Сценарий КВНа по истории

такой тип урока можно использовать для повторительно-обобщающего урока

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВНа по истории»

Л.Д.ШАПОРЕВА КВН по истории древнего

учитель истории СШ №17 мира

п.Панфилова, Талгарский район,

Алматинская область



СЦЕНАРИЙ КВНа ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 6-х КЛАССОВ


ЦЕЛЬ – углубление знаний по истории, развитие интереса к предмету, воспитание чувства

прекрасного.



  1. Торжественное начало – приветствие.


Каждая команда должна придумать себе название, подготовить эмблему и приветствие.


Гостей приветствует сама «богиня истории Клио»:


Клио, богине, наскучив с богами сидеть

На высоком Олимпе

На землю решила сегодня спуститься

Премудрая Клио

И КВН здесь, в школе, устроить для всех,

Кто желает.

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,

Слово привета свое я обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражаться под сводами храма науки

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза истории – Клио –

Вас приглашает. Идемте!



1 конкурс. Разминка.(за каждый правильный ответ – 1 очко, время – 5 мин.)


  1. Назвать племена, проживающие на территории Казахстана в древние времена и места их расселения.

  2. Назвать основные группы саков, места расселения. Объяснить название каждой группы.

  3. Перечислить имена завоевателей, которые воевали против саков и имена героев сакского народа, боровшихся против завоевателей.


2 конкурс. Чудеса света (общая оценка – 5 баллов. Назвать «чудо» – 1 балл, рассказать в связи с чем было сооружено – 3 балла, сохранилось ли до наших дней – 1 балл)

Рисунки «чудес» лежат на столе чистой стороной вверх. Команды вытягивают одно из заданий и объясняют его.

Храм Артемиды в Эфесе

Мавзолей в Галикарнасе

Колосс Родосский

Великая пирамида в Гизе

Статуя Зевса в Олимпии

Маяк в Фаросе Висячие сады Семирамиды

3 конкурс. Воображаемое историческое путешествие.(домашнее задание)

Оценка – 6 баллов (грамотность изложения – 1, полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи – 3, артистичность – 1)


  1. Представьте, что вы предводитель гуннов Аттила



  1. Представьте, что вы царица саков Томирис.




  1. Представьте, что вы сакский воин Ширак.


4 конкурс. «Ты – мне, я – тебе». Капитаны команд задают вопросы команде соперников.

Оценка – 2 балла (вопрос – 1, ответ – 1)


Конкурс – викторина для болельщиков.


  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

  2. В какой библиотеке были несгораемые книги? (В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги).

  3. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? ( изобретены в Индии, а в Европу пришли через арабов, поэтому получили название «арабские»)

  4. В каком государстве было изобретено алфавитное письмо из 22 букв? (Финикия)

  5. Что такое «дарики»? (денежная монета выпущенная персидским царем Дарием 1)

  6. Кого называли «Азиатскими скифами»? (саков)

  7. Что было найдено археологами в Иссыкском кургане? («Золотой человек»)

  8. Как назывался сакский стиль искусства? (звериный)

  9. Кто такой Искандер Зулкарнай? (Александр Македонский)

10. Страна тысячи городов – это…? (Бактрия)



Победители КВНа определяются по количеству набранных баллов. Затем происходит награждение победителей. Вручает награды «богиня Клио». Команда-победительница награждается грамотой в виде свитка.

ГРАМОТА


Сия подтверждает, что команда……класса была гостем почетным и в историческом КВНе средней школы № 17 участие приняла, обретя в сердце своем знания великие, и в зело трудной борьбе заняла….место.

Радуйтесь, отроки, ибо как солнце щедро дарит тепло и свет миру, так и наука дарит тайны свои добрым людям, пытливым натурам.

А дана сия грамота в лето 2005, месяц январь, дня 30


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас