СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий квест-игры «Мое безопасное лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры «Мое безопасное лето»»





Сценарий квест-игры «Мое безопасное лето»

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:


  • формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

  • пропаганда правил безопасного поведения : при пожаре, контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

  • содействие развитию осторожности и осмотрительности;


  • развитие наблюдательности, представлений о причинно-следствен- ных связях, диалектического мышления, внимания, памяти, речи, воспри- ятия.

Оборудование:

1. Организационный момент: (на спортивной площадке). Ведущий 1:

-Здравствуйте, дорогие дети. Мы рады приветствовать всех вас в этот замечательный день!

-А какой праздник мы отмечаем сегодня? (День защиты детей) и се- годня первый день лета. (стихотворения детей)

Ведущий 1:


Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра,

Нам лето дарит звонкий праздник, И главный гость на нём игра.

А игра наша называется «Мое безопасное лето».


Есть правила на свете, Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут.

Ведущий 2:

- наступило долгожданное лето, все мы взяли самокаты, велосипеды, мячи и стали играть во дворе, совсем скоро мы отправимся на речку и на природу, а все ли вы помните правила безопасного поведения на до- роге, на речке и в лесу?

Выбегает Опасинка.


-безопасность, безопасность, даже не интересно, фу! Вот опас- ность, это да! Это риск! Это адреналин, это так здорово!

-я думаю, ребята со мной согласятся!


Ведущий 1:

-Нет, Опасинка, наши ребята знают правила безопасности и сейчас ты в этом убедишься.

-Мы начинаем нашу игру!


-Итак, каждая группа должна пройти по своему маршруту. Путь указан вот на этой карте. Представители групп, возьмите.

-На карте отмечена очередность прохождения станций, на каждой из них, после выполнения заданий, вы будете получать часть картинки. По- сле того как вы пройдёте все испытания и получите все части картины, вы должны будете её собрать и узнать, что изображено на ней (полицей- ская машина, пожарная машина, машина скорой помощи).

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

- Все понятно? В путь!


(Опасинка мешает детям на испытаниях)

Станция №1 (участок группы №6)

«Правила дорожного движения»

Станция №2 (участок группы №2)

«Осторожно, огонь!»


Станция №3


«На лесной полянке» (участок группы №5)

Станция №4 (участок группы №4)

«Спасатели на воде»


-Расскажите, как правильно надо себя вести на реке, озере, море, в любом

водоёме? А все ли вы знаете и выполняете правила безопасного по- ведения у воды?

Правила:


  1. Дети всегда должны быть под присмотром взрослых.


  1. В воду ребенок может зайти только с разрешения взрослого и нахо- диться всегда в поле зрения родителя.

  2. Ни в коем случае нельзя заплывать за буйки или на определенное расстояние от вас. Особенно это касается кругов и надувных матрасов, которые очень быстро относят человека далеко от берега.

  3. Не допускайте игр между детьми, которые могут привести к трав- мам. Например, прыгать друг у друга с плеч, подныривать и тянуть за ноги, топить друг друга. Шутки могут обернуться трагедией.

Эстафета «Спасательный круг» : дети выстраиваются в две шеренги, каждый участник должен пролезть в спасательный круг (обруч) и пере- дать следующему участнику.

После выполнения заданий, дети собираются на площадке. Каждая команда показывает и рассказывает, что изображено на их картинке (ма- шина скорой помощи, пожарная машина, полицейская) и какую функцию она выполняет.

Выбегает Опасинка:

  • ребята, какие вы молодцы, вы знаете все правила безопасности и надеюсь их соблюдаете!

-я тоже решила выучить все, все правила и соблюдать их. И, пожалуй, теперь я не Опасинка, а хочу, чтобы меня звали БЕЗопасинка!

  • я буду ходить по дворам, паркам и детским садам и учить ребят без- опасному поведению на дороге, дома, в лесу, на речке.

  • До свидания ребята! Я побежала!


Ведущий 2:

-Молодцы ребята, вы сегодня показали, как хорошо знаете пра- вила безопасного поведения на дороге. дома, в лесу, на речке. Каждая команда награждается дипломом!

-Праздник наш продолжается, и какой же праздник без веселой песни.


Песня «День защиты детей»

И чтобы лето стало для вас безопасным, соблюдайте все правила!