СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарии КВНов по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарии КВНов по сказкам»

Сценарии КВНа по сказкам


Оформление зала: 
1. Плакат. 
2. Объявление: В клуб пришел, не хмурь лица, 
Будь веселым до конца. 
Ты не зритель и не гость, 
А программы нашей гвоздь. 
Не стесняйся, не ломайся, 
Всем законам подчиняйся! 
3. Рисунки детей на тему: «Моя любимая сказка». 
4. Выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой». 
5. Оформление эмблемы для команд 4 класса – команда «Сивка Бурка», 
3 класса – команда «Колобок». 

Проведение. 

Выходят 2 ведущих.

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! 
Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, 
Песни, загадки и пляски. 
Но нет ничего интереснее, 
Чем наши волшебные сказки. 
Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. д. Все это интересно! 
Ведущий 2: Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел. 
(начинается парад сказочных героев, которые входят в зал под музыку). 
Все: Мы веселые ребята, 
И не любим мы скучать, 
С удовольствием мы с вами 
В КВН будем играть. 
Команда 1 3 класс: Мы отвечаем дружно 
И здесь сомнений нет. 
Сегодня будет дружба 
Владычицей побед. 
Команда 2 4 класс: И соревнуясь, вместе с вами 
Мы останемся друзьями 
Пусть борьба кипит сильней 
И наша дружба крепнет с ней.

Представление жюри.

Ведущий 1: Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Право выступить предоставляется команде 3 класса. Капитанов команд прошу представить команды. 

3 класс. 
Капитан: Наша команда «Колобок». Наш девиз: «Будем активно мыслить и волшебничать. 
Приветствие. Привет друзья! Сегодня у нас интересный праздник – соревнование в знании сказок, сказочных персонажей. 
Песня 
(на мотив песни «Орленок») 
Смелей, ребята, в бой, 
Жюри с высоты огляди! 
Мы нашей команде победу добудем, 
Оставим другую позади. 

4 класс. 
Капитан: Наша команда «Сивка – Бурка». Наш девиз: В кругу друзей лучше скакать, легче думать и победить! 
Приветствие. Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только наши знания! 
Песня 
(на мотив песни «Солнечный круг») 
Встанем все в круг – 
Дружба вокруг 
Девочки все и мальчишки, 
Будем мы мыслить, будем мечтать. 
Может, победа придет? 
Пусть светлеет наш разум. 
Помечтаем все разом, 
Пусть не близко победа, 
Победим все же мы.

Оценивание жюри.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Разминка». 
«Хорошо ли ты знаешь сказки».

Каждая команда задает по 4 вопроса другой команде, на размышление дается 1 минута. Жюри дает предпочтение той команде, у которой ответы будут не только правильными, но и остроумными.

Ведущий 1: Слово команде 4 класса. 

4 класс. 
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? 
2. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? 
3. Что пела коза семерым козлятам? 
4. Какую песню пел Колобок? 

Ведущий 2: Слово команде 3 класса. 

3 класс. 
1. Кто может позвать Сивку – Бурку? 
2. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Султана»? 
3. Кто может позвать Иванушке сестричку Аленушку? 
4. В какой сказке прославляют Комара? 

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги двух конкурсов смотрите и слушайте рекламу. 
(Выходят двое). 
1 - й: Физкультура – это лучшие лекарства. У меня есть знакомый дедушка. Ему уже за тридцать, а он начал заниматься гимнастикой егой. 
2 - й: Ого! 
1 – й: 4о минут стоял на голове. 
2 – й: И какой результат? 
1 – й: Десятый месяц лежит в больнице. 
2 – й: Ха – ха – ха! Почему? 
1 – й: Никак на ноги его не могут поставить. 
2 – й: Мальчики и девочки занимайтесь физкультурой, а то будет поздно. 
Ведущий 2: Слово жюри… 
Счет становится… 
Впереди команда… 
Ведущий 1: Следующий конкурс Литературно – музыкальный.

Выступает команда 3 класса «Колобок».

1. Стих 
2. Песня. 
3. Танец.

Ведущий 2: Выступает команда 4 класса «Сивка – бурка».

1. Стих. 
2. Песня. 
3. Танец.

Музыкальная пауза. Игра на баяне.

