СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий концерта "Наполним музыкой сердца"-2015

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий концерта с презентацией для родителей и кружковцев МБУ ДО "ДДК им. А.П. Бринского" г. Нижнего Новгорода. Использованы слайды картин и портретов композиторов к исполняемым произведениям обучающимися музыкальной студии "Ноктюрн". Возраст обучающихся от 6 лет до 15 лет. Цель концерта - расширение кругозора детей и родителей, а также уметь показать результаты своего труда, преодолевать волнение во время концертного исполнения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта "Наполним музыкой сердца"-2015»

Сценарий концерта

«НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА!»

Дата проведения: 09.04 .2015 г.

Время проведени: 15.30 часов.

Место проведения: Концертный зал им. А.П. Бринского.

Количество участников: 17 учащихся

Продолжительность: 60 минут.

Оборудование: Комплект звуко-шумовой, световой

аппаратуры, сценарий, список номеров, микрофон, экран для слайдов,

ноотбук и т.д.


Цель: Закрепить приобретенные музыкально-исполнительские навыки в различных жанрах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные Развить музыкально-творческие способности воспитанников, Обогатить и расширить общую эстетическую культуру учащихся посредством исполнения музыкальных номеров, Развивающие Выявить и развить творческие способности, в частности, музыкальность, Оказывать благоприятное влияние музыкального концерта на нравственно- физическое состояние здоровья детей, Развить творческое мышление, способность и желание самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки. Воспитательные Воспитывать нравственные качества: ответственность, коммуникабельность, Воспитывать эстетическое восприятие музыки через концертную деятельность, Воспитывать волевые качества: целеустремленность, умение владеть собой, иметь навыки концертного внимания.

Перед заполнением зрительного зала гостями звучит классическая музыка.

ВЕД.: Наполним музыкой сердца,
Устроим праздники из буден,
Своих мучителей забудем.
Вот сквер - пройдёмся ж до конца.
Какая музыка была,
Какая музыка звучала,
Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала …

Наполним музыкой сердца...

(тихо звучит классическая музыка, затем она стихает).

ВЕД.: А вот высказывания знаменитых людей о музыке:

«Музыка - универсальный язык человечества» (Генри Лонгфелло)

«Музыка - это мыслящий шум» (Виктор Мари Гюго)

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями,

способствует полету воображения...» (Платон)

«Цель музыки - трогать сердца». (И.С. Бах)

«Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства,

только передовые гуманные идеи». (Дмитрий Шостакович)

ВЕД.: В Искусство нет прямой дороги,

Туда нельзя купить билет...

Талант - лишь допуск на пороги,

А дальше - Труд и поиск лет...

Слайды №№ 2,3,4,5 «Спиваков», «Мацуев», «Магомаев», «Плисецкая».

ВЕД.: К творческим людям относятся люди, создавшие гениальные творения в области музыки. Это не только композиторы, дирижеры, музыканты-исполнители, но и хореографы, писатели, поэты. Они, посвятившие себя этой профессии и любящие ее, достигли небывалых высот только благодаря своему упорному труду. Все они, делающие нашу жизнь духовно богатой и яркой, достойны глубокого уважения. Наш концерт мы назвали «Наполним музыкой сердца!» строчкой из песни Юрия Визбора. Сегодня участники нашего концерта дарят вам свои творческие подарки. В репертуаре концерта вы услышите классическую музыку. Наши дети долго готовились и очень старались. Концерт выстроен по принципу «от самых маленьких – до самых больших» учащихся, или от «простого – к сложному». Вы сможете сравнить нарастающую сложность исполняемых

произведений. На сцену приглашаются самые юные участники концерта.


Слайд № 6 «песочный домик».

  1. Андреева Дарья вместе с педагогом Десятниковой Н.Б. исполнят ансамбль «Песочный домик» муз. И. Корольковой.


Слайд № 7 «Андрей-воробей».

  1. Морозова Анастасия сыграет песенку «Андрей-Воробей» (класс педагога Десятниковой Н.Б.).


Слайд № 8 «Василек».

  1. Федулов Лев сыграет всем нам известную русскую народную песенку «Василек» (класс педагога Десятниковой Н.Б.)..


Слайд № 9 «Ромашка».

  1. Кубасова Ульяна сыграет нам про цветок «Ромашку» (класс педагога Высоцкой Ж.А.).


Слайд № 10 «Ваня, Ваня-простота».

  1. Филиппов Юрий хочет показать как он умеет играть на фортепиано и исполнит пьеску И.Корольковой «Ваня, Ваня-простота купил лошадь без хвоста» (класс педагога Десятниковой Н.Б.).


Слайд № 11 «Портрет Д.Д. Шостаковича».

ВЕД.: Дмитрий Дмитриевич Шостакович – русский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, педагог, профессор. Им написаны оперы, кантаты, симфонии, произведения для фортепиано.


