СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий квеста - игры по станциям ко Дню народного Единства «Люблю свою Родину!» для детей старшего дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий квеста - игры по станциям ко Дню народного Единства «Люблю свою Родину!» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Задачи:

- дать понятие о символах России;

- актуализировать знания детей о нашей стране: вспомнить песни, пословицы о России, Великих людей России по фотографии;

- организовать работу по изображению Государственного флага;

- развивать внимание, мышление, умение работать в команде, дружбу и взаимопомощь;

- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей: актуализировать знания о временах года; названия осенних месяцев; звуко-буквенный анализ и синтез.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квеста - игры по станциям ко Дню народного Единства «Люблю свою Родину!» для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22













Сценарий к игре по станциям (квест), приуроченный ко Дню народного Единства:

«Люблю свою Родину!» для детей старшего дошкольного возраста











Выполнила: учитель-логопед

I кв. категории

Самофеева Н.А.











Верхний Тагил

2019г.



Сценарий квеста - игры по станциям ко Дню народного Единства «Люблю свою Родину!» для детей старшего дошкольного возраста


Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Задачи:

- дать понятие о символах России;

- актуализировать знания детей о нашей стране: вспомнить песни, пословицы о России, Великих людей России по фотографии;

- организовать работу по изображению Государственного флага;

- развивать внимание, мышление, умение работать в команде, дружбу и взаимопомощь;

- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей: актуализировать знания о временах года; названия осенних месяцев; звуко-буквенный анализ и синтез.

Оборудование: стол и стулья для жюри, магнитофон, карандаши, фломастеры, ватманы для рисунков в конкурсе, презентация к мероприятию, оборудование для показа презентации.


Предварительная работа: Изготовление плакатов, подготовка фотографий Великих людей, подготовка и изготовление ребусов, оформление зала, подготовка необходимых атрибутов для проведения праздника, подбор литературы, музыкального материала (стихи, песни, конкурсы, литературный текст), составление кроссворда.

Разучивание песен, стихотворений, текста. Работа над выразительностью речи. Подготовка инвентаря для проведения праздника.

Ход сценария:


Ведущий: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень! Какие вы знаете осенние месяцы? (ответы детей) Правильно: сентябрь, октябрь, ноябрь. Сейчас на дворе ноябрь. Кто-нибудь из вас знает, какой праздник празднуют в ноябре? (ответы детей) 4 ноября мы празднуем - День народного Единства – праздник, который установлен в память о событиях 1612 года, когда Москва наконец-то была освобождена от польских захватчиков.
В ополчении, для освобождения Русской земли от иноземных захватчиков, участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы.

Итак, как одним словом назвать жителей нашей страны?


Ребята:

- Россияне!


Ведущий: Мы вместе, именно этим и сильна наша держава!

Вспомним, что является символом России? (ребята перечисляют все символы России: флаг, герб, береза, медведь и т.д.) Как исполняется гимн России? (стоя) Когда исполняется гимн России? (на новый год, на соревнованиях и в других торжественных случаях).

Знать текст гимна своей страны – это обязанность каждого гражданина! Давайте вместе споем Гимн России (Включаем Гимн и все вместе поём).


Ребята, послушайте стих о России.

У страны моей имя красивое, 

Величают ее все Россиею.
Я – россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!


Ведущий: Да, не просто пришлось нашей стране. Много раз чужеземцы пытались нарушить ее покой. Мы никогда ни на кого не нападали первыми, но если враг старался занять территорию нашей страны, то русские люди стояли насмерть. Именно поэтому Россию считают непобедимой. После каждой кровопролитной битвы она оживала снова, восставала буквально из пепла и становилась еще сильнее назло тем, кто пытался завоевать ее.
Ну и как на всяком празднике сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов! 

Сегодня, ребята, вы пройдете станции: «Зашифрованное письмо», «Героическая», «Народная», «Спортивная», «Умники и умницы», «Остров». На станциях вас ждут интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно.

Наши предки всегда брали с собой флаг, если отправлялись в бой. Должность знаменоносца была очень почетной. А самый большой позор для войска – это потеря флага на поле боя. И вот сейчас, ребята, вы становитесь бойцами! Ваша первая задача – найти части флага России и составить из него большой флаг! (флажки заранее ведущий прячет на территории). После выполнения каждого задания, вы сможете получить конверт, в котором указано место, где спрятана часть флага. (дверь, стол, стул, цветок, экран)

Сейчас командиры получат маршрутные листы, в которых жюри будут ставить баллы командам за каждый этап.


Ведущий:

Командиры команд, получите маршрутные листы!

Придумайте название своим командам!

На старт, внимание, марш!


Станция «Зашифрованное письмо» 

Ведущий: - Как на Руси называли почтальона? (Гонец)

- Следующее задание заключается в том, чтобы по первым звукам картинок расшифровать послание:

- Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Что это? (Время)
- Как называлось письмо царя к народу, написанное пером? (Грамота)


Станция «Героическая» (повторяем Великих людей России)

Ведущий: (рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты).

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством патриарха Гермогена и Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Патриарх Гермоген вновь призвал народ в ополчение и уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Станция «Народная» Родина — не просто место, где каждый из нас родится, растет, учится, мужает и живет. Родина — это частичка нашей души… Ребята, вам надо собрать мудрую русскую народную пословицу о Родине.

Варианты пословиц:

Нет в мире краше Родины нашей.

Береги землю любимую, как мать, родимую.

Жить – Родине служить.

Родина — мать, умей за неё постоять.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

(пословицу делим пополам, нужно соединить обе части и собрать пословицу)


Станция «Спортивная» (эстафета, участники команд передают флажок)

Ведущий: Ребята, сейчас будет эстафета: нужно с флажком оббежать стул, вернуться к команде, передать флажок следующему и тот делает то же самое, что и первый и так до последнего участника. Чья команда быстрее, тот и выиграл.



Станция «Умники и умницы»

Ведущий: На этой станции нам предстоит хорошенько подумать – сейчас вы разгадаете тематический кроссворд и ребусы.


Станция «Остров единства»

Войско на Руси называлось «дружина». Народ объединялся и выгонял всех захватчиков русской земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться: давайте выполним упражнение «Остров»


Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут. (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)


- Молодцы, ребята! Только вместе мы можем защитить нашу Родину. И, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подведение итогов квеста. 
Жюри собирают маршрутные листы, подводят итоги, награждение победителей
.


Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком празднике мы сегодня говорили? (ответы детей). Почему мы празднуем этот праздник? (ответы детей)

Мы с вами – граждане России, от вас зависит, каким будет ее настоящее, вам строить ее будущее, пусть же наша страна живет и процветает всегда! С праздником вас, дорогие ребята!








КРОССВОРД


По горизонтали:

  1. Глава России. (Президент)

  2. Столица нашей Родины. (Москва)

  3. Должность Сергея Шойгу. (Министр)

  4. Строение, связавшее Россию с полуостровом Крым. (Мост)

  5. Главная песня России. (Гимн)

  6. Основной закон нашего государства (Конституция)






МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Станция

Баллы

1.

ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО


2.

ГЕРОИЧЕСКАЯ


3.

НАРОДНАЯ


4.

СПОРТИВНАЯ


5.

УМНИКИ И УМНИЦЫ


6.

ОСТРОВ





Отгадай зашифрованное слово и расскажи его значение.





Р1А 7Я

100ЛИЦА

Д А р

РО ПА




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!