Ведущий 1: Конкурс капитанов. 
Нарисовать на стенде сказочного героя. 
Ведущий 2: Следующий конкурс с болельщиками. «Лучший знаток сказок». 
Из какой сказки? 
1. У меня зазвонил телефон. («Телефон». Чуковский) 
2. Петушок - Петушок 
Золотой гребешок. 
Масляна головушка 
Шелкова бородушка 
Выгляни в окошко, 
Дам тебе горошку. («Петушок золотой гребешок») 
3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. («Три медведя») 
4. Вдруг видит – стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. («Гуси – лебеди») 
5. С букварем шагает в школу 
Деревянный мальчуган 
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган. 
Как зовется эта книжка? 
Как зовется сам мальчишка? («Буратино») 
6. Сейчас потолкуем о книжке другой, 
Тут синее море. 
Тут берег морской. 
Старик вышел к морю, 
Он невод забросит 
О жадной старушке 
Рассказ тот пойдет. 
А жадность, ребята, 
К добру не ведет. 
А кончится дело все тем же корытом, 
Но только не новым, а старым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин) 
Ведущий 1: Следующий конкурс «Домашнее задание» Начинает команда 4 класса «Сивка – Бурка». 
Капитан: Мы вам покажем сказку «Репка». Слушайте, смотрите и принимайте в ней активное участие. 
Ведущий 2: А теперь слово команде «Колобок». 
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги по домашнему заданию…

Вбегает почтальон.

Почтальон: Постойте! Постойте! Здесь КВН по сказкам? Вам телеграмма. Получите. Распишитесь. 
Ведущий 2: Ну-ка, кто нам прислал телеграмму! Ребята, телеграмму нам прислала сама Королева сказок. Она нам желает успехов в учебе, и чтобы мы никогда не забывали читать книги. 
Ведущий 1: Наш КВН закончился.

Слово жюри.

Ведущий 2: Благодарим наших арбитров за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.



«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ! . .»


КВН для учащихся 3,4, 5 классов по сказкам А.С. Пушкина.


ЦЕЛЬ: закрепить знания библиографии и творчества А.С. Пушкина, полученные на уроках чтения и внеклассного чтения учащимися 3-4 классов; подвести итог изученному материалу; пробудить интерес к дальнейшему изучению жизни и творчества А.С. Пушкина.


УЧАСТНИКИ: 3-4 команды по 6-7 человек, жюри, ведущий (библиотекарь или учитель), болельщики.


ОФОРМЛЕНИЕ И АТРИБУТЫ: 

книжная выставка, имеющихся в библиотеке произведений А.С. Пушкина; книг биографического характера; портрет А.С. Пушкина; выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина; по одному столу для каждой команды со стульями, по количеству игроков; стол, оформленный в виде ромашки, лепестки которой разложены вниз заданиями, в центре «ромашки» - вертушка со стрелкой-указателем; стол для жюри (3-4 человека); черный ящик с предметами для конкурса болельщиков (рыбачья сеть, верёвка, корыто, зеркало, яблоко, ошейник, крест на тесёмке, бочка, золотой орех, синий остроконечный колпак со звёздами, тюрбан, лебединое перо); по комплекту флажков с оценками от 1 до 5 для каждого члена жюри.

Все конкурсы оцениваются сразу.


ХОД КВН

^ I. РАЗМИНКА. Кроссворд «Сказки Пушкина».

Командам раздаётся по листу бумаги с вычерченным кроссвордом и 

вопросами к нему. Если кроссворд угадан правильно, то в красном вертикальном столбике сложится имя одного из героев сказок А.С. Пушкина. (ПЕТУШОК). Время угадывания – 3 минуты.

О т в е т ы: 1. Поп. 2. Елисей. 3. Старуха. 4. Руслан. 5. Шамаханская. 6. Гвидон. 7. Кощей.




1








2
















3
















4















5






















6
















7












^ Вопросы к кроссворду:



  1. Кто такой? За три щелчка нанимал работничка?


  2. Как зовут героя?


В этой сказке: 

«Царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей –

Королевич … ».



  1. Кто хотел в избушке жить?


А потом – дворянкой быть,

Вольною царицей

Да морской владычицей?

