СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий квест игры"Синичкин день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление у детей знаний о птицах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест игры"Синичкин день"»

Сценарий квест-игры «Синичкин день».

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать экологическую культуру;

закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;

Развивающие: способствовать развитию логического

мышления, наблюдения;

Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание

помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную

подкормку.

Оборудование: картинка синицы; письмо; кормушки; мешочки

с заданиями и семечками.

Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих

птицах; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети выходят на улицу.

В. : Дети, мы сегодня с вами узнали о празднике «День

синичек». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет

трудно выжить, и поэтому мы должны им помогать. Давайте мы с

вами сегодня повесим кормушки.

На участке группы вывешивают кормушки.

В. : Дети, посмотрите, какие мы красивые кормушки повесили.

Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Наверное, его

украл злой лесной. Что же делать?

(Выслушиваются предложения детей).

В. : Дети, смотрите, на дереве сидит синичка, а рядом с ней

письмо. Посмотрим, что там написано?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я слышала,

что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но

для этого вы должны выполнить несколько заданий.

Синичка Синь-Синь».

В. : Ну, что, дети, готовы помочь птичкам.

Д. : Да.

В. : Здесь есть загадка:

Есть конструкция в саду,

Отдохну я там пойду,

Как птенец в ажурной клетке,

Я сижу в своей. беседке

- Давайте найдём нашу беседку и посмотрим, что там за

задание для нас.

Дети находят беседку. Дети, смотрите, здесь есть мешочек и

записка. Выполнить задание на ловкость.

1 задание

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности,

упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и

замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в

центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это

клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель

говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку,

поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же

вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети

опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются

пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра

продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети

меняются ролями.

В. : Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная,

забавная, на Новый год я – главная. (ёлка)

Пошлите к елке и посмотрим….что же там за

задание….находят мешочек с заданием.

Физкультминутка «Синица».

Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку, (Приседают)

Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)

Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)

В. : Молодцы. А вот и следующее задание:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла

(Рябина)

Дети забирают мешочек и ищут рябину на участке.

В. : Дети, смотрите, здесь тоже есть мешочек и задание:

В. : Здесь тоже есть задание:

Игра «Птичье новоселье».

На землю кладут 6 обруча – гнезда. Выбирают 6 пар детей.

Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как

только музыка прекращается, пары должны успеть

занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» участники

выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра

повторяется. Побеждает та пара, которая займёт

последнее «гнездо».

В. : Дети, вот мы и выполнили все задания и собрали мешочки

с зёрнами. Перебрали их. Теперь нам нужно покормить птиц.

Дети подходят к кормушкам и высыпают зёрна и крошки хлеба.