Слайд № 12 «Контрданс».

ВЕД.: «Контрданс» – старинный английский деревенский танец. Широко распространился во Франции и стал народным. Пары танцуют друг против друга.

  1. Фалькова Кира исполнит нам танец «Контрданс» муз. Д. Шостаковича (класс педагога Высоцкой Ж.А.).


Слайд № 13 «Портрет А.П. Бородина».

ВЕД.: Александр Порфирьевич Бородин - русский композитор, учёный – химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма. Автор оперы «Князь Игорь».


Слайд № 14 «Полька».

ВЕД.: Полька – жанр танцевальной музыки, быстрый, живой среднеевропейский танец. Музыкальный размер польки — 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии, ныне Чехия, и с тех пор стала известным народным танцем

7. Сычев Андрей сыграет нам «Польку» муз. А.П. Бородина (класс педагога Десятниковой Н.Б.).


Слайд № 15 «Портрет С.С. Прокофьева».

ВЕД.: Сергей Сергеевич Прокофьев – русский композитор, пианист и дирижёр, педагог. Народный артист РСФСР. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий. Один из наиболее значительных композиторов XX века. Автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов, многочисленных произведений вокальной и инструментальной музыки, музыки для кинофильмов и спектаклей.


Слайд № 16 «Вставайте, люди русские!».

  1. Вяткина Ксения сыграет «Вставайте, люди русские!» из кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский» (класс педагога Десятниковой Н.Б.).


ВЕД.: Наши младшие ребята исполнят две народные песни. Русская народная песня «Как у наших, у ворот» в обработке М.Красева, и французская народная песня «В Авиньоне на мосту» в обработке А. Александрова.


Слайд № 17 «Как у наших у ворот».

9. «Как у наших у ворот» обр. М. Красева.


Слайд № 18 «В Авиньоне на мосту».

10. «В Авиньоне на мосту» обр. А. Александрова.


Слайд № 19 «Портрет Г. Сараджяна».

ВЕД.: Георгий Сараджян – армянский композитор, педагог. Автор «Школы игры на фортепиано».Сочинял для фортепиано, скрипки, виолончели.


Слайд № 20 «Грустная песенка».

11. Поляков Егор исполнит «Грустную песенку» муз. Г. Сараджяна.


ВЕД.: Виталий Иванович Лазаренко – украинский композитор, художник, поэт.

Слайд № 21 «Зимняя забава».

12. Максимов Дмитрий весте с педагогом исполнит «Зимнюю забаву» муз. В.И. Лазаренко.

ВЕД.: Герман Юхан Беренс – шведский пианист, дирижёр, педагог и композитор. Музыке учился у своего отца - флейтиста и капельмейстера Карла Беренса. Автор инструктивных сочинений – этюдов для детей – это

«Новейшая школа беглости» и «Развитие левой руки». Все мы знаем какое огромное значение имеет игра этюдов особенно для юного музыканта. Это огромный ежедневный труд.


Слайд № 22 «Этюд».

13. Логунова Лилия хочет нам показать свои успехи в этом деле. Она нам сыграет «Этюд» соч.70 №50 Г. Беренса.


Слайд № 23 «Портрет Й. Гайдна».

ВЕД.: Теперь перенесемся на три столетия назад. Ярким представителем венской классической школы был австрийский композитор Йозеф Гайдн.

Слайд № 24 «Менуэт», № 25 «Менуэт».

ВЕД.: Менуэт – старинный французский народный грациозный танец, назван так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. В XVII-XVIII вв. становится очень популярным уже придворным бальным танцем. Музыкальный размер – 3/4. Темп от умеренного до умеренно-быстрого. Для танца характерны реверансы, поклоны, маленькие шаги, изящные позы.


14. Ширыпаев Александр сыграет популярный в те времена «Менуэт» муз. Й. Гайдна F-dur (класс педагога Высоцкой Ж.А.).


Слайд № 26 «Соната с портретом Й. Гайдна».

ВЕД.: Не менее популярной в те времена была сонатная форма. Соната принадлежит к прекраснейшим и совершеннейшим творениям Гайдна. «Мой язык понятен всему миру!» - говорил Й. Гайдн.


Слайд № 27 «Домашнее музицирование».

15. Сейчас вы услышите в исполнении Котовой Лизы «Сонатину» C-dur, муз. Й.Гайдна.


Слайд № 28 «Портрет И.С. Баха».

ВЕД.: А сейчас перенесемся в 17 век. Иоганн Себастиан Бах – представитель эпохи барокко. Он был не только прекрасным композитором, но и лучшим

среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники.


Слайд № 29 «Семья И.С. Баха».

ВЕД.: Несколько поколений предков Баха были музыкантами. Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором – семнадцать.


Слайд № 30 «Сыновья И.С. Баха».

ВЕД.: Самые известные сыновья Баха: Вильгельм Фридеман, Иоганн Кристиан, Карл Филипп Эммануил. Вторая жена Баха Анна Магдалина Бах обладала прекрасным голосом. Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Слайд № 31 «Менуэт», №32 «Менуэт».

16. Сизова Анастасия. Представит вам изящный танец, зародившийся в эпоху Баха. Итак «Менуэт» G-dur, муз. И.С. Баха (класс педагога Высоцкой Ж.А.).


Слайд № 33 «Портрет Л. Бетховена».

ВЕД.: Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор. Представитель «венской классической школы». Автор опер, симфоний, фортепианных пьес.


Слайд № 34 «Шотландцы».

17. «Шотландская песня» муз. Людвига ван Бетховена прозвучит в исполнении

Еремина Александра (класс педагога Высоцкой Ж.А.). Баха.


Слайд № 35 «Портрет М.И. Глинки».

ВЕД.: Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор. Основатель русской классической оперы. Его знаменитые оперы «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин».


Слайд №36 «Танец» из оперы «Иван Сусанин.

ВЕД.: 18. Беляков Владимир и педагог Десятникова Наталья Борисовна представят жанр ансамбля в 4 руки. В их исполнении прозвучит «Танец» из оперы «Иван Сусанин» муз. М.И. Глинки.

Слайд № 37 «Портрет В.А. Моцарта».

ВЕД.: Вольфганг Амадей Моцарт. Среди величайших мастеров музыки он является ранним расцветом мощного и всестороннего дарования, необычайностью жизненной судьбы.


Слайд № 38 «Фантазия».

ВЕД.: Фантазия – это инструментальная композиция весьма свободного построения. В ней «композитор ни к чему не привязан». В 16в. фантазия сочинялась, как правило, для лютни, клавира или инструментального ансамбля в полифоническом стиле. В 17-18 вв. жанр все более обогащается элементами импровизационного характера – например, в органных и клавирных сочинениях Д. Букстехуде, И.С. Баха, В.А. Моцарта.

Слайд № 39 «Фантазия», № 40 «Фантазия».

19. Итак, «Фантазия ре минор» муз. В.А. Моцарта, исполняет Бихтемирова Татьяна (класс педагога Высоцкой Ж.А.).


Слайд № 41 «Портрет А.И. Хачатуряна».

ВЕД.: Арам Ильич Хачатурян – советский армянский композитор, педагог, дирижер. Написал знаменитый балет «Спартак», а также музыку к драме «Маскарад».

Слайд № 42 «Вальс».

20. В исполнении Щеткиной Анастасии прозвучит знаменитый «Вальс» из драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад» на муз. А.И. Хачатуряна.

ВЕД.: Дорогие друзья наш праздничный концерт подошел к концу. Желаем вам больших творческих успехов, радости и счастья! Всего вам доброго!

























Порядок номеров к концерту «Наполним музыкой сердца!» 09.04.2015 г.

1. Андреева Дарья -Десятникова Н.Б. ансамбль в 4 руки «Песочный дом» муз. И. Корольковой

2. Морозова Анастасия «Андрей-воробей»

3. Федулов Лев «Василек»

4. Кубасова Ульяна «Ромашка»

5. Филиппов Юрий «Ваня, Ваня-простота»

6. Фалькова Кира «Контрданс» муз. Д. Шостаковича

7. Cычев Андрей - Десятникова Н.Б. «Полька» муз. А. Бородина

8. Вяткина Ксения – Десятникова Н.Б. «Вставайте люди русские!» из кантаты «Александр Невский» муз. С. Прокофьева

9. Младший хор «Как у наших у ворот» обр. М. Красева

10. Младший хор «В Авиньоне на мосту» обр. А. Александрова

11. Поляков Егор «Грустная песенка» муз. Г. Сараджяна

12. Максимов Дмитрий «Зимняя забава» муз. В. Лазаренко

13. Логунова Лилия «Этюд» соч. 70 № 50, муз. Г. Беренса

14. Ширыпаев Александр «Менуэт» муз. Й. Гайдна

15. Котова Елизавета «Соната-партита» С-dur муз. Й. Гайдна

16. Сизова Анастасия «Менуэт» муз. И.С. Баха-Г.Х. Штёльцеля

17. Еремин Александр «Шотландская песенка» муз. Л. Бетховена

18. Беляков Владимир - Десятникова Наталья Борисовна «Танец» из оперы «Иван Сусанин» муз. М. Глинки (ансамбль в 4 руки)

19. Бихтемирова Татьяна «Фантазия» d-moll муз. В. Моцарта

20. Щеткина Анастасия «Вальс» и драме «Маскарад» муз. А.Хачатуряна