СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсной развлекательной программы"Вальс,вальс,вальс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вальс — это плавность, грация и естественность движений. Даже не верится, что вальс не сразу нашёл признание, что ему пришлось преодолеть немало преград, прежде чем обрести такую всемирную популярность.Сценарий конкурсно-развлекательной программы  посвящен Вальсу. До сих пор человечество не придумало ничего лучшего для отдыха, чем танец.В наш бурный и стремительный век удивительно гармонично сочетаются  современные ритмы и старинные танцевальные мелодии...вихрь вальс многим вскружил головы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной развлекательной программы"Вальс,вальс,вальс"»

СЦЕНАРИЙ

Вальс, вальс, вальс”

(конкурсная развлекательная программа)


Оформление: в центре зала эмблема вечера — вальсирующая пара. С левой стороны от танцевальной площадки, где будет проходить конкурс, расположен мультимедийный экран для показа слайдов по ходу сценария.,

Подготовка к конкурсной программе идёт в течении месяца. Участник команды изучают историю зарождения вальса, композиторов, которые в своём творчестве обращались к вальсу. Состав команд — 6 пар, умеющих танцевать. Заранее команды выбирают название своей команде, определяют своих капитанов, знакомятся с репродукциями картин. Фотоматериалов известных композиторов разных поколений.

В программе принимают участие:

  • ведущие (парень и девушка);

  • ассистенты, которые следят за своевременной подачей на столы горячего чая и сладостей; члены жюри, в состав которого должны обязательно входить специалист по танцам, хореограф;

  • ассистент, работающий со слайд-проектором;

  • ансамбль бального танца;

  • солист вокального ансамбля;

  • команда «Мазурка» - 6 пар;

  • команда «Па-де-труа» - 6 пар.

Болельщики и гости расположены за столиками. Во время программы ассистенты раздают желающим кофе, чай и сладости

Ход программы

Мягкий свет в зале. Доносятся первые такты вальса (фонограмма). Выходят ведущие.

1-я: Зал сегодня нарядно украшен,

Будет каждый улыбкой согрет...

2-й: Всем собравшимся зрителям нашим

Шлём мы наш танцевальный....

Вместе: Привет!

После слов «привет» ассистенты делают залп из хлопушек. Продолжает звучать фонограмма вальса, под которую с разных сторон зала выходят вальсирующие пары. На фоне вальса ведущие продолжают

1-я: Когда закончен день и на землю спускаются сумерки и в домах зажигаются огни, к нам в гости приходит музыка...

2-й: Мы прислушиваемся к чарующим и нежным звукам, стараясь вспомнить, где их мы уже слышали, и вдруг начинаем считать

Вместе: Раз, два, три. Раз, два, три... и узнаём ритм вальса...

Ведущий подходит к ведущей и они продолжают вальсировать вместе с бальными парами. Пары уходят, вальсируя

1-я: (общаясь к ведущему) Вальсы... Это музыка, любимая миллионами, музыка, живущая среди нас...

2-й: Музыка, заставляющая сверкать наши души и глаза, как говорил Исаак Осипович Дунаевский... (обращается к ведущей): Что такое вальс?

1-я: Вальс — это плавность, грация и естественность движений.

2-й: Даже не верится, что вальс не сразу нашёл признание, что ему пришлось преодолеть немало преград, прежде чем обрести такую всемирную популярность.

1-я: Наш сегодняшний конкурсно-развлекательный вечер мы посвящаем танцу. До сих пор человечество не придумало ничего лучшего для отдыха, чем танец.

2-й: В наш бурный и стремительный век удивительно гармонично сочетаются современные ритмы и старинные танцевальные мелодии...

1-я: Ведь иногда так хочется «окунуться в чёткие ритмы организаторского танго, пройтись стройными линиями фокстрота

2-я: Или закружиться в неудержимом вихре вальса!»

1-я: Именно чарующему и никогда не стареющему вальсу мы и посвящаем нашу программу! А в ней ней примут участие две команды, название которых связано с разновидностью вальса...

