СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий квест-игры "В поисках пропавшего герба ХМАО-Югры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры "В поисках пропавшего герба ХМАО-Югры"»

Сценарий квест –игры, посвященной дню рождения ХМАО-Югры, «В поисках пропавшего герба»  для воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель: поздравить округ с днем рождения и закрепить знание детей о родном крае ХМАО – Югра, его символах.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о родном крае, о символике; систематизировать знания детей о природе нашего края, его богатстве, культуре, быте коренных народов Севера; формировать нравственно-патриотические чувства;

Развивающие: развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю , заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Югра – наш дом», «Кто живет в Югре», «Игры народов Севера»; чтение сказок, стихов о Югре; слушание хантыйской музыки, . разучивание народный игр «Каюр», «Кто быстрее построит чум», «Оленья упряжка»

Оборудование и материалы:  карта округа, национальные костюмы для детей и взрослых, музыкальное сопровождение, литературный материал, мультимедийное оборудование, символика Югры, гимнастические палки и доски, веревки, конусы

Ход праздника

Краевед : Здравствуйте ребята. Я краевед – все знаю о каждом крае нашей страны, знаток традиций коренного народа . Среди  просторов   нашей  необъятной  страны,  есть северный  край   в   котором  мы  с вами  живём. А  как  он  называется?    А   столица  его? ( Ответы детей) .  10 декабря день  рожденье нашего  округа.  А  сколько же   ему   исполняется   лет?  (Ответы детей/- 94 года) Правильно, Ханты Мансийский автономный округ отмечает свой 94- год основания.

Показывает карту округа

Ребята, посмотрите, как выглядит наша Югра, какой у нас округ большой. Территория нашего округа почти похожа на территорию нашей страны – матушки России. Много в нем городов и районов, поселков и сел, дорог и рек… долго строилась и развивалась эта территория под названием Ханты-Мансийский автономным округ.

А вы знаете, что названием округ обязан коренным жителям. Как они называются? Правильно, это ханты и манси. Эти люди издревле живут на земле

У нашего округа есть своя символика: флаг и герб.

Флаг ХМАО. Он имеет два основных цвета: голубой (цвет чистого неба) и зеленый (цвет бесконечных зеленых лесов). В левом верхнем углу флага помещен белый национальный орнамент, который указывает на самобытность края.

Герб ХМАО. Зеленый цвет на гербе и еловые ветки означают, что в крае много лесов. Синий цвет – символизирует о множестве рек и озер. Венчает герб – национальный орнамент «оленьи рога», что говорит об основном занятии народов – оленеводстве.

Воспитатель: Краевед, а герб то старый? Наши ребята знают, что совсем недавно в нашем округе появился новый герб!

Краевед: Правильно ребята, не удалось мне от вас скрыть пропажу. Был у меня новый герб, но налетел сильный северный ветер и унес его, а куда я и сама не знаю. Может быть , вы поможете мне его отыскать.

Согласие детей.

Краевед: Ну что ж отправляемся на поиски. Путь мне не известен, но мы будем с вами внимательны и заметим подсказки, которые нам помогут отыскать герб.

Выходят из группы, видим следы, двигаемся по ним и попадают к Хозяйке тайги.

Хозяйка тайги:

Здравствуйте ребята!
Я – Хозяйка Тайги,
Охраняю лес волшебный,
От рассвета до зари.
Много сказочных легенд я знаю

к себе в гости приглашаю!

Зачем вы ко мне пожаловали?

Краевед: Мы ищем унесенный северным ветром герб. Не видела ли ты его Хозяйка тайги?

Хозяйка тайги: Показывает конверт и говорит : Прилетел ко мне сегодня конвертик, а что там, я не знаю.

Краевед: Давай посмотрим.

Хозяйка достает из конверта часть герба

Краевед: Это одна частица от нашей пропажи. Дай нам его пожалуйста, хозяйка!

Хозяйка тайги. Я с радостью вам отдам! ( ОТДАЕТ) Помогите и вы мне, пожалуйста, отгадать загадки.
Просмотр презентаций
Загадки:
1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
3. Что за зверь зимой холодной 
Ходит по лесу злой и голодный? (Волк)
4Есть в реке работники – не столяры, ни плотники,

А выстроят плотину – хоть пиши картину. . (Бобр)

Чуток, строен и высок,

Гордо голову несёт,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (олень)
5. Серый зверюшка, длинные ушки, а хвостик клубком,
Спит под кустом, там его дом.
Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц)
6.На спине иголки – длинные да колкие,
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. (Ёжик)
7.Остренькие зубки, рыженькая шубка.
Хитрый, маленький зверек по деревьям прыг да скок. (Белка)
Почему лося называют лесным великаном?

