МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №109 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.И. АБДУЛЛИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«Научи ребёнка ПДД»
Номинация: внеклассное мероприятие
Название работы:
квест «Я знаю ПДД!» для 3-4классов
Автор: Гуряева Екатерина Борисовна,
учитель начальных классов,
8-905-004-96-43
Уфа-2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка представляет собой материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в номинации внеклассное мероприятие (квест «Я знаю ПДД!» для обучающихся 3-4 классов).
На основе представленных материалов любой учитель начальных классов может запланировать и провести познавательное внеклассное мероприятие (классный час, занятие в рамках внеурочной деятельности и т.д.), направленное на повторение и закрепление правил дорожного движения обучающимися 3-4 классов (детей 9-11 лет).
Актуальность данной разработки, на наш взгляд в том, что в настоящее время стало модным и актуальным проведение квестов разнообразной тематики. Их проводят как с детьми, так и со взрослыми. Имеют они, зачастую, разную тематику и направленность. Данный квест направлен на систематизацию и обобщение знаний о ПДД, организованных в занимательной игровой форме.
Таким образом, целью проведения квеста по ПДД является пропаганда правил дорожного движения в форме соревнования групп-команд.
Задачи мероприятия:
Повторения и обучение учащимися основных правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге.
Развитие у учащихся желания знать, соблюдать и пропагандировать среди сверстников и родителей правила грамотного участника дорожного движения.
Развитие коммуникативных и артистических способностей, памяти, внимания и мышления, умения работать в команде.
Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста.
Воспитание у детей ответственного отношения к соблюдению ПДД как основы сохранения их жизни и здоровья.
Форма проведения мероприятия: групповая.
Длительность мероприятия; 30 минут.
Ожидаемые результаты: Таким образом проведение квеста по ПДД позволяет сделать процесс изучения этих правил не скучным процессом, а интересной игрой, соревнованием, которое, тем не менее, очень эффективно сказывается на безопасном поведении детей как пешеходов и участников дорожного движения на улицах города. Это эффективное средство профилактики ДДТТ. Увлекательная, современная форма мероприятия, а также небольшое по времени занятие позволяют привлечь внимание к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма как детей, так и их родителей.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подготовительный этап.
Перед проведением квеста необходимо подготовить классный кабинет. Для этого необходимо расставить школьные столы, сформировав 4 станции (по 2 парты на станцию).
Необходимо разделить класс на группы-команды по 6-7 человек.
Провести жеребьёвку команд (№1, №2, №3, №4). В жеребьёвке участвует капитан каждой команды, который избирается группой. Каждый участник команды получает номер-наклейку. Команды занимают места на станциях по очереди, двигаясь по часовой стрелке.
Для проведения игры необходимо привлечь независимых судей (ими могут стать 2-3 учителя предметника или старшеклассники). Кроме того, на каждой станции необходим судья-наблюдатель из числа старшеклассников. Приобщение старших ребят к проведению данного мероприятия добавляет ему весомости в глазах малышей начальной школы. А для старшеклассников – это, безусловно, ответственность и опыт организационной, волонтёрской и шефской деятельности.
Когда состав команд и их очерёдность определены, учитель должен объяснить правила игры для всего класса.
1 станция «Тест по ПДД»
2 станция «Дорожные знаки»
3 станция «Викторина»
4 станция «Кроссворд»
На выполнение задания на каждой станции у команды всего 5 минут. Дальше звучит свисток, и команда в полном составе меняет место (по часовой стрелке), переходит на следующий этап соревнования. Если участники команды справились раньше сигнального свистка, необходимо проверить правильность выполнения задания и подождать.
Ответы команд оцениваются по 5-ти бальной шкале. Максимально команда может получить 20 баллов.
Подведение итогов игры проводится после того, как каждая команда завершила прохождение всех станций.
ПРОВЕДЕНИЕ КВЕСТА
Станция 1 «Тест по ПДД».
Команда получает лист в вопросами и вариантами ответов. Необходимо выбрать только один правильный ответ и отметить его. Учитель обращает внимание детей, что обсуждать выполнение теста нужно всей командой, но при этом не мешать работе других ребят на другой станции.
ТЕСТ
1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?
1) по правой;
2) по левой;
3) по середине.
2. Где должны находиться люди, ожидающие автобус (троллейбус)?
1) на обочине дороги;
2) в любом месте на проезжей части;
3) на посадочной площадке.
3. Какое из перечисленных транспортных средств представляет наибольшую опасность для пешехода?
1) автобус;
2) автомобиль, оборудованный специальным световым сигналом (маячком);
3) троллейбус.
4. Мы переходим дорогу и видим на дороге едущий автомобиль. Мы должны:
1) быстро перебежать дорогу;
2) подождать, пока автомобиль проедет;
3) попросить водителя остановиться и перейти дорогу.
5. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье автомобиля?
1) С 8 лет;
2) с 12 лет;
3) с 14 лет.
Станция 2 «Дорожные знаки».
Участники команды получают дорожные знаки (5 штук). Также на столе лежат полоски бумаги с названиями этих дорожных знаков. За 5 минут необходимо склеить клей-карандашом изображение дорожного знака и его название.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ОСТОРОЖНО! ДЕТИ!
ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
Станция 3 «Викторина».
Участники команды получают лист с вопросами викторины. Ответы необходимо вписывать на свободных строчках. На это у команды есть всего 5 минут.
ВИКТОРИНА
Какое в России движение: лево- или правостороннее? _____________________________________________________________
Где можно переходить проезжую часть? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если на переходе горит светофор, и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы важнее, кого слушать? _____________________________________________________________
Для чего служит «островок безопасности»?_____________________________________________________________________________________________________________
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
_____________________________________________________________
С
танция 4 «Кроссворд».