2-й: Итак, встречаем участников!

Команда «Мазурка» и команда «Па-де-труа»!

Включается фонограмма «Полонеза Огинского», под которую. Пары конкурсантов выходит и выстраивается полукругом к зрителям. В это время ведущие представляют каждого из участников команд

1-я: А сейчас слово председателю судейской коллегии.

Председатель судейской коллегии представляет членов жюри и желает конкурсантам удачи и успеха. Ведущие просят команды занять места за своими столиками. Звучит фонограмма вальса Ф . Шопена № 9, а ведущие продолжают

2-й (обращается к партнёрше): Ты знаешь, что танцы могут быть приятным развлечением и хорошей разминкой.

1-й: Конечно, жесты или движения — один из способов общения. И в танце всегда можно выразить весь диапазон чувств: от радости до безудержного веселья.

2-й: Я согласен, в танце можно подобающе и искренне передать свою радость, которая тебя так и переполняет...

1-й: А насколько бывают соблазнительными движения тела?

2-й: Должен заметить, что во многих современных танцах партнёры даже не прикасаются друг к другу, да это и понятно.

1-й: Танцор обращается с публикой двумя способами: либо передавая чувства движениями тела и изменяя выражение лица, либо используя сложный язык мимики и жестов.

2-й: Хочу отметить. Например, в классическом балете, чтобы закрепить любовь, руку кладут на сердце, а указание на безымянный палец левой руки символизирует брак. Или к пример, в китайской опере в танце хождение по кругу изображает путешествие, а круги по сцене с плетью в руках показывают верховую езду.

2-й: И что примечательно, протянутой через всю сцену чёрный флаг означает шторы, а нежно-голубой — лёгкий ветерок. Именно так танцевальные движения тела и жесты служат средствами общения...

2-й: Людей, который не умеют танцевать, приходится только пожалеть. Им не знакомы сдержанный темперамент такта, стремительный фокстрот, озорство польки и воздушная лёгкость вальса, о котором мы поведём свой рассказ в конкурсно-развлекательной программе , которую мы назвали «В вихре вальса». Итак... прошу минуточку внимания!

1-я: На танцевальную площадку приглашаются участники команд «Мазурка» и «Па-де-труа». Вас ждёт конкурс-разминка Внимание участников! Вам будет задано по три вопроса. Если одна из команд ответить на не сможет, за неё отвечает другая, получая при этом возможность заработать дополнительные баллы.

Вопросы команде «Мазурка»

  1. Знаете ли вы, откуда идёт родословная вальса?

Ответ: от крестьянского танца ландлер, который был распространён в Южной Германии и Австрии в Ш в.

  1. В каких танцах присутствуют элементы вальса?

Ответ: в краковяке, в падекатре, в кадрили.

  1. Какие разновидности вальса вы знаете?

Ответ: гавот, мазурка, па-де-труа, бостон, английский медленный, русский лирический.

2-й: А теперь отвечает команда «Па-де-труа»

Вопросы команде «Па-де-труа»

  1. К какому периоду исследователи относят рождение вальса?

Ответ: к концу ХШ века.

  1. Когда вальс получил полное признание и достиг всемирной популярности?

Ответ: Х1Х век.

  1. Какой город Европы называют родиной вальса?

Ответ: Вена.

1-я: Разминка окончена. У членов жюри есть возможность поработать над результатами ответов, а мы с вами продолжаем знакомство с вальсом.

1-я: Вальс... нет человека, который бы не любил этот вечно молодой танец. Вальс на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии ещё в ХШ в.

2-й: Последователи относят рождение вальса к концу ХYII века. Он стремительно врывается в бальные залы и встречает яростное сопротивление аристократических салонов. Позвольте! Головокружительное вращение вместо пусть слегка надменной, но такой плавной поступи менуэтов

1-я: А как э\же этикет? Разрешить публичные объятия танцующих? Стыд и позор! И вальсу объявили настоящую войну. Проводились даже официальные компании по борьбе с этим «безнравственным и морально разлагающим танцем». Его высмеивали, клеймили позором, запрещали, но не победили. И вот в начале ХIX века он распространился по всей Европе.