(Вес его достигает 400 кг. За сутки лось может съесть больше 17оо веточек.)

Какой наземный хищник самый крупный?

(Бурый медведь. Его вес 750)

8.Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка... (брусника)

9.На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)

10. «Болотный лекарь» – вот как называют
Её со старых, незапамятных времен.
Она от ста недуг предупреждает,
Пикантным вкусом каждый покорен. (клюква)

11. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ...(черника)


Хозяйка тайги: Спасибо ребятки, отгадали все загадки.

Краевед: Отправляемся дальше.

Следы приводят к Северяночке

Северяночка: Здравствуйте ребята, я Северяночка, знаю очень много игр и забав народов нашего округа. Зачем ко мне пожаловали?

Краевед: Мы ищем унесенный северным ветром герб. Не видела ли ты его Северяночка?

Северяночка: Показывает конверт и говорит : Прилетел ко мне сегодня конвертик, а что там, я не знаю.

Северяночка достает из конверта часть герба

Краевед: Это одна частица от нашей пропажи. Дай нам его пожалуйста, Северяночка!

Северяночка: С удовольствием вам отдам, но поиграйте со мной в игры хантов и манси.

В нашем краю много рек, озер, и ручейков, где водится много разной рыбы. Поэтому одним из главных занятий жителей Югры является добыча рыбы. Какую рыбу добывают рыбаки Югры? (ответы детей: щука, карась, налим, муксун).

Предлагаю поиграть в игру «Веселый рыболов »

Участники скручивают веревку, на которой висит рыба, на палку.

На праздниках северные народы соревнуются в прыжках через нарды .Выигрывает тот участник, который перепрыгивает через наибольшее количество стоящих рядом нарт. Итак, Игра «Прыжки через нарты»

Участнику команды нужно перепрыгнуть через «Нарты», обежать «дерево» и передать эстафету .

Северный край – край холодный и суровый. Чтобы выжить в таких нелегких условиях, людям  нужно теплое и надежное жилье. Как называется  хантыйский дом? Правильно, это чум. О чуме рассказывает наша северная поэтесса Огдо Аксенова так:

«Связали шест с другим шестом, потом еще с одним шестом, покрыв оленьей шкурой.

И вот готов хантыйский дом. Мы чумом этот дом зовем в тайге холодной, хмурой».

Игра «Построй Чум»

Участники соединяют веревкой палки, чтобы получился чум. Сверху чум накрывают материей.

Отправляются по следам. И следы приводят к Девочке Аснэ

Девочка Аснэ

Здравствуйте ребята! Меня зовут Аснэ.

Я здесь родилась, живу и очень люблю свой округ!

Я родины себе не выбирала,

Она, как жизнь, дается от рожденья,

Мне стало вьюжная суровая Югра

Отечеством, той точкой становленья.

Откуда в жизнь шагнула и где иду.

У всех , как свечка в чуме, на виду.

Я родины себе не выбирала!

Ребята , зачем ко мне пожаловали?

Краевед: Мы ищем унесенный северным ветром герб. Не видела ли ты его Аснэ?

Девочка Аснэ: : Показывает конверт и говорит : Прилетел ко мне сегодня конвертик, а что там, я не знаю.

Девочка Аснэ достает из конверта часть герба

Краевед: Это одна частица от нашей пропажи. Дай нам его пожалуйста, Аснэ!

Девочка Аснэ: С удовольствием вам отдам. Помогите и вы мне отгадать собрать пазлы. «Собери пазл»

Медведи

Девочка Аснэ: Как вы думаете, почему мы собирали пазл именно из этих животных?

(ответы детей ).

-Медведи являются геральдическими символами. Медведь означает силу и предусмотрительность. Священное животное для хантов и манси, хранитель земли и хозяин тайги.

Краевед: Аснэ, а ты знаешь, что 10 декабря у нашего Ханты- Мансийского округа день рождение и дети подготовили стихи, хочешь послушать.

Девочка Аснэ: С удовольствием

Дети рассказывают стихи

Девочка Аснэ: Какие замечательные стихи. А я знаю музыкальную игру, отгадав загадку, вы узнаете о ком эта игра.

Хоть верь, хоть не верь-

Пробегал по лесу зверь,

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста?

Ответы детей

Девочка Аснэ : Музыкальная игра называется «У оленя дом большой». Давайте поиграем.

Проводится игра.

Дети возвращаются по следам-указателям в группу. Собирают новый герб. Краевед благодарит за помощь и вручает подарки( раскраски). Герои прощаются и уходят.









4