Сценарий квест-игры «Синичкин день».
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать экологическую культуру;
закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;
Развивающие: способствовать развитию логического
мышления, наблюдения;
Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание
помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную
подкормку.
Оборудование: картинка синицы; письмо; кормушки; мешочки
с заданиями и семечками.
Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих
птицах; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу.
В. : Дети, мы сегодня с вами узнали о празднике «День
синичек». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет
трудно выжить, и поэтому мы должны им помогать. Давайте мы с
вами сегодня повесим кормушки.
На участке группы вывешивают кормушки.
В. : Дети, посмотрите, какие мы красивые кормушки повесили.
Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Наверное, его
украл злой лесной. Что же делать?
(Выслушиваются предложения детей).
В. : Дети, смотрите, на дереве сидит синичка, а рядом с ней
письмо. Посмотрим, что там написано?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я слышала,
что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но
для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Синичка Синь-Синь».
В. : Ну, что, дети, готовы помочь птичкам.
Д. : Да.
В. : Здесь есть загадка:
Есть конструкция в саду,
Отдохну я там пойду,
Как птенец в ажурной клетке,
Я сижу в своей. беседке
- Давайте найдём нашу беседку и посмотрим, что там за
задание для нас.
Дети находят беседку. Дети, смотрите, здесь есть мешочек и
записка. Выполнить задание на ловкость.
1 задание
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности,
упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и
замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в
центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это
клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель
говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку,
поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же
вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети
опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются
пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра
продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети
меняются ролями.
В. : Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная,
забавная, на Новый год я – главная. (ёлка)
Пошлите к елке и посмотрим….что же там за
задание….находят мешочек с заданием.
Физкультминутка «Синица».
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)
Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)
В. : Молодцы. А вот и следующее задание:
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла
(Рябина)
Дети забирают мешочек и ищут рябину на участке.
В. : Дети, смотрите, здесь тоже есть мешочек и задание:
В. : Здесь тоже есть задание:
Игра «Птичье новоселье».
На землю кладут 6 обруча – гнезда. Выбирают 6 пар детей.
Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как
только музыка прекращается, пары должны успеть
занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» участники
выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра
повторяется. Побеждает та пара, которая займёт
последнее «гнездо».
В. : Дети, вот мы и выполнили все задания и собрали мешочки
с зёрнами. Перебрали их. Теперь нам нужно покормить птиц.
Дети подходят к кормушкам и высыпают зёрна и крошки хлеба.