2-й: Вальс долго отвергался высшим обществом, считающим его грубым, но к концу века его уже танцевали все. Он не знает конкурентов, он не подвластен времени и не подвержен капризам моды.

1-я: Дойдя до наших дней, вальс сохранил свои черты: сочетание широты и динамики с необычной плавностью и легкостью. Вальс — один из самых распространённых бальных танцев.

2-й: Мы с удовольствием предлагаем вам один из красивейших современных танцев — медленный вальс, но вначале история создания танца. Медленный вальс был создан в Америке, в г Бостоне; поэтому его иногда называют вальс-бостон. Этот танец очень популярен в Европе, особенно в Англии. В Англии он обрёл свою вторую родину. Отсюда его другое название — английский вальс. Танец свободной композиции. Движения в нём плавные, спокойные. Для этого танца характерны подъём на полупальцы и опущение на всю ступню. Музыкальный размер 3/4. Темп умеренный.

Включается фонограмма. Идёт показ участников ансамбля бального танца

1-я: Мы продолжаем рассказ о вальсе, о его истории. И следующий конкурс «В вихре вальса», участвовать в котором мы приглашаем по две пары от команды. Конкурс состоится из 3-х этапов.

2-й: 1-й этап - «Фигурный вальс». Он составлен из «Венского вальса» по 3-й позиции и движения баланса к па-де-труа. Исполняется мягко, плавно, без раскачивания корпуса и рук. Композиция танца состоит из 4-х фигур, занимает 32 такта — по 8 тактов в каждой фигуре. Музыкальный размер 3/4, темп умеренно медленный.

Пара от каждой команды под фонограмму «фигурного вальса» выполняют конкурсные задания. Жюри оценивает и объявляет общий результат 1-го конкурса, а на центр зала выходит солист и под фонограмму исполняет «Вальс о вальсе» на стихи К. Евтушенко, музыка Э. Колмановского.

1-й: Спасибо за аплодисменты! Сегодня мы познакомим вас ещё с несколькими бальными танцами. 2-й этап конкурса «В вихре вальса» - «Русский лирический» Название танца в данном случае говорит само за себя. В нём удалось органично соединить выразительные средства русских танцевальных движений. Танец состоит из 2-х частей — медленный и быстрый, по 16 тактов и одноактного вступления перед каждым повторением. Музыкальный размер 4/4, темп умеренный и умеренно быстрый.

Ведущие показывают несколько движений из «Русского лирического» , а затем к ним присоединяются члены команды «Мазурка». Жюри подводит итог и пары прибавляют свои баллы в общий результат конкурса.

1-я: Танец, который мы вам показали и в котором вы приняли непосредственное участие, был создан сравнительно не так давно, а вот другой известный ещё издавна, но в наши дни незаметно забытый. Нам кажется, что он может и должен возродиться. Танец включает в себя элементы мазурки и вальса. Композиция состоит из 3-х частей и занимает 32 такта музыкального сопровождения.

2-й: Первая часть (мазурка) исполняется 2 раза в умеренно быстром темпе. Вторая часть (фигурный вальс) тоже 2 раза , но в более медленном темпе. Перед началом каждой части танцующие выдерживают небольшую паузу Музыкальный размер 3/4. Итак... третий этап конкурса «В вихре вальса» - «Вальс-мазурка»!

Включается фонограмма. Ансамбль бального танца показывает танец, и к нему присоединяется команда «Па-де-труа». Жюри оценивает исполнение и объявляет результат.

1-я: Я благодарна командам за участие. Команды участников справились с выполнением конкурса. Удачно прошли все три этапа. Желаем командам прекрасных результатов и дальнейших успехов.

