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

  5. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

  6. Как называется американский космический корабль многоразового использования? ("Шаттл")


Вопросы 3 команде:

1. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

2. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

3. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

4. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")









Приложение 2

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн.)

2. Планета красного цвета. (Марс.)

3. Самая маленькая планета. (Плутон.)

4. Самая дальняя планета. (Нептун.)

5. Самая большая планета. (Юпитер.)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля.)

7. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий.)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

9. Самая жаркая планета. (Венера.)