Л.Д.ШАПОРЕВА КВН по истории древнего
учитель истории СШ №17 мира
п.Панфилова, Талгарский район,
Алматинская область
СЦЕНАРИЙ КВНа ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 6-х КЛАССОВ
ЦЕЛЬ – углубление знаний по истории, развитие интереса к предмету, воспитание чувства
прекрасного.
Торжественное начало – приветствие.
Каждая команда должна придумать себе название, подготовить эмблему и приветствие.
Гостей приветствует сама «богиня истории Клио»:
Клио, богине, наскучив с богами сидеть
На высоком Олимпе
На землю решила сегодня спуститься
Премудрая Клио
И КВН здесь, в школе, устроить для всех,
Кто желает.
Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,
Слово привета свое я обращаю.
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:
Честно сражаться под сводами храма науки
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза истории – Клио –
Вас приглашает. Идемте!
1 конкурс. Разминка.(за каждый правильный ответ – 1 очко, время – 5 мин.)
Назвать племена, проживающие на территории Казахстана в древние времена и места их расселения.
Назвать основные группы саков, места расселения. Объяснить название каждой группы.
Перечислить имена завоевателей, которые воевали против саков и имена героев сакского народа, боровшихся против завоевателей.
2 конкурс. Чудеса света (общая оценка – 5 баллов. Назвать «чудо» – 1 балл, рассказать в связи с чем было сооружено – 3 балла, сохранилось ли до наших дней – 1 балл)
Рисунки «чудес» лежат на столе чистой стороной вверх. Команды вытягивают одно из заданий и объясняют его.
Храм Артемиды в Эфесе
Мавзолей в Галикарнасе
Колосс Родосский
Великая пирамида в Гизе
Статуя Зевса в Олимпии
Маяк в Фаросе Висячие сады Семирамиды
3 конкурс. Воображаемое историческое путешествие.(домашнее задание)
Оценка – 6 баллов (грамотность изложения – 1, полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи – 3, артистичность – 1)
Представьте, что вы предводитель гуннов Аттила
Представьте, что вы царица саков Томирис.
Представьте, что вы сакский воин Ширак.
4 конкурс. «Ты – мне, я – тебе». Капитаны команд задают вопросы команде соперников.
Оценка – 2 балла (вопрос – 1, ответ – 1)
Конкурс – викторина для болельщиков.
В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
В какой библиотеке были несгораемые книги? (В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги).
Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? ( изобретены в Индии, а в Европу пришли через арабов, поэтому получили название «арабские»)
В каком государстве было изобретено алфавитное письмо из 22 букв? (Финикия)
Что такое «дарики»? (денежная монета выпущенная персидским царем Дарием 1)
Кого называли «Азиатскими скифами»? (саков)
Что было найдено археологами в Иссыкском кургане? («Золотой человек»)
Как назывался сакский стиль искусства? (звериный)
Кто такой Искандер Зулкарнай? (Александр Македонский)
10. Страна тысячи городов – это…? (Бактрия)
Победители КВНа определяются по количеству набранных баллов. Затем происходит награждение победителей. Вручает награды «богиня Клио». Команда-победительница награждается грамотой в виде свитка.
ГРАМОТА
Сия подтверждает, что команда……класса была гостем почетным и в историческом КВНе средней школы № 17 участие приняла, обретя в сердце своем знания великие, и в зело трудной борьбе заняла….место.
Радуйтесь, отроки, ибо как солнце щедро дарит тепло и свет миру, так и наука дарит тайны свои добрым людям, пытливым натурам.
А дана сия грамота в лето 2005, месяц январь, дня 30