СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий кружкового занятия "Нельзя обижать животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение написанию изложений, интегрированное с предметом "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий кружкового занятия "Нельзя обижать животных"»


Управление образованием

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа №3 им. Дмитриева П.П.»




Открытое кружковое занятие

во 2-б классе

«Нельзя обижать животных»








Учитель:

Гаджиева Г. А.


Избербаш, 2020 г.





Цель: воспитание гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев, развитие письменной речи учащихся, умение излагать мысли в виде связанных предложений, развитие орфографического навыка письма.

Прогнозируемый результат: получение школьниками опыта переживания,

формирование ценностного отношения к реальности на основе приобретенных социальных знаний, написание изложения по теме.

Оборудование: презентация, иллюстрации с высказываниями о собаках, поделка «Собака с подвижными лапами», проекты по теме.

Ход занятия

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

- Всем добрый день! Мы собрались на кружковое занятие, и я надеюсь, что оно будет интересным и полезным.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

2. Самоопределение к деятельности

- Можно ли купить друга за деньги? ( «Нет!»)

-Кто считает, что всё-таки за деньги купить друга можно? Поднимите руки! Неожиданно учитель поднимает руку и комментирует своё решение:

- Купите собаку и вы приобретёте верного, преданного и бескорыстного друга.

СЛАЙД

- Кто догадался о теме нашего занятия?


« Собака – друг человека. А друзей не бросают в беде» – на доске

3. Актуализация знаний

- Как вы думаете, а зачем возникла необходимость, провести час общения именно по этой теме? (Рассуждения школьников)

- Самое первое домашнее животное;

- Отношение человека к животным;

- Ответственность людей;

- Проблема бездомных животных и т. д.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в тему – слово учителя

- Всё верно. Сегодня мы не можем представить своей жизни без этих удивительных животных рядом. А знаете ли вы, что предок домашней собаки – волк был первым животным, которого приручил человек 20 тысяч лет тому назад. Так человек получил незаменимого преданного помощника. Сейчас в мире известно около 400 пород собак. Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки. Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос. У собак хороший слух и обоняние, отличные сторожевые качества, они злобны и активны в борьбе с врагом и бесконечно преданы хозяину. Это позволяет использовать собак в различных видах работ.

2. Беседа

- Как сегодня собаки помогают людям? (высказывания детей)

СЛАЙД

(Охраняют дом, сообщают о приходе гостя, помогают охотиться, пасут стада, спасают людей, собаки-артисты выступают в цирке и т.д.) Собак часто используют в научных целях, проводят различные исследования и эксперименты, отправляют их в космос и т.д.





- А сейчас давайте послушаем ребят с сообщениями о роли собак в жизни человека.

3. Сообщения учащихся


Ученики выходят к доске и рассказывают о «своей» собаке. Рассказ сопровождается параллельно кадрами из презентации.

Собаки спасатели- 2 слайда

Собаки поводыри – 3 слайда

Служебные собаки – 2 слайда

Выключить презентацию

Собаки - самые преданные хозяину существа. Заслуги собак перед человеком огромны.

В Италии есть памятник псу Верному. Он ежедневно в течение 14 лет ходил на вокзал встречать своего хозяина, который погиб на войне.

Л.Н.Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

(Кому интересно узнать о прославленных собаках, которым благодарные люди поставили памятники, вы можете прочитать об этом в классном уголке в рубрике «Это интересно». Я подготовила для вас такую информацию)

Эти умницы-собаки! Сколько пользы они приносят человеку!

- А всегда ли люди благодарны собакам за их преданность? К сожалению, нет.


4. Знакомство с текстом изложения.



5. Орфографическая подготовка.




6. Закрепление содержания текста по вопросам.



7. Письмо изложения по вопросам.




III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия