СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
«Путешествие в страну Толерантности»
Цель:
воспитание у подростков общечеловеческих ценностей: справедливости, нравственности, толерантности и раскрытие их творческих способностей.
Задачи:
1. Содействовать воспитанию подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений;
2. Вовлекать подростков в сферу социального творчества.
ПРАВИЛА КВЕСТА
1. В квесте принимают участие 5-6 команд по пять человек. Команда разновозрастная. Команды создаются непосредственно перед игрой.
2. Члены команды выбирают капитана.
3
. Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда получает от организаторов на этапах фрагменты эмблемы Толерантности.
4. В конце квеста все команды собирают и создают эмблему свои фрагменты, а также исполняют общую песню о толерантности.
Для этого команда:
Получает маршрутный лист с этапами игры
Задания команды выполняют по одному, строго следуя маршрутному листу. Если предыдущая команда задержалась на этапе, то следующая ее ждет.
Время выполнение заданий определяет каждый организатор.
Команды могут воспользоваться подсказками, которые можно получить у Организатора – ведущего игру. Каждая подсказка будет отнимать 3 балла от общего балла команды.
По окончанию игры подводятся итоги и выбираются команды, занявшие I, II и III места. Команды-победительницы награждаются Грамотами.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ КВЕСТА:
Команды выполняют одинаковые задания, но их порядок у каждой команды свой.
Задания команды выполняют по одному, строго следуя маршрутному листу. Если предыдущая команда задержалась на этапе, то следующая ее ждет. За не соблюдение очередности команда штрафуется -3 баллами
Побеждает команда, которая наберет больше всего баллов за игру.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(флешмоб «Бумеранг добра»)
Ведущий 1: Добрый день! Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».
Ведущий 2: Что же это за слово такое – толерантность?
Ведущий 1: Толерантность-это право каждого на уважение
Ведущий 2: Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно.
Будь терпимым к дальнему иль странному-
Отстранённым, будто бы в кино.
Ведущий 1: Речь здесь не идёт о равнодушии,
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.
Ведущий 2: Будь терпимым ко всему инакому:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,
Ведущий 1: Что мы можем жить, такие разные,
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения!
Ведущий 2: Ребята, сегодня мы вам предлагаем отправиться в путешествие по стране толерантности.
Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, который поможет командам пройти все этапы квеста.
Ведущий 2: Обращаем ваше внимание на то, что проходить этапы игры команда должна строго по предложенному ей маршруту. Если команда будет нарушать маршрутный лист, ей будут начисляться штрафные очки равные -3 б, за каждое нарушение.
Ведущий 1: Победителем станет команда, которая наберет наибольшее количество баллов, а не та, которая быстрее всех пробежит по этапам.
Ведущий 2: Желаем вам успеха!
1 станция «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга: внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за руки. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу.
Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность сказать хорошие слова товарищам.
- Вам понравилось это упражнение? Почему?
- Что нового вы узнали друг о друге?
-Были комплименты одинаковыми или разными?
- Почему разные?
Максимум – 5 баллов
2 станция «Нарисуй себя»
Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом оказываются перед чужим листком.
Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону.
Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, рот.
В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.
- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
3 станция «Народная мудрость»
1. Ведущий предлагает составить пословицу из фраз.
Не рой яму другому | не то сам в нее попадешь |
Что посеешь | то и пожнешь |
Вместе тесно | а врозь скучно |
Кто оторвался от друзей | тому не на кого рассчитывать в беде |
Добро потеряешь – опять наживешь | друзей потеряешь- уже не вернешь |
Тот кто делает добро другому | тот делает добро себе |
Кто много обещает | тот мало делает |
Есть терпение | будет умение |
| |
4 станция «Психологические игры»
Все мы разные, но мы одна команда. Задание выполняется молча.
- Встаньте в одну шеренгу по цвету волос от самого светлого до самого темного.
- Встаньте в одну шеренгу по первой букве ваших имен по алфавиту, а теперь по фамилии.
- Встаньте в одну шеренгу по датам дней рождения.
5 станция « Вавилонская башня»
Вы, наверное, помните библейскую притчу о строительстве Вавилонской башни. Люди так и не смогли построить самую высокую башню, потому что мотивом её строительства было высокомерие людей. Чтобы спасти людей и не допустить распространения зла, Господь перемешал языки строителей башни, и люди, заговорив на разных языках, перестали понимать друг друга.
ЗАДАНИЕ : Мы предлагаем вам нарисовать проект Вавилонской башни. Но по сравнению с библейскими строителями, которые не смогли понять слов друг друга, вы должны будете договориться друг с другом в группе без слов. Каждый из вас получит своё задание, в котором содержится указание о том, какой должна быть башня, т.е. у каждого члена группы будет своё задание, которое он не имеет права озвучить или показать членам группы.
Время выполнения – 6 минут.
Каждая команда получает листы формата А-4, фломастеры, простой карандаш, ластик. Каждому члену команды ведущий раздаёт листочек с индивидуальным заданием:
1. Фундамент башни должен быть коричневым.
2. Башня состоит из синих кирпичиков.
3. На верху башни желтый купол.
4. У башни есть балкон и крыльцо.
5. Справа от башни растёт дерево.
6. Слева от башни цветут цветы.
6 станция «Перевод»
Перед вами фраза. Эта фраза написана на «соленом» языке. Вам надо перевести ее на русский язык.
Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе
Досолжнысы всесегдаса друсужисить.
Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси
Иси в мисирносом мисиресе жисить
7 станция «Песенная»
Всей команде необходимо спеть дружно песню.
«Дорога добра»
1
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
3
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Онлайн НПК и вебинары для учителей