СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий КТД "Сказочный калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий КТД "Сказочный калейдоскоп" 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КТД "Сказочный калейдоскоп»

Коллективное творческое дело


«Сказочный калейдоскоп»



Цели:

1)обобщить знание авторских сказок

Задачи:

  • выявление творческих способностей учащихся и создание условий, мотивирующих их реализацию;

  • развивать речь и воображение у учащихся.

  • воспитывать чувство здорового соперничества.


Оборудование:

  • мольберты, «цветики- семицветики»,градусник, мочалка,

зеркало, силуэты сказочных героев, цветные мелки, призы, 2 фонограммы с

песнями из сказок.

Подготовительная работа:

  • класс делится на команды;

  • каждая команда готовит название, девиз и эмблему;

  • каждая команда инсценирует отрывок из какой-либо авторской сказки;


Ход мероприятия.



Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков авторских сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды. Встречайте команда «Мудрики», команда «Хитрики»!


Команды выходят на сцену демонстрируют эмблемы, приветствуют зрителей и команду соперников.


Ведущий. А теперь познакомимся с жюри…

Итак, состязание знатоков сказок начинается!

Символ победы в весёлых состязаниях- «цветик семицветик», который должен расцвести к концу состязания у команды- победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Команды будут честно их зарабатывать и прикреплять к своим сердцевинам.


Конкурс- разминка.


Ведущий. Я буду задавать вопросы сказочной викторины, которая называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой член команды. Время на подготовку ответа- 30 секунд. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 лепесток.





Вопросы.


  1. В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).

  2. Назовите имена медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». ( Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).

  3. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).

  4. В кого превращался великан- людоед- герой сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).

  5. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.)

  1. Какие чудеса видели купцы на острове Буяне в сказке А.С.Пушкина?

( Новый город, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна

Лебедь).

  1. Какие звери звонили К.И. Чуковскому в сказке «Телефон»? Назовите

не менее семи.(мартышки, зайчатки, газели, медведь, бегемот, свинья,

слон, крокодил и т.д.).

  1. Кто приходил к Мухе- Цокотухе в гости? Назовите не менее 7.

(тараканы, блошки, букашки, пчела, бабочка, жуки, червяки, клоп,

комарик и т.д.).



Конкурс «Силуэты весёлого Карандаша».


Ведущий. У меня два сказочных персонажа. С помощью жребия команды выбирают силуэт и «оживляют» его, т.е. с помощью мелков разрисовывают силуэт. Задание выполняют 3 участника команды. За удачно выполненное задание команда может получить до 3 лепестков.


Конкурс «Сказка стала былью».


Ведущий. С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес, и вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. Своё предположение обоснуйте. За каждый правильный ответ команда получает лепесток.

  1. гусли- самогуды (магнитофон).

  2. ступа (ракета, самолёт …)

  3. чудо- зеркало ( телевизор, компьютер).

  4. перо Жар- птицы (лампа).

  5. клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

  6. сани, что везут сами (автомобиль…).


Ведущий. Пока команды думают, я предлагаю болельщикам проверить своё знание сказок. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, где они встречаются и автора названной сказки.


  1. градусник («Доктор Айболит» К.И. Чуковский);

  2. мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);

  3. зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин);

  4. Что я держу в руках? («Новое платье короля» Г.Х. Андерсен).


Спасибо зрителям, а теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:

  1. Имя героя.

  2. В какой сказке живёт?

  3. Кто написал сказку?

Конкурс «Музыкальный».


Ведущий. Для каждой команды у меня приготовлена песня из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку.


Конкурс «Старая сказка на новый лад».


Ведущий. Сейчас ребята нам покажут своё домашнее задание. Одна команда готовила отрывок из сказки « Три поросёнка», а вторая - отрывок из сказки «Снежная королева».


Пока ребята готовятся, вопросы к болельщикам:

  1. В сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского говорится о сбежавших вещах, назовите не менее 6. (одеяло, простыня, свечка, книжка, подушка, пироги, брюки и т.д.)

  2. Какое число чаще всего встречается в сказках? (3)

  3. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (25)

  4. Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате? ( Баба Яга, на метле или в ступе).

  5. Чёрный ящик. Кто в нём? Поёт, прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Царевна - лягушка).

Спасибо зрителям, а я прошу команды показать свои сказки.


Конкурс «Кошкин дом горит».


Ведущий. Сейчас одному из игроков команды надо вывернуть пиджак и повесить его на стул. По сигналу «Кошкин дом горит!»вы должны сесть на стул и застегнуть пиджак на все пуговицы. Представитель чьей команды сделает это быстрее, та команда и победит в этом конкурсе.



Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- разноцветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс