СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий квеста с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квеста с родителями»

Поповой Виктории

3 «Б» ш/о

Квест – игра, 2 класс

« Один день ребёнка в школе»

Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство школы.

Задачи:

  • Вовлечь в совместную деятельность родителей и обучающихся и получить положительные эмоции во время проведённого досуга.

  • Побуждать родителей и детей к активному участию.

  • Создание коллектива родителей.

  • Формирование действий принятия и поддержки.



Оборудование и материал: маршрутный лист, мультимедийное оборудование, ноутбук, карточки с заданиями по математике (приложение), музыкальные инструмента (гитара и домра), спортивный инвентарь (для оформления кабинета «Спортивная станция»), пятёрки медальки для всех участников, для станции «Рисование» (краски, палитры, кисточки, баночки для воды, раздаточный материал).

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких кабинетах. Игра состоит из 5 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист». Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов.

Время прохождения: 45 минут.


Ход занятия

( Учитель встречает родителей в классном кабинете, дети находятся на станциях)

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти на игру под названием « Один день ребёнка в школе». Сегодня, ВЫ будете в роли детей, а ребята в роли взрослых. Прежде чем начать игру, давайте поделимся на 4 команды. На столах с обратной стороны, вы найдёте карточки разного цвета: красного, синего, зелёного и желтого. Найдите в классе прямоугольник определённого цвета и подойдите к нему. У нас получилось 4 команды. Выберите капитана. Капитаны получают маршрутный лист (синий, жёлтый, красный, зелёный). Итак, мы начинаем нашу игру. Ребята Вас уже ждут. Желаю удачи!

Первая команда идет на музыку, вторая идёт в математику, третья собирается в библиотеке, четвертая идет на рисование. Там их ждут ведущие - дети. Все действия квеста проходят одновременно во всех 4 классах. По мере выполнения задания, каждая команда перемещается в следующий кабинет. И так далее, пока каждая команда не пройдет все станции. После прохождения каждой станции, участники (родители) получают пятёрки медальки, ведущие выставляют баллы в маршрутном листе (2,3,4,5).После квеста в месте сбора всех участников, каждая команда предоставляет свой маршрутный лист, подчитываются баллы. Победители получают подарок (бурные аплодисменты взрослых и детей).

После чаепитие.

Маршрутный лист

команда _______

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Математика



2

Рисование ( ИЗО)



3

Литература



4

Музыка



5

Физическая культура



Всего баллов



Маршрутный лист

команда _______

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Рисование ( ИЗО)



2

Математика



3

Музыка



4

Физическая культура



5

Литература



Всего баллов



Маршрутный лист

команда _______

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Литература



2

Музыка



3

Рисование ( ИЗО)



4

Физическая культура



5

Математика



Всего баллов



Маршрутный лист

команда _______

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Музыка



2

Литература



3

Математика



4

Физическая культура



5

Рисование ( ИЗО)



Всего баллов











Станция « Математика»

Ученик 1: Сегодня у нас интересный праздник – соревнование в остроумии и знании. Приглашаем всех на веселую станцию математика. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Ученик 2: Сначала нужна небольшая разминка .

Математическая разминка

1)Сколько хвостов у семи котов? (7)

2)Сколько носов у двух псов? (2)

3)Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)


Ученик 3: 4) Сколько ушей у пяти малышей? (10)

5) Сколько ушек у трёх старушек? (6)

6) Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)


Ученик 4: « Математические бусы»

Из разных чисел мы сделали бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


Родителям выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий. Необходимо дописать знаки. Выполняют, дети проверяют работы, выставляют отметку 5 если решено всё верно, 4 если есть одна ошибка , 3 две ошибки, 2.

13

4

5

=

14



17

9

6

=

14



16

4

8

=

12



« Математика в гостях у сказки»

Ученик 5:

Ребята, вы любите сказки? А математику? Математика - это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти. И сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки. Работать будем в группе.


1. Вспомните сказки и запишите в название сказок числа. ( 2 минуты)

1) Сказка о мертвой царевне и богатырях.

2) Волк и козлят.

3) Принц за морями.

4) … храбрецов.

5) ….. орешка для Золушки

6) …. толстяка

7) Али – баба и ……разбойников

8) Цветик - ….. цветик

9) …..Симеонов

10 ) Белоснежка и ….. гномов

11) Маша и …… медведя

12)….. месяцев

13) ….. поросенка

14) Дровосек и его ….. дочки

15) ….. горох , ……. горох

Проверяют. Исправляют.



