Методическая разработка
внеурочного мероприятия по немецкому языку для 7-х классов
КВН «Deutschkenner»
Составитель:
Бочарова Е.А. – ф-л МБОУ Стрелецкая СОШ в пос. Новая жизнь
Тамбов
2018
Пояснительная записка
Внеурочная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала, поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Особенно большую роль играют недели иностранного языка, включающие различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д.
Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой сферы.
Данная методическая разработка представляет собой творческий сценарий внеурочного занятия по программе кружка «Весёлый немецкий язык»».
Участниками мероприятия являются учащиеся 7 классов.
Основная идея создания и проведения мероприятия - совершенствование системы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках немецкого языка с целью формирования социально активной личности гражданина и патриота. Внеклассное мероприятие является одним из уроков духовно-нравственной направленности.
Задания игрового материала, использование яркой наглядности, слушание немецкой музыки и песенок позволяют обеспечить устойчивый интерес не только к общественной жизни, но также вызвать интерес ученика к самому себе, своему окружению, семье, обществу.
Материал мероприятия закрепляет и систематизирует знания, а также развивает речевые умения школьников. Здесь используется элементы образовательной технологии –технологии критического мышления .
Работа проводится в коллективной форме, ребята имеют возможность проявить свои способности, у них развивается чувство ответственности
за порученное дело, уважение друг другу, товарищеская поддержка.
В течение урока обучающиеся приобретают навыки общения друг с другом. Учет возрастных особенностей школьников отражается в содержании заданий. В ходе занятия учитывается также разный уровень подготовки и разная скорость выполнения работы.
Основными формами работы на данном мероприятии являются: фронтальная, групповая, индивидуальная.
В течение мероприятия используются разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи: вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование, монолог. На внеурочном мероприятии соблюдаются общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.
Технологическая карта занятия
Содержание деятельности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД : личностные, познавательные, коммуникативные
Цели:
Повышение интереса к изучению немецкого языка.
Развитие творческой активности учащихся.
Задачи:
контроль усвоения лексического и грамматического материала по темам: “ Es ist Herbst”, “Obst”, “Gemüse”;
контроль навыков чтения, говорения;
контроль орфографических навыков.
Программа мероприятия.
конкурс капитанов
конкурс “Logische Reihe”
конкурс “Bilde die Sätze еin”
конкурс “Lückentext”
кроссворд “Magisches Quadrat”
грамматический конкурс (Perfekt)
кроссворд “Obst und Gemüse”
конкурс “Fehlerkorrektur”
конкурс “Beste Übersetzung”
подведение итогов, награждение
Оборудование.
карточки с вопросами для капитанов (приветствие и знакомство)
карточки с заданиями для конкурсов
кроссворды “Магический квадрат”, “Овощи и фрукты”
текст на перевод по теме “Herbst”
ключи к заданиям для жюри
таблица для оценок
медали, грамоты
Оформление доски
Пословица “Lernst du was, dann kannst du was!”
Название конкурса „Deutschkenner“
Кроссворд “Obst und Gemüse”
Таблица результатов конкурсов
Ведущий: Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir haben 2 Teams – “Äpfel” und “Gemüse”. Unser Ziel ist, die besten Deutschkenner zu finden. Wir wissen, dass jedes Team eine Begrüßung vorbereitet hat. Bitte, Kapitäne, kommt zur Tafel, stellt euch selbst und ihre Teams vor! Also, beginnen wir. (Капитаны получают карточки с заданием)
Stell dich selbst und dein Team vor!
Wie heisst du?
Wie alt bist du?
Wie ist dein Hobby?
Представь свою команду (название команды, девиз)
„Äpfel“: Ich heisse ……, und wie heisst du?
„Birnen“: Ich heisse ……... Ich bin 12 Jahre alt. Und wie alt bist du?
„Äpfel“: Ich bin 12 Jahre alt. Mein Hobby ist Tanzen.
„Birnen“: Und mein Hobby ist Sport .
Ведущий: Sehr gut! Und jetzt stellt eure Teams vor.
„Äpfel“: Wir sind – (alle zusammen) „Äpfel“! Unser Moto ist – “Wir sind reif, und rot, und süss. Wir könn´ knacken harten Nuss!”
„Birnen“: Unser Team – (alle zusammen) „Birnen“! Unser Moto ist – “Wir essen reife Birnen gern, das schmeckt uns sehr!”
Ведущий: Ihr habt euch gut vorbereitet! Danke schön. Aber wir müssen weiter. Nehmt eure Plätze, bitte. Jetzt bekommt jedes Team ein Kärtchen “Welches Wort passt nicht?”. Ich gebe euch 2 Minuten Zeit.
Welches Wort passt nicht?
Der Rabe, der Spatz, die Sonne, die Taube
Die Tomate, die Melone, der Zwiebel, die Mohrrübe
Die Ernte, der Bauer, der Sommer, einbringen
baden, der Herbst, kalt, der Blätterfall
Ведущий: Die Zeit ist um. Bitte, gebt die Kärtchen ab. Unsere geehrte Juri prüft sie. Und Ihr bekommt die nächste Aufgabe. Noch die Kärtchen „Bildet die Sätze“. Bitte, 2 Minuten für Vorbereitung!
Bildet die Sätze!
ist, im Herbst, es, kalt, schon.
regnet, es, oft.
weht, der Wind, stark.
auf die Erde, die Blätter, fallen.
Vögel, weg, viele, fliegen.
die Ernte, die Bauern, ein, bringen.
Menschen, an den Sommer, zurück, denken.
Ведущий: Kinder, die Zeit ist um! Kärtchen abgeben! Nun so, in den Stunden habt ihr eine Aufgabe mehrmals gemacht. Das ist „Setzt die Buchstaben ein“. Wir sind überzeugt, dass ihr mit dieser Aufgabe sehr gut fertig werdet. 3 Minuten Zeit.
Setzt die Buchstaben ein!
Das We--er ist heute schlecht. Die So--e scheint nicht. Es ist windi-. Der Hi--el ist gra-. Die Blä--er an den B--men sind gel-. Sie fa--en auf die Erde. Es regnet man--mal. Es gi-t eine rei--e Ern-e: rote –pfel, gelbe Bi-nen, blaue Pfla-men, grüne Gur-en, rotgelbe Mohr-üben.
Ведущий: Meine Liebe, wir fahren weiter. Und jetzt eine sehr lustige und spannende Aufgabe – magisches Quadrat! Für Lösung habt ihr nur 2 Minuten.
Findet 11 Wörter zum Thema „Herbst“!:
W | G | H | E | R | B | S | T | Q |
E | K | V | L | R | L | G | Ä | O |
G | K | E | R | N | T | E | R | N |
F | O | P | M | B | A | U | E | R |
L | H | W | E | H | E | N | I | W |
I | L | G | L | K | T | K | F | Z |
E | U | K | O | B | S | T | J | D |
G | H | P | N | S | P | A | T | Z |
E | O | G | E | M | Ü | S | E | I |
N | H | D | T | A | H | R | Z | X |
Ведущий: Bitte, geben wir die Aufgaben der Juri ab und gehen weiter. Jetzt noch eine interessante Aufgabe – der Kreuzworträtsel „Obst und Gemüse“. Ihr habt 5 Minuten, danach die Kapitäne schreiben die Wörter der Reihe nach in den Kreuzworträtsel ein.
Löst das Kreuzworträtsel „Obst und Gemüse“
По горизонтали: Weintraube
По вертикали: Zwiebel, Melone, Pfirsich, Birne, Tomate, Kartoffel, Apfel, Gurke, Mohrrübe, Pflaume.
Ведущий: Also, Kapitäne, kommt zur Tafel und füllt das Kreuzworträtsel. (заполняют кроссворд на доске, жюри проверяет карточки)
Ведущий: Und jetzt prüfen wir, welches Team die Grammatik besser gelernt hat – und zwar, Partizip II der starken und schwachen Verben. Jedes Team bekommt ein Kärtchen. Bitte, 2 Minuten Zeit.
Schreibt die richtige Form des Verbs ein!
Infinitiv | Partizip II |
arbeiten | |
lesen | |
verstehen | |
malen | |
nehmen | |
schenken | |
Ведущий: Also, meine Liebe, wir müssen noch 2 Aufgaben machen und danach haben wir Schluss mit dem Kampf! Und jetzt eine ziemlich schwere Aufgabe. Ihr müsst die Fehler in 4 Sätzen finden. Es gibt hier nur grammatische Fehler.
Findet die Fehler (ошибки)!
In der Stunde hat es viel Interessantes geben.
Die Schüler hast ein Märchen gelesen.
Nussknacker hat nicht gemusiziert.
Er haben am Fenster gesessen.
Ведущий: Am Ende schreibt, bitte, die literarische Übersetzung. Hier ist der Text über Herbst.
Übersetzt den Text!
Das Wetter im Herbst ist so verschieden: heute scheint die Sonne und es ist warm, morgen weht der Herbstwind stark und es wird kalt. Der Himmel ist grau, und es regnet. Die bunten Blätter fallen von den Bäumen. Viele gelbe, rote Blätter liegen schon auf der Erde. Die Vögel fliegen in warme Länder.
Ведущий: Unsere Juri zählt die Punkten und wir danken unsere Teams für die gute Arbeit heute. Ihr habt sehr schön gearbeitet, und wir sind froh, dass ihr solche hohe Ergebnisse gezeigt habt.
Ведущий: Danke schön, liebe Kinder! Jetzt unsere Juri macht uns bekannt, welches Team den ersten Platz besetzt. Wir gratulieren den Gewinnern!
Подведение итогов. Награждение в следующих номинациях:
А) Команда – победитель.
Б) Самый активный игрок.
Список литературы:
1. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2010.
2. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.:
Антология, 2013.
3. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2013.
4. Браун С.В. Информационные аспекты, способствующие повышению мотивации изучения немецкого языка
в школе // Иностранные языки в школе.- 2012.- №2
5. Вартанов А.В. От обучения языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностранные языки в школе.- 2013.- №2
6. Журнал «Vitamin D»
7. Интернет-ресурсы:
www.goethe.de
www.daf-unterricht.ru
www.deutschfremdsprache.com www.1september.ru
www.tatsachenüberdeutschland.de