1-й: Внимание! Внимание! Я обращаюсь к болельщикам команд. Дорогие друзья! Вы своим участием можете прибавить по 1 баллу своей команде, если правильно ответите на вопросы:

  1. Кого в Европе среди композиторов называли «королём вальса»? Ответ: Иоганна Штрауса.

  2. Назовите композиторов, которые в своём творчестве обращались к вальсу? Ответ: Йозеф Ланнар, Иоган Штраус, Алябьев, Варламов, Глазунов и др.

  3. Перечислите современных композиторов, обращавшихся в своём творчестве к вальсу? Ответ: Е.Дога, Глазунов, Алябьев, Дунаевский, Абеляев и др.

1-я: Председатели жюри прошу объявить результаты предыдущих конкурсов. И объявить общий счёт!

2-й: Наш следующий конкурс «Я помню вальса звук прелестный», который заключается в следующем. На экране будут показаны слайды из художественных фильмов, в которых звучали вальсы известных композиторов. Вам нужно отгадать фильм и назвать композитора, вальс которого был использован в данном фильме.

Приглушённый свет в зале. На экране один за одним проецируется слайд из к\ф. Поочерёдно члены каждой команды отвечают, называют фильм и композитора. Жюри оценивает правильность ответов

1-й слайд: «Мой ласковый и нежный зверь» -Е. Дога.

2-й слайд: «Верные друзья» - Т. Хренников

3-й слайд: «Берегись автомобиля» - А. Петров

4-й слайд «Весна» -Е. Дунаевский

1-я: Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Вашему вниманию предлагается конкурс «Концерт-загадка». В чём же он заключается?

2-й: В чём же он заключается?

1-я: А заключается он в следующем. Проигрывается мелодия вальса, которую должны отгадать все члены команды. Первой отвечает команда, идущая впереди по количеству баллов.

Включается фонограмма вальса. Киевский вальс» сл. А. Малышко, муз. П. Майбороды. Пианист или баянист, а может и заранее заготовленные фонограммы можно использовать для этого конкурса

1-й: Слушаем следующие мелодии...

Включается фонограмма вальса «Дунайские волны» А.Белякова. Включается фонограмма мелодии вальса № 9 Шопена. Жюри оценивает результаты

2-й: А вот теперь будьте внимательны. Прошу включить следующую мелодию.

Включается фонограмма вальса Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»)

1-я: Давайте обратим своё внимание на последнюю мелодию....

(«Сказки Венского леса» И. Штрауса)

2-й: Прошу жюри подвести итог и объявить общий результат

1-я: И вполне возможно, что синтезировав элементы различных европейских танцев, вальс так уверенно чувствует себя во многих странах мира.

Приглушённый свет в зале. На экране слайды: старинный замок, репродукция картин - «Мужской портрет» П. Рубенса, «Портрет молодого человека» И. Вихнякова , «Женский портрет» И. Репин; пары, танцующие вальс слайды сопровождаются фонограммой вальса Штрауса «Сказки Венского леса»

2-й: Вальс в ХIX в. получил полное призвание и достиг всемирной популярности.

Слайд: Вена! Город, который с полным правом именуют родиной вальса. С этим городом связана одна из самых ярких страниц в биографии танца. Ведь именно здесь, в Вене, родились лёгкие и изящные мелодии вальсов, очаровавшие весь мир.

Слайды с видами Вены. На их фоне ведущие продолжают

1-я В первой половине ХIX в сердцами венцев завладели два австрийских музыканта — Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус. Внимание конкурсантов! Перед вами будут показаны портреты известных композиторов.

Ваша задача — ответить, кто есть кто? Первой отвечает команда «Мазурка».

Если ответ неверный, право ответа имеет команда «Па-де-труа». Мягкий свет в зале, продолжает вальс «Сказки Венского леса». Идёт презентация слайда о Вене.

2-й: Внимание! Отвечают капитаны команд. Композиторы писали польки, галопы и, конечно же вальсы. К друзьям пришла слава, ас нею, как это часто бывает, и соперничество, в котором первенствовал... кто по-вашему? Отвечает капитан команды «Па-де-труа». Ответ: Иоганн Штраус.