Ученик 6: И последнее испытание « Логические задания».


  1. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (5)

2) Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты).

3) У Пети три игрушки : обезьяна , утка и слон . Петя определи , что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче , а слона на 20 см длиннее , чем у обезьяны .На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона (30 см)

4) На каждом этаже дома – 5 квартир .Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже , то какие номера имеют квартиры на шестом этаже.?( 26,27,28,29,30)

5) В семье трое детей : Женя ,Валя и Саша , 2 мальчика и одна девочка. Среди имен Женя и Валя есть имя одного мальчика .Среди имен Саша и Женя есть имя одного мальчика .Как зовут девочку? ( Женя)

6) Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)



Выставление баллов в маршрутный лист.

Станция « Рисование»

3 стола стоят вместе. Родители садятся за стол в группу.

Ученик 7:

Добрый вечер, дорогие ребята, занимайте места!- Чтобы подготовить себя к дальнейшей игре, давайте немного разомнемся.

В мире великое множество картин. Все они, объединяются в группы, которые называются жанрами изобразительного искусства. Итак, о каких жанрах сейчас пойдет речь? Ответ должен быть дружным.


Стишки

Ученик 8:

"Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (Пейзаж!)".


Ученик 9:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – (натюрморт).


Ученик 10:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или дядя верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется - (портрет)


Ученик 11:

На уроках рисования мы учимся работать в разных техниках, и одна из них – «Кляксография ».

Следующее задание, которое мы для Вас придумали нарисовать волосы для наших человечков, в технике «Кляксография ». Будьте внимательны!

На столе краски, палитра, трубочки, баночки с водой. Ведущие объясняют ,как выполнять работу. Берем кисточку, макаем в воду, затем в краску. Делаем кляксу на листе бумаги (дети раздают листы, на них портрет без волос). Берем трубочку и раздуваем кляксу, в виде волос.

Молодцы! Давайте посмотрим, что у Вас получилось!

Ставим баллы в маршрутном листе.



Станция « Литература»

Ученик 1: Добрый вечер! Вы пришли на станцию « Литература».

Сегодня наша викторина по литературным произведениям и сказочным героям.

Разминка. 
- Назовите вторую часть названия сказки:
Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок.

Ученик 12:

Начинаем Викторину.
Вопросы:
1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Из чего сварил кашу хитрый солдат?( из топора)

3. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
4. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
5. Автор сказки «Репка»? (Народ).
6. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

7. Круглый из текста. (Колобок).
8. Кто любит кататься на печке. (Емеля).

9.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

10. Из чего был сделан Буратино? 

Ученик 13
1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. Что купила Муха-цокотуха на базаре?( Самовар)

4. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
5. Медвежий дом. (Берлога).
6. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
7. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
8. У него очень длинный нос. (Буратино).
9. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

10. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

Ученик 12:
- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими.

Давайте свой маршрутный лист. Выставление баллов.

Станция « Музыка»

Ведущие: дети (7 человек).

Ученик 14: Здравствуйте, садитесь! Мы пришли на станцию « Музыка». Слово мелодия переводится с древнегреческого языка, как - петь песню.

А теперь сядьте поудобнее, как на концерте, и настройтесь на то, чтобы  послушать удивительную песню в исполнении моих коллег«Дети солнца».

Ребята исполняют песню, на экране идёт клип.



Ученик 15: А давайте сейчас, немного подготовим свои голоса, для того чтобы вместе спеть песню!

Дети выходят по очереди и показывают упражнения для распевки голоса, родители повторяют.

Совместное исполнение песни «От Улыбки» (клип на экране).

Отметка в маршрутном листе.

Учитель: Итак, дорогие родители, пришло время подвести итоги нашей большой квест-игры. Во-первых, Вы все большие молодцы, что смогли прийти к нам на праздник! Во-вторых, посмотрите на Ваших деток, как они старались для Вас, какие они сегодня красивые, озорные.

Наши детки очень старались и приготовили для вас наградные материалы. Давайте послушаем.

Ученик 2. Объявляет победителей, учитель помогает раздавать призы и грамоты.

Учитель: Всем огромное спасибо за участие, а сейчас я приглашаю Вас за наш сладкий стол!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!