Но осталась при старом разбитом корыте.




  1. Богатырь невесту ищет:


День и ночь по свету рыщет.

В великаньей головой

И карликом с бородой

Бился богатырь не зря …

^ Как зовут богатыря?



  1. Назовите имя царицы.


« - Царь! – ответствует мудрец, -

Разочтемся, наконец,

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу –

… царицу …».



  1. ^ Назовите имя князя, который превращался то в комара, то в муху, то в шмеля … .


  2. Назовите имя царя, который в стране Лукоморье «над златом чахнет».




II. Р О М А Ш К А


К столу, оформленному в виде ромашки, вызываются капитаны команд. Раскручивают вертушку со стрелкой, получают указанные лепестки с вопросами. Капитан зачитывает вопрос, команда через 1 минуту обсуждения даёт ответ. Если ответа нет или он неверный, другая команда имеет возможность получить дополнительные баллы своим правильным ответом.

По два вопроса-лепестка для каждой команды. Вопросы:


  1. Как звали собаку, охранявшую терем семи богатырей?


Ответ: «Соколко».


  1. Какими словами бранила старуха своего мужа в «Сказке о рыбаке и рыбке?».


Ответ: «Дурачина ты, простофиля!».


  1. Сколько сказок написал А.С. Пушкин? Назовите их.


Ответ: «5 сказок. 


  1. «Сказка о попе и работнике его Балде».


  2. «Сказка о царе Салтане …».


  3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».


  4. «Сказка о рыбаке и рыбке».


  5. «Сказка о золотом петушке».






  1. Назовите исполнителя песни «Во саду ли, в огороде …».


Ответ: «Белка».


  1. Что кричал золотой петушок, сидя на спице, когда видел врага?


Ответ: «Кири-куку!».


  1. Назовите имя находчивого и трудолюбивого героя одной из сказок Пушкина.


Ответ: «Балда».


  1. Как звали няню А.С. Пушкина?


Ответ: «Арина Родионовна».


  1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.


Ответ: «Год рождения - 1799;

год смерти - 1837».


^ III. КОНКУРС ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ


К дню, когда проводится КВН, команды должны были подготовить инсценировку «Сказки о попе и работнике его Балде». На подготовку было выделено времени 2 недели.

Команды показывают свои инсценировки.

^ IV. КОНКУР БОЛЕЛЬЩИКОВ


Пока команды ищут ответы на вопросы, целесообразно задействовать болельщиков, проводя с ними 

ВИКТОРИНУ «ЧЬИ ЭТО ВЕЩИ?».

Таким образом, болельщики помогут своей команде получить дополнительные баллы.

Вещи, размеры которых позволяют поместить их в чёрный ящик, укладываются туда до начала КВН и вынимаются по мере надобности.




    1. Рыбачья сеть.


- Принадлежит старику.

2. Верёвка.

- Балде.

3. Корыто.

- Старухе.

4. Зеркало.

- Злой царице.

5. Яблоко.

- Молодой царевне.

6. Ошейник.

- Собаке Соколко.

7. Крест на тесёмке.

- Попу.

8. Бочка.

- Князю Гвидону.

9. Золотой орех.

- Белке.

10. Синий остроконечный колпак.

- Звездочёту.

11. Тюрбан.

- Шамаханской царице.

12. Лебединое перо.

- Царевне-Лебеди.


^ V. УГАДАЙ СКАЗКУ


Каждой команде даётся лист с ключевыми словами из одной сказки

А.С. Пушкина. За 3 минуты команда должна прочитать слова и назвать сказку.

1. Пряжа, «Смилуйся! …», столбовая дворянка, неспокойно сине море, 

пряники печатные, вольная царица, пуще прежнего, воротился .

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Под старость, мудрец, оба наши сокола, соседи, «ни коня, ни 

кошелек …», звездочёт, встрепенётся.

(«Сказка о золотом петушке»).

3. Терем, хохотать, да перстами прищёлкивать, хозяева, сочельник, приданое, чернавка, говорить, не снесла, рогатка.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

4. Град, волна, мимо острова Буяна, засмолили, неведома зверюшка, монета, коршун, «дави его, дави!», «жена – не рукавица» …».

(«Сказка о царе Салтане».)


^ VI. БЛИЦ-КОТЕЙЛЬ «СКАЗОЧНЫЙ»


Провести жеребьёвку. В найденном порядке команды будут отвечать на задаваемые вопросы. Ответ даётся сразу. Если возникает пауза или ответ неправильный, отвечает на тот же вопрос следующая команда. Начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ.


Вопросы:


  1. Место встречи попа с Балдой?


- Базар.

2. Имя жениха молодой царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

- Елисей.

3. Чем отравилась молодая царевна?

- Яблоком.

4. Сколько раз закидывал старик невод в море?

- Три раза.

5. С каких слов начинается «Сказка о золотом петушке»?

- Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он …

6. С какими словами обращалась злая царица к зеркальцу?

- Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

7. В кого обращался князь Гвидон, чтобы попасть в царство царя Салтана?

- В комара, муху, шмеля.

8. Закончите четверостишье:

«Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит …

Там чудеса, там леший бродит …»

- - - - - - - - - - -

(- Русалка на ветвях сидит.)

9. Назовите существо, жившее в море-океане.

- Золотая рыбка.

10. Кого спрашивал Елисей о невесте?

- Солнце, месяц, ветер.

11. С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике его Балде?».

- Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару.

12. Закончите четверостишье:

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь бы мир одна …»

…………………………..

- Наткала бы полотна.

13. назовите верного сторожа царя Дадона.

- Золотой петушок.

14. Закончите четверостишье:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море …

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

- Всюду веешь на просторе.

15. Какие чудеса Царевна-Лебедь сделала для князя Гвидона?

- Построила город на острове; белку, грызущую золотые орехи с изумрудом внутри; отправляла в дозор 33 богатыря; согласилась стать женой князя Гвидона.

16. Закончите четверостишье:

«Бедный бес под кобылу подлез,

Поднатужился, поднапружился,

Два шага шагнул, на третий упал …»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

- И ножки протянул.


^ VII. КОНКУРС КАПИТАНОВ «СКАЗОЧНАЯ ГАЗЕТА»


В сказочной газете «Волшебные известия» герои сказок А.С. Пушкина иногда помещают свои объявления. Только на этот раз подписи у всех объявлений неразборчивые. Чтобы напечатать их в газете, нужно восстановить имена авторов.

На стене закрепить двойной лист ватмана (склеить в длину) с названием: «Волшебные известия».

Ведущий читает вслух объявления с альбомных листов. Угадывается автор, затем лист закрепляется на «газете».


О б ъ я в л е н и я:


1. Научу ребёнка богатых родителей, как из большого наследства оставить одно разбитое корыто. Стаж работы тридцать лет и три года.

- Старуха.

2. Окажу услуги по охране любых объектов. От заказчика требуется только спица.

- Золотой петушок.

3. Молодой энергичный человек, по специальности: повар, конюх, и плотник, наймется на работу за питание и ночлег. Умеет вести хозяйство и нянчить детей. Ежегодное вознаграждение – по договоренности.

- Балда.

4. избавим от укусов комаров, мух, шмелей, а также от различных опухолей и волдырей, предскажем судьбу, подберем спутника жизни.

- Ткачиха, повариха, и сватья – баба Бабариха.

5. Занятым людям окажу помощь в уборке терема, приготовлю пищу.

- Молодая царевна.

6. Группа охотников организует для вас соколиную охоту на серых уток. Лицензия на отстрел уток имеется.

- Семь богатырей.

7. Опытный ювелир проверит подлинность золотых изделий и драгоценных камней, а также изготовит украшения из золота с изумрудами. Материал имеется свой.

- Белка.

8. Обеспечиваю свежей рыбой под заказ по ценам ниже рыночных. Обращаться в дом со старухой с разбитым корытом.

- Старик.

Подводятся итоги. В случае спорного решения можно начислить по 2 балла за плакаты в поддержку любимой команды болельщиками.


Команда-победительница награждается дипломом «Знатоки сказок А.С. Пушкина: I степени» с вписанными в него именами и фамилиями членов команды и капитана.

Сценарий «КВН по русским народным сказкам»

Оборудование: класс украшен плакатами, шарами, детскими рисунками по сказкам.

В КВНе участвуют 2 команды. Судейство осуществляет жюри в составе родителей и детей. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ведущая.

Сегодня КВН у нас,

Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей:

И пап, и мам, и их детей!

 

Сейчас проявите смекалку, старанье —

Команды, придумайте быстро девиз и названье!

Команды придумывают девиз и название, связанные с тематикой КВНа, например, «Черномор и компания». Девиз: «Нас мало, но мы. в тельняшках».

Ведущая.

Чтоб времени зря не терять,

Вам надо, друзья, капитанов избрать!

Вручает эмблемы капитанам.

Ведущая.

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

Тот справится с ней без труда!

Жюри оценивает в ответе юмор.

✓ Самый большой дядя? (Дядя Степа)

✓ Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

✓ Самый добрый доктор? (Айболит)

✓ Королева зла? (Снежная Королева)

Ведущая.

Без сказок жить нельзя на свете,

Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет —

Тому и слава, и почет!

Но подсказочку вам дам,

В сказке должен быть Иван.

Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна», «Иван — вдовий сын».

Ведущая.

Внимание! Внимание!

Артисты, спешите!

Отрывки из сказок вы нам покажите.

Смелее, артисты, вперед,

Нас встреча со сказкою ждет!

Команды, по очереди инсценируют отрывки из сказок.

Ведущая.

Ну, а сейчас прошу внимание —

У нас серьезное задание:

В сказках многих скатерть есть,

Что не можно глаз отвесть.

Квас, картошка, пирожок —

Наедайся, мой дружок.

Вместо скатерти, ребята,

Показать уменье надо.

 

Я попрошу вас не скрывать,

Кто может стол сервировать?

Быстро, аккуратно,

Чтоб было Всем приятно.

По 2 представителя от команды накрывают стол. Им выдают одинаковые комплекты, в которые входят скатерть, салфетки, тарелки, чашки, вилки, ложки и ножи (можно пластиковые).

Ведущая.

Все кругом ласкает взоры,

Блещут чистые приборы,

Если даже ты и сыт,

Вновь приходит аппетит!

 

Сладкоежки, выходите

И уменье покажите.

КОНКУРС «СЛАДКОЕЖКА-БАРАБАШКА»

Для конкурса приглашают по одному представителю от каждой команды. Они по очереди берут из пакета по конфетке (леденцу), кладут ее в рот и после каждой конфеты произносят «Сладкоежка-барабашка». Кто больше засунет в рот конфет и при этом разборчиво произнесет волшебную фразу, тот и победит.

Ведущая.

Теперь, капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет.

Скажите нам все без стесненья,

Вы любите мультики, пенье?

 

Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

Ну, а команда выручает и капитану подпевает!

Проводится аукцион песен из мультфильмов.

Ведущая.

Ну, а сейчас внимание!

Еще одно задание: нужно ребус взять

И имя скрытое в нем разгадать.

Болельщикам выдают по карточке с ребусами. Они должны написать ответ под каждым заданием. Побеждает тот, кто быстрее разгадает все ребусы. Победитель приносит очко своей команде и получает приз.

Ведущая.

Без пословиц жить, друзья,

Нам никак, никак нельзя.

Командам вспомнить нужно пословицы о дружбе.

Проводится аукцион пословиц.

Ведущая.

Дети наши часто гуляют,

Мамы и папы им помогают.

КОНКУРС «ПОМОГИ РЕБЕНКУ ОДЕТЬСЯ НА ПРОГУЛКУ!»

Для каждой команды приготовлен комплект одежды: валенки, пальто, шапка, варежки, шарф. Задача команды — одеть своего капитана.

В конкурсе учитывается быстрота, последовательность в одевании.

Ведущая.

А теперь, без преувеличенья,

Конкурс на воображенье:

Вам фигуры предлагаем,

Нужно их дорисовать.

На ваше усмотренье!

Команды получают карточки с фигурами, дорисовывают их и кратко объясняют, что получилось.

Ведущая.

Как не старайся и как не крутись,

Можно ль без танцев, друзья, обойтись?

Ну-ка, смелее, танцоры, вперед,

Музыка ждет вас, и слава вас ждет.

Проводится танцевальный конкурс: 3—4 игрока от каждой команды танцуют лезгинку, летку-еньку, современный танец.