1-я: Правильно! Штраус! Его яркие, темпераментные вальсы вырвались на пределы Австрии и, как витхрь, пронеслись по полнам Европы. Вопрос капитану команды «Мазурка». Как звали сына Иоганна Штрауса? Ответ: Иоганн Штраус, как и отца.

2-й: Ответ верный! Надо помнить, что Иоганн Штраус — сын своего отца превзошёл. В его творчестве вальс достигает подлинных вершин. Именно его и назвали «королём вальса». Давайте послушаем один из его прекрасных вальсов.

В фонограмме продолжает звучать вальс «Сказки Венского леса», а на экране при приглушенном свете продолжается презентация слайдов: портрет сына и отца Штраус, Венский фестиваль.

1-я: Прошу председателя жюри объявить результаты ответов капитанов и общий итог предыдущих конкурсов.

Мягкий свет в зале. Жюри объявляет результаты конкурсов

Вновь обратимся к истории танцев... Следующий танец нашей программы — фокстрот. Фокстрот тоже английского происхождения. В переводе же на русский язык означает «шаг лисы». Вы уже, наверное, догадываемся, каким должен быть шаг фокстрота: очень мягкий, плавный, непрерывный. Сейчас мы увидим с вами несколько вариантов фокстрота, а вы судите сами, какой из них красивее.

Идёт показ фокстрота в исполнении ансамбля бального танца под фонограмму. Ведущие приглашают всех болельщиков на танцевальную площадку.

2-й: Быстрый фокстрот — от английского слова «квик-степ». Зарождение танца относится к началу ХХ столетия. Музыкальной первоосновой послужили негритянские песенные мелодии — блюзы. С модернизацией ритмов изменяются и танцевальные формы. Основное движение — быстрый шаг вперёд и боковые шаги в обе стороны. Композиция свободная. Музыкальный размер — 4/4 — 4/8 такта в минуту.

(Идёт показ ансамбля бального танца быстрого фокстрота. Ведущие приглашают на танцплощадку желающих потанцевать).

1-я: Медленный фокстрот — от английского слова «слоуфокс». Первоосновой послужили тоже негритянские блюзы. Танец свободной композиции. Характерен плавным лёгким скользящим движениями, длинными шагами с большим продвижением вперёд. Музыкальный размер 4/4. Темп умеренный.

(Идёт показ ансамбля бального танца).

2-й: Мы знаем множество песен, написанных в ритме вальса. Хотелось бы сегодня вспомнить такие из них, которые справедливо называют нестареющими. Внимание командам! Наш следующий конкурс — песенный. Перед вами тексты песен, написанные в ритме вальса. Ваша задача — нза 2 минуты подготовиться и исполнить их под фонограмму.

Песни: «Тучи над городом встали»

«Когда я уходил в поход...»

«Крутится, вертится шар голубой...»

«Школьный вальс»

«Вечер тихою песнею...»

(Члены команды выбирают свою песню и готовятся к исполнению).

1-я: Продолжает конкурсно- развлекательную программу конкурс «Танцевальная забава». Одновременно в ней принимают участие обе команды. Задание командам. В вальсе пары перестраиваются в колонну друг за другом, проходят до установленного места ы центре зала и тут расходятся, одна колонна вправо, другая влево. Так определились 2 команды. В 7-8 метрах перед каждой командой кладётся обруч. Пары танцуют по направлению к обручу. Музыка неожиданно смолкает, раздаётся сигнал «По местам!» Те, кто только сейчас танцевали, должны вбежать в обруч, но... лежащий перед другой командой. Обруча касаться ногами нельзя, первой в него входит девушка. Пара, которая раньше другой выполнила задачу, приносит своей команде 1 балл.

(Включается фонограмма и проводится конкурс. Жюри определяет победителей. Оценивает результаты).

1-я: Сейчас — танго! В начале ХY века в Испании появлялся цыганский танец. Это и был предшественник танго. 1909 г. считается годом официального признания танго в Европе. Французский хореограф и композитор Камиль де Ришаль освобождает его от чисто экзотических черт, упрощает им делает доступным для широкого круга любителей.

2-й: Танго относится к танцам, в которых нет определённой последовательности фигур, наклонов корпуса: подъёма на полупальцах ; противодвижения применяются редко. Музыкальный размер 4/4. Темп умеренно быстрый. Начнут танго участники ансамбля бального танца, а затем продолжат члены команды «Па-де-труа».

(Включается фонограмма. Идёт показ ансамбля, затем танго исполняют члены команды. Жюри оценивает и даёт оценку исполнителям, которые приносят себе дополнительный балл)

1-я: Вальс прошёл суровыми фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, согревая сердца советских солдат. Разве без волнения слушать «В землянке».

2-й: «В лесу прифронтовом» или такие простые, но задушевные слова и нежную вальсовую мелодию «Синий платочек»?

Чуть слышно начинает звучать в фонограмме песня в исполнении К.Шульженко «Синий платочек». В это время мягкий свет в зале. На экране идут кадры слайд-сюжета событий военных лет.

Она: (после паузы): Вальс воевал, он в шинели шёл запылён,

Вальс напевал про маньчжурские сопки,

Вальс напевал нам на фронте «Осенний сон»,

И, как друг фронтовой, не забудется он...

Он: Нашу программу продолжает конкурс «Напевы вальса». Ваша задача - вспомнить песни-вальсы, созданные нашими композиторами и поэтами в годы Великой Отечественной войны.

Песня: «В городском саду играет духовой оркестр...»

«С берёз неслышен, навесом слетает жёлтый лист...»

«Ночь коротка, спят облака...»

«В лесу прифронтовом...»

«В землянке...»

«Синий платочек...»

Конкурс проводится в форме аукциона, по количеству названных песен, жюри оценивает результат. Объявляется общий счёт.

Она: Поэтизация вальса прекрасна! Вот послушайте.

Шопена жалко..! Кто не играл его

И кто не слышал? На чьих устах

Не появлялась улыбка нежная,

И в чьих очках не вспыхивала искра

Любви, а может быть, печали

От звуков тех, кокетливых и гордых,

Задумчивых, как вечер золотого дня,

Пылающих горячим поцелуем?

Он: Внимание капитанам команд! Не правда ли, прекрасные стихи о вальсе? А кто их написал? Кому посвящены? ( Ответ: М. Рыльский «Шопен)

Она: Ответ правильный! Прошу жюри учесть правильность ответов капитанов и прибавить командам по баллу.

Он: Вальс! Ему становилось тесно в танцевальных залах.

И вот он стремительно несётся уже по театральной сцене!

Она: Прекрасные образцы вальсов оставили нам композиторы Чайковский и Глазунов в своих бессмертных балетах. Музыка этих вальсов сочетаясь с танцем, особенно поражает своей нежностью и грациозностью. Внимание командам! Назовите бессмертные балеты известных композиторов. Отвечает команда «Мазурка», затем команда «Па-де-труа».

(Ответ: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» П.И. Чайковского; «Щелкунчик»; «Раймонда» Глазунова).

Он: Вальс...вальс...вальс.. Он вскружил голову не одному поколению, своей красотой, нежностью, грациозностью..

Она: Вспомните «Войну и мир» Прокофьева, придворные балы.. Вальсы, написанные и для оркестра, и для различных инструментов — фортепиано, скрипки, арфы, баяна...

Он: А как широко используется вальс и в музыке к кинофильмам. Помните?

Включается фонограмма попурри вальса к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Его сменяет вальс «Школьные годы» Д. Кабалевского .

Он: Вальс — это и воспоминания. Воспоминания о прекрасной поре детства и юности. Вы слышите, звучит знакомая мелодия «Школьный годы». Внимание, вопрос болельщикам. Кто написал этот вальс? (Ответ: Дмитрий Кабалевский)

Она: Верно! Прошу членов жюри прибавить по одному дополнительному баллу командам за правильный ответ болельщиков.

