Сценарий коллективно-творческого проекта
Курс « Школа умного детства и открытых сердец»
2021 год- год экологии в России
Тема: « Что тебе расскажет лесная тропинка»
Характеристика проекта:
1). По профилю знаний: окружающий мир,3 класс;
2) по числу участников: групповой(13 учащихся);
3) по уровню контактов: внутришкольный
Место проведения: актовый зал школы
Тип проекта: творческий
Какие задачи решает проект?
1). Познавательные ( познакомиться с природой родного края);
2). Воспитательные ( экологическое воспитание, вызвать чувство удивления, восхищения, потребность в сохранении природных богатств)
3). Развивающие ( коммуникативная, информационная компетентность)
Этапы работы над проектом
Поиск ресурсов
Постановка целей и задач;
Создание проекта мероприятия;
Прогулка в весенний лес
Презентация
Репетиция сценария
Учебные материалы
Презентация. Музыка Э. Грига « Утро». Грамзапись с голосами птиц, журчание родника. Рассказы Э.Шима « Белка и Енот», В. Бианки « Лис и Мышонок»
Притча для детей о милосердии и любви к природе. Автор –монах Варнава( Евгений Санин). Стихи Н. Рыленкова, Н. Поляниной.
Маски зверей, изделие « Цветы»
Ход выступления
1 Звучит музыка. Читаем стихотворение Н. Рыленкова
Ведущий 1
Все в тающей дымке6
Кусты, перелески,
Здесь краски не ярки,
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает от беглого взора.
Ведущий 2
Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Что б ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Бездонные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы!
2. Читаем тему проекта ( слайд-1» Маршрут»)
Ведущий 1
В путь идем лесной тропинкой
В глубь березовых чудес... ( Слайд 2 « Здравствуй , лес!»
Ученик 1.
Очарованный картиной в стих впишу весенний лес
Тропка змейкой тонкой вьется,
за собою всех зовет.
Солнца свет весенний льется
Оживает все, поет!
Очарованный картиной я иду в весенний лес
Где-то там в конце тропинки, я душою вновь воскрес!
Слайд3- « У родника». Звучит музыка.
Ученик 2 :
Живи, родник,
Пои нас век от века,
Одаривай водою ледяной,
Одаривай здоровьем человека.
Глотни от бодрости,
От силы, Русь святая!
Живи, родник!
Живи, вода святая!
Слайд 4 - « Беличья столовая»
Инсценировка рассказа Э.Шима « Белка и Енот»
Слайд 5 – « Дуб- богатырь»
Посадил ты меня в землю,а теперь обижаешься, отчего, дескать медленно дуб растет? Невдомек тебе, что расту я в обе стороны. Кверху стволик тянется с веточками. А вниз корень уходит, землю буравит. И корень этот куда длиннее, чем ствол. И работа у него тяжелая- землю раздвигать, до глубокой воды добираться. А вот как доберется начнет воду качать, тогда я и пойду в рост. Будет у меня веток-сотни, листьев-тыщи, желудей- тьма тьмущая. И стоять буду крепко. Как дуб.
Инсценировка рассказа В. Бианки « Лис и Мышонок»
Слайд 5- « Первоцветы»
Ученик. Притча.
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А еще тому, Что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким , чтобы радовать человека.
Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали: растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал: как все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Слайд 6 – « Привал»
Звучит музыка Э.Грига « Утро»
Дети сидят на корточках, головы опущены.
Учитель
Темная летняя ночь постепенно сменяется утром .Вот уже первые ,несмелые солнечные лучи касаются головок цветов. И от этого прикосновения цветы наполняются живительной силой. ( Дети поднимают голову, « просыпаются»). Они тянутся к солнцу. Все выше и выше. ( Медленно встают, руки опущены)
Начало нового дня, близится встреча с солнцем. Все живое приветствует его. ( Дети медленно поднимают руки вверх и в стороны)
И вот она- эта минута! Здравствуй, солнце! Здравствуй, добрый день!( Головы и руки подняты вверх, к небу)
Слайд 7- « Знаки охраны природы»
Все учащиеся выходят на сцену с нарисованными знаками. Звучит музыка, голоса птиц.
- Заговорила птица.
- Развернулся венчик цветка.
- Солнечный луч осветил речную заводь
- Смотрите. Слушайте
- Рядом совершаются чудеса.
- И продолжается, продолжается сказка…
Однажды в теплый летний вечер
Разговорилась бабочка с цветком:
- Как хорошо нам жить на свете!
Давай поговорим о том , о сем.
Вот так беседовали дружно
\На луге бабочка с цветком.
Ведь все живое доверяет людям.
Давайте Землю сбережем!