КВН, посвященный Дню Победы
Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Обобщение и расширение знаний детей об истории своей страны.
Задачи:
Пробудить интерес к истории своей страны, желание лучше узнать её.
Воспитывать уважение к ветеранам, их подвигам в годы Великой Отечественной войны.
Формировать чувство гордости за Отечества, за свой народ, за свою страну.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Совершенствовать навыки физической культуры. Развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость.
Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Звучит музыка «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
Командир 4А: Что такое День Победы?
Это утренний парад
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат
Командир 4Б: Что такое День Победы?
Это праздничный салют
Фейерверк - взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.
Командир 4В: Что такое День Победы?
Это песни за столом
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ведущий: Что такое День Победы?
Все дети: Это значит, нет войны!
(Т. Белозерова) .
Дети исполняют песню «Прадедушка» автор А. Ермолова
Показ слайдов о войне под фоновую музыку «Священная война»
Ученики 4А: Двадцать второго июня
После рабочего дня,
Тихо спала Россия
Родина наша спала.
Снилось ей синее море,
Трели в ночи соловья
Снилось раздольное поле
Матушка снилась -Земля.
Ученики 4Б: Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа,
В небе сгустились тучи
И началась война.
Страшное горе постигло
Мирный и дружный народ:
С неба летели бомбы,
Дробью строчил пулемет.
Слышатся крики и стоны
Кровью залита страна
вражьи повсюду погоны
Плачет от боли Земля!
Ученики 4В: Помните это люди
Нам забывать нельзя
Подвиги наших героев,
Славные их имена
Люди! Не забывайте
Слезы своих матерей,
Будьте друг другу ближе
Будьте друг к другу добрей.
(Н. Р. Ишмеева)
Звучит торжественная музыка. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята, этот год 2020 объявлен годом Победы, в честь75 летия великой Победы И совсем уже мало осталось героев этой войны, которые в жестоких боях и сражениях отстояла наш мир. Честь им и хвала. Давайте скажем спасибо за наше счастливое детство нашим дорогим ветеранам.
Дети хором говорят: Спасибо за наше счастливое детство!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что помогло нашим бойцам, нашим дедушкам и прадедушкам выстоять в этой нелегкой битве?
Ответы детей:
Храбрость, смелость, ловкость, дружба и т. д.
Ведущий: Правильно, ребята.
Наш праздник пройдёт в форме КВНа и будут соревноваться три команды. Давайте их поприветствуем. Команда….. (Ведущая представляет все команды, гости аплодируют)
Вашу находчивость, смекалку
Будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление жюри
Ведущая: за победу в конкурсах и правильные ответы команды будут получать награды: вот такие звездочки. Победит команды, набравшая большее количество звезд.
I конкурс: «Что ты знаешь о войне» (по 5 вопросов каждой команде)
1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
1) 1418 дней 2) 1000 дней 3) 900 дней
2. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
1) 9мая 1945 2) 24 июня 1945 года 3) 22 июня 1941
3. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
1) один город 2)12 городов 3) 7 городов
4. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
1) Севастополь 2) Ленинград 3) Москва
5. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
1) Первый Парад 2) Парад Победы. 3) Парад Цветов
6. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.
1) «День Победы» 2) «Катюша» 3)«Священная война».
7. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
1) около 900 дней 2) около 500 дней 3) около 100 дней
8. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?
1) «Марфуша» 2)«Катюша» 3) «Победа»
9. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? 1) И.В.Сталин 2) В.И. Ленин 3) Г.К.Жуков
10. НАЗОВИТЕ ВСЕ ГОРОДА-ГЕРОИ: __________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
11. СООТНЕСИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С НАЗВАНИЯМИ
А Площадь Победы, Б Красная Площадь, В Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище,
Г Памятник «Затопленным кораблям», Д Ворота крепости, Е Мемориал «Родина-мать».
Ведущая: Молодцы, ребята, сейчас вас оценит жюри.
2.конкурс под названием «Тяжело в учении, легко в бою»
Блиц-опрос. Каждой команде задают вопрос, на который они отвечают. За каждый правильный ответ - 1 бал
1 вопрос.
- Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
Слайд 1
2 вопрос.
- Дата начала Великой Отечественной войны?
22 июня 1941 года в 4 часа утра.
Слайд 2
3 вопрос.
- Дата окончания Великой Отечественной войны?
9 мая 1945 года.
Слайд 3
4 вопрос.
- Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?
В 2020 году исполнится ровно 75 лет.
Слайд 4
5 вопрос.
Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной?
Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!
Слайд 5
6 вопрос
-Что означают цвета георгиевской ленты?
Черный цвет означает дым, а оранжевый- пламя. Она является составляющей ордена Святого Георгия- высшей военной награды Российской империи.
Слайд 6
7 вопрос
Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны?
Т-34
Слайд 9
8 вопрос
Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны?
«Катюша» (БМ-13)
Слайд 11
9 вопрос
Почему люди до сих пор помнят эту войну?
Помнить войну нужно обязательно. Нужно интересоваться этим, война - часть нашей истории, нас самих, и нельзя ни в коем случае забывать про это. Война коснулась каждого, каждой семьи.
Слайд 12
3 конкурс. Эстафеты.