Мягкий свет в зале. На экране идёт проекция слайдов «Счастливое детство» на фоне вальса «Школьные годы».

Она: Рождение новой семьи.. Счастливые молодожёны...

Он: Это тоже вальс... первый свадебный вальс! Первый танец молодожёнов!

Включается фонограмма «Свадебный вальс» Е. Мартынова. На экране слайд-сюжет на тему «Молодожёны».

Он: А теперь мы познакомимся с польским танцем — Краковяк, с танцем, в котором присутствуют элементы вальса. Но вначале обратимся к истории его происхождения. Родился он в ХII-ХIII вв. в Краковском воеводстве. Отсюда и его название. Интересно, что в начале краковяк танцевали только мужчины. Взявшись за руки, они изображали рыцаря и оруженца . Позднее, на балах, краковяк приобрёл более мягкую окраску. Но темперамент, живость исполнения остались в нём и по сей день. Краковяк простой и красивый танец.

Она: Первая часть — обычная, во второй — вальсовой — на последнем такте девушки делают два шага вперёд, а юноша стоит на месте. Затем к юноше подходит девушка, и танец начинается сначала. Композиция танца состоит из 2-х фигур и занимает 16 тактов музыкального сопровождения. Размер 2/4. Темп умеренно быстрый. Итак — краковяк! Смотрим и присоединяемся к танцующим!

Ансамбль бального танца начинает, а затем к ним присоединяются все члены команд «Мазурка» и «Па-де-труа». Жюри оценивает и даёт по 1 дополнительному баллу каждой команде. В танце могут принимать участие и желающие от болельщиков.

Он: Пока наше жюри подводит итоги предыдущего конкурса, давай все же определимся: в чём же секрет вальса?

Она: Вальс.. вальс... вальс.. Вероятнее всего в том, что он наполнен самой жизнью и неотделим от её радостей и печалей.

Он: И как знать, может быть, именно в этом разгадка долголетия вальса, такой неувядаемой любви к нему у всех без исключения возраста.

Он: И сегодня...

Смеётся вальс над всеми годами века,

И с нами вновь танцует старая Вена,

И Штраус где-то тут сидит, наверно,

И кружкой в такт стучит, на нас не ворчит...

Она: Прошу не расходиться и всем принять участие в танце «Змейка». По залу от стены к стене, как вы уже успели заметить, протянута на высоте 2-3 м широкая лента. Через неё с интервалом 2 метра переброшены узкие разноцветные ленточки. К концам их, которые почти касаются пола, подвешены бубенчики. Итак, приготовились! Начали!

Включается фонограмма «Сказки Венского леса» И. Штрауса. Пары начинают вальсировать «Змейкой» между ленточками, стараясь не задеть их. Пары, которые справятся с заданием, получают лишние баллы командам.

Включается фонограмма «Сказки Венского леса», желающие принести лишние баллы командам, участвуют в конкурсе. Жюри оценивает его.

Он: Всем спасибо за участие! Жюри приступило к подведению общего итога сегодняшней встречи и через несколько минут мы узнаем результаты.

Она: Дорогие друзья! Очень жаль расставаться с вами, но вечер наш подошёл к концу. Надеемся, что сегодня вы узнали о вальсе что-то новое...

Он: А если мы помогли вам больше полюбить его, значит, свою задачу мы выполнили.

Она: Пусть любовь к чарующему вальсу, к танцевальному искусству будет всегда с вами!

Он: Пусть танец сохраняет вашу душевную молодость, здоровье, создаёт бодрое и хорошее настроение! А вихрь чарующего вальса не покидает ваше желание танцевать, танцевать, танцевать...

Она: Итак, жюри готово объявить результаты! Команды прошу построиться! Слово жюри!

Председатель жюри объявляет общий итог встречи. Награждаются участники конкурсной программы. Ведущие приглашают всех ещё раз на вальс. Все танцуют. Вечер окончен.

Вместе: До свидания!

До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!