СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Внеклассное мероприятие "Красота спасет мир"
Воспитатели: Ковальченкова. Ю.А.
Тарасова.С.В.
Цель:
Формирование у воспитанников социально значимых норм и ценностей.
Воспитание у ребят нравственных качеств.
Коррекция нравственной сферы.
Задачи:
Учить у детей находить в человеке нравственную красоту.
Развивать эстетический вкус.
Воспитывать доброту, порядочность, честность.
Оборудование:
Плакаты с надписью “Красота спасет мир” Ф.М. Достоевский.
“В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли” А.П.Чехов, “Корабль”.
Карточки со словами: доброта, честность, порядочность, любовь, помощь близким.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о красоте.
Три добродетели украшают душу:
красота, мудрость и любовь.
Человек должен чтить и
стремиться постичь их.
По толковому словарю Даля “Красота” – значит красить, нравиться.
Красота – свойство прекрасного.
Красота – это то, что приятно вашему взору.
А какая бывает красота?
Что, в вашем понимании, означает слово красота?
- Чем красив и богат человек?
- Какая бывает красота?
Дети: Внешняя (лицо, одежда, походка).
Ведущий: А теперь послушайте притчу.
Было у одного падишаха несколько сыновей. Все они были высокие, статные, хороши собой. Лишь один выделялся хилым сложение и крохотным ростом.
Отец ненавидел, презирал уродца. Однако этот сын был умен и прекрасно образован “О, отец – сказал он однажды – умный человек маленького роста лучше большого невежды, не правда ли?
Ведь ценность вещей не определяется их размерами. Камни, что используют для отопления бань велики, но целый воз их можно купить за одну монету.
Жемчуг так мал, что каждый его золотник стоит десять злотых”.
Отец одобрительно засмеялся в ответ и изменил свое отношение к сыну.
(Обсуждение притчи.)
– Вот видите, в жизни всегда есть возможность идти по дороге добра.
Релаксационная пауза.
Закройте глаза и представьте себе, что у вас в груди расцвел “цветок доброты”. Его лепестки излучают удивительную теплоту. Этот цветок согревает вас, согревает ваши души. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. Я хочу, чтобы вы сегодня весь день хорошо себя чувствовали.
Ведущий: Есть люди, которые способны жертвовать собой ради других. Послушайте легенду о Данко (отрывок из рассказа А.М. Горького “ Старуха Изергиль”).
Дети обсуждают легенду о Данко.
Отвечают на вопросы:
– Понравился ли вам поступок Данко? Он пожертвовал собой ради жизни людей.
Сделал добро людям.
Воспитатель: – Давайте вспомним, что еще народ говорит о красоте.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Красота приглядится, а ум пригодится.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота сердца – дороже красоты лица.
Ведущий: Ребята! Так какую красоту прославляет народная мудрость?
Дети: Духовную (доброту, порядочность, честность).
Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить послушать стихотворение Н, Заболоцкого “Некрасивая девчонка”.
послушать стихотворение Н, Заболоцкого “Некрасивая девчонка”.
Подумайте, о чём может
говориться в стихотворении с таким названием?
(слушается видеозапись стихотворения)
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
. Вопросы по прочитанному:
- Какое впечатление оставило у вас содержание этого стихотворения?
- Какой смысл приобретают слова «среди других играющих детей»?
- Почему автор сравнивает девочку с лягушонком?
- Какой внутренний мир у этой девочки?
-Какую сокровенную мысль доносит до нас автор?
О какой красоте говорит поэт?
7. Что такое внутренняя красота?
Что вы по этому поводу думаете?
Ведущий:– Послушайте еще одну притчу.
Некий молодой человек шел по грязной дороге. Вдруг увидел монету.
Начал искать другие. Иногда они ему попадались. Так прошла жизнь. Когда он умирал, его спросили: “Что такое Жизнь?” Он ответил: “Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты”.
Жизнь – это дорога, которая дается лишь однажды. Человек живет, трудится, но не только физически, но и духовно, т. е. усилиями души. Человек, как корабль плывет по морю. Чем будет наполнен этот кораблик? Грузом каких дел?
( Дидактическая игра: на корабль прикрепляются добрые поступки, добрые дела, которые они могли бы взять они с собой.
Человек в жизни приобретает различные ценности.
Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.
Здесь перечислены разные ценности, выберете те, которые вам близки и понятны.
Ценности повседневной жизни:
Прилежание,
Пунктуальность,
Трудолюбие,
Бережливость,
Ответственность,
Любовь к порядку.
Ценности человеческих отношений:
Благодарность,
Уважение,
Сострадание,
Толерантность.
Ценности высшей сферы духовной жизни:
Чуткость,
Способность сопереживать,
Милосердие
В словаре Даля читаем: милосердие- сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.
Толерантность - ( лат.) терпение.
Практическая работа. «Лестница жизни». Задание для учащихся:
Учащимся предлагается на листе бумаги нарисовать « свою лестницу жизни». На каждой ступеньке написать истинные ценности, которые они хотели бы обрести.
( на ватмане учащиеся пишут истинные ценности)
Ведущий:
– Ребята! Вы живете в интернате. Давайте назовем людей, которые вам делают добро.
Ответы воспитанников (воспитатели, учителя, врачи, повара, администрация…)
Про кого из ваших товарищей можно сказать, что он несет добро, готов помочь, подсказать, придти на помощь.
В груди у каждого из нас бьется сердце. Если мы с вами частицу нашего сердца отдадим друг другу, совершая добрые поступки и дела, честно и порядочно будем поступать друг к другу, посмотрите, что получится из наших сердец. (Из отдельных частей складывается сердце).
Итог.
Ведущий: Я хочу, чтобы вы сказали, почему Красота спасет мир?
Дети: Красота – это доброта. Чем больше будет добра, тем меньше будет зла.
– Красота спасет мир, если люди будут любить друг друга.