Сценарий квест – игры «Железнодорожная азбука»
Ход квест-игры
Цель: Создание радостной атмосферы праздника, воспитание чувства уважения к Российской железной дороге.
Инвентарь: кегли, чемоданы, модули, тоннели, железная дорога.
Ребята! К нам на группу пришло письмо:
«Для ребят из группы «Гвоздика» от сотрудников железной дороги.
«Дорогие ребята! Мы, железнодорожники, очень просим вас найти поезд,
который пропал из депо! Что бы люди могли отправиться в поездку, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!
Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет. Найдите конверт с заданием отгадав загадку:
«Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой»
(поезд) (Дети находят конверт у поезда и выполняют 1-ое задание.)
Воспитатель. Итак, читаем первое задание
«Рифмы подбираем, Ищем вдохновение,
Дружно сочиняем Мы… Стихотворение».
Вы знаете стихотворения о железной дороге?
Дети читают стихотворения.
Молодцы! Справились с первым заданием. Получают 2 части вагона и подсказку
В следующем конверте схема вокзала
Все рассмотрев её, берут детали для постройки и строят вокзал.
Молодцы! Справились со вторым заданием и двигаемся дальше.
Дети получают 2 части вагона и подсказку.
Загадка : Мы в поездках неразлучны–
Повидали много стран.
Вещи все на всякий случай
Носит старый … (чемодан)
Эстафета «Сдадим вещи в багаж»
Дети стоят в две колонны. У первых в руках по чемодану. По команде бегут, оббегая стойку и возвращаясь, отдают чемоданы товарищу, сами встают в конец колонны.
Молодцы! Справились с 3 заданием. Дети получают 2 части вагона и подсказку -фото поезда, находят этот поезд на участке и двигаются к нему
Эстафета «Собери железную дорогу»
Молодцы! Справились с 4 заданием. Дети получают 2 части вагона и подсказку.
Загадка : Под крышей 4 ножки, над крышей- суп да ложки.
Дети находят стол на улице и двигаются к нему
«Загадки- отгадки»
Ходят шумно поездаИ сигналят иногда
Нам гудками или свистом,А ведут их…
По вагону он пройдёт –Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –Он за качеством следит.
Он – вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги.
Встречает он нас на перронеИ с нами поедет в вагоне.
Пассажиры – непоседыСуетятся тут и там
Жить спокойно привередыНе дают проводникам
Разобраться с ними сложноУспокоить, поругать
Если это невозможно,То меня им нужно звать
Проверки стыков, шпал и гаекОсмотр колес, тормозов
Есть молоточек и фонарикОни расскажут все без слов
В своих оранжевых жилетках Под солнцем и в ночных огнях
Они зимой, и жарким летом Работают на путях.
Тут грохочут поезда, Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света, Покупаем тут билеты.
Молодцы! Справились с последним заданием.
Дети получают 2 части вагона.
Давайте разместим наши вагоны на ватман и посмотрим, что у нас получилось.
У нас получился поезд , давайте на нем отправимся в путешествие.
Музыкальная игра.
Как вы думаете, почему мы сегодня путешествовали по железной дороге?
Будем отмечать День железнодорожника и хотим поздравить всех с этим замечательным праздником. Ведь многие ваши родители работают на железной дороге.
Профессий много на земле –шахтер, кузнец, сапожник.
Но мы решили: лучше всех- железнодорожник.