Эстафета «Переправа»
Инвентарь: небольшие дощечки (по две на команду)
Дети встают друг за другом по командам. После команды «Начали». Первый участник кладёт дощечку перед собой и встает на нее одной ногой. кладёт следующую дощечку и встает другой ногой. Таким образом надо добраться до указанной линии(берега). Побеждает та команда, которая быстрее всех окажется на другой стороне (7 баллов).
Конкурс оценивается от 1 до 7 баллов.
Эстафета «Доставь снаряды»
Инвентарь: теннисные мячики (по количеству участников), большие ложки (по количеству команд).
Игроки по очереди носят мячи в ложках, так чтобы не уронить. Побеждает та команда, которая быстрее всех доставит снаряды (7 баллов).
Конкурс оценивается от 1 до 7 баллов.
Эстафета «Радисты шифровальщики»
Инвентарь: таблички с надписями слов.
Ведущий показывает табличку со словом первому участнику команды. Остальные отворачиваются. Молча жестами он пытается следующему игроку объяснить слово, когда второй участник команды поймет слово, он молча жестами объясняет следующему и так до конца. Последний поднимает руку и называет слово. Побеждает та команда, которая правильно назовет слово и будет быстрее всех (7 баллов).
Конкурс оценивается от 1 до 7 баллов.
Эстафета «Снайперы»
Инвентарь: мячи, корзины (по количеству команд)
Игроки по очереди забрасывают мячи в корзины пытаясь попасть. Выигрывает та команда, которая больше забросит мячей и будет быстрее (7 баллов).
Конкурс оценивается от 1 до 7 баллов.
4 конкурс «Меткие стрелки»
Сейчас мы проверим знания пословиц и поговорок о доблестях наших героев (в левой части начало пословицы, а справа найти конец и провести стрелку)
1.Где смелость в бою молодец!
2.Храбрый боец там и победа.
3.Герой за Родину служить.
4.Жить Родине врага не боится.
5.В бою не хвались, а горой.
6.Храбрый боец смелостью не скупись
Танец «Идет солдат по городу»
Ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.
Ученик 4А: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.
Ученик 4Б: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистских войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.
Ученик 4В: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.
5 конкурс – конкурс капитанов
Ведущий: Творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников.
Суровая школа войны отобрала и закрепила к концу войны на должностях командующих фронтами наиболее выдающихся полководцев.
Рассказы о полководцах (по выбору о двух полководцах, фото)
Георгий Константинович Жуков (1896-1974) - творчество, новаторство, умение принимать неожиданные для противника решения. Его отличали глубокий ум и проницательность, он умел проникать в замысел противника, ему удавалось собирать практически все имеющиеся средства и отражать удары противника.
Другим выдающимся военачальником стратегического плана являлся Александр Михайлович Василевский (1895-1977). Он тоже обладал развитым стратегическим мышлением, глубоким пониманием обстановки. Именно это обстоятельство привело к одинаковой оценке обстановки и выработке дальновидных и обоснованных решений по операции под Сталинградом, к переходу к стратегической обороне на Курской дуге и в ряде других случаев.
Неоценимым качеством советских полководцев была их способность к разумному риску. Эта черта полководческого таланта отмечалась, например, у маршала Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968).
Важной чертой полководческого таланта является интуиция, позволяющая добиться внезапности удара. Этим редким качеством обладал Конев Иван Степанович (1897-1973). Он всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город. Это позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения.
Если И. С. Конев проявил лучшие свои полководческие качества в наступательных операциях, то Андрей Иванович Ерёменко (1892-1970) - в оборонительных.
Военной хитростью отличался Малиновский Родион Яковлевич (1898-1967). На протяжении почти всей войны умел целой системой хорошо продуманных мер ввести противника в заблуждение.
Тимошенко Семён Константинович командовал стратегическими направлениями и фронтами. В июле 1941 г. войска Западного направления под командованием маршала Тимошенко остановили наступление группы армий "Центр".
Войска под командованием маршала Ивана Христофоровича Баграмяна участвовали активно в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге, в Белорусской, Прибалтийской, Восточно-Прусской и других операциях и в овладении крепостью Кенигсберг.
. В годы Великой Отечественной войны Василий Иванович Чуйков командовал 62-й (8-й гвардейской) армией, которая навечно вписана в летопись героической обороны города Сталинграда.
Самым молодым из командующих фронтами Великой Отечественной войны был генерал армии Иван Данилович Черняховский.
6 конкурс «Домашнее задание».
Ведущая: Вам было дано домашнее задание.
1.Найти, вещь, хранящуюся со времен войны или напоминающую о войне и рассказать о ней
2. Рассказ о своём прадедушке – участнике войны
Команды по очереди выполняют домашнее задание.
Песня «Катюша» музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского
Заключение
Стих:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.
1-й чтец. За жизнь!
2-й чтец. За детство!
3-й чтец. За весну!
4-й чтец. За тишину!
5-й чтец. За мирный дом!
6-й чтец. За мир, в котором мы живём!
Все. Благодарим, благодарим, благодарим!
Песня «Казаки, казаки» слова Цезарь Солодарь, музыка Дмитрий и Даниил Покрасс.
Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Эта победа всегда будет в наших сердцах, а подвиги советских солдат будут примером для подрастающего поколения! Благодарим всех!