Ведущая.

А сейчас, жюри, вам слово.

К награжденью мы готовы!

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Ведущая.

Вы, надеюсь, не скучали,

Веселились, как могли,

В КВНе подружились,

Славно время провели!

 

Время встречи пролетело быстро,

Словно невзначай.

А сейчас всех приглашаю я

На ароматный чай!



КВН по сказкам

2-й класс

 

Ход праздника

I. Введение

На фоне музыки учитель рассказывает о жизни Ханса Кристиана Андерсена.

Учитель. 2 апреля 1805 года в далекой стране Дании родился мальчик, которому суждено было стать известным писателем.

Рассказать биографию Андерсена, наверное, не столь трудно: он был сыном прачки и сапожника. Учился за казенный счет в гимназии, работал ткачом, служил в театре. Молодой Андерсен посетил многие страны Европы, Азии и Африки. С ним дружили Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Александр Дюма, Чарлз Диккенс и другие замечательные люди того времени.

Писатель никогда не отрекался от своего "низкого" происхождения, а наоборот, гордился им. У него было много друзей среди простого народа.

Андерсен всегда обижался, когда его называли "детским писателем". Он полагал, что глубокий, скрытый смысл его сказок способен понять и оценить только взрослый человек.

4 августа 1875 года Андерсена не стало.

Если бы желание писателя сбылось и он мог бы увидеть свои похороны 8 августа, то испытал бы, вероятно, удовлетворение. На похороны писателя пришли бедняки и знать, студенты и депутаты, иностранные послы и министры. За его гробом по улицам Копенгагена шел сам датский король.

Итак, две даты – 2 апреля 1805 года и 4 августа 1875 года, а между ними – жизнь, полная надежд и разочарований, труда, встреч и потерь. 170 сказок и историй – это обширное наследие, оставшееся после него. Но если бы он написал десять сказок, те, которые стали "золотым фондом" детской литературы, то он все равно заслужил бы бессмертие.

II. Конкурс "Разминка"

Дети делятся на две команды.

У. Назовите те 10–11 сказок, которые составляют "золотой фонд" детской литературы.

Дети. "Дюймовочка".

– "Гадкий утенок".
– "Дикие лебеди".
– "Снежная королева".
– "Огниво".
– "Оле-Лукойе".
– "Принцесса на горошине".
– "Свинопас".
– "Стойкий оловянный солдатик".
– "Новый наряд короля".
– "Соловей".

У. А какие еще сказки Андерсена вы знаете?

Д. "Как буря перевесила вывески".

– "Ганс Чурбан".
– "Ромашка".
– "Старый дом".
– "Что муж ни сделает, то и хорошо".
– "Лен".
– "Русалочка".
– "Сундук-самолет".
– "Ель".
– "Злой князь".
– "Тень".
– "Аисты".

III. Конкурс "Так все начиналось..."

У. Прослушайте строки сказок и попробуйте их угадать.

Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но все-таки не столь уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться; а жениться ему хотелось.

Д. "Свинопас".
У. Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу.
Д. "Принцесса на горошине".
У. Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа, смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже.
Д. "Снежная королева".
У. Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!
Д. "Гадкий утенок".
У. И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой...
Д. "Дикие лебеди".
У. Как-то раз совсем темный вечер был, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как...
Д. "Огниво".

IV. Конкурс "Кроссворд"

У. Отгадайте кроссворд.

 

 В выделенных клеточках вы сможете прочитать фамилию известного сказочника.

 

Вопросы

1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед?
2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
3. Каким был утенок, пока не стал лебедем?
4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие?
5. Что помогло принцессе стать женой принца?
6. Кто хотел поменять хвост на ноги?
7. Кто улетал осенью зимовать в теплые страны?
8. Что было нужно старой ведьме в дупле?

Ответы

1. Кай. 2. Свинопас. 3. Гадкий ... . 4. Герда. 5. Горошина. 6. Русалочка. 7. Лебеди. 
8. Огниво

V. Конкурс "Костюмированный бал"

Представители каждой команды составляют костюм любого героя из сказок Андерсена.

VI. Конкурс "Узнай предмет"

Учитель называет предмет, а ученики – сказки.

У. Зонтик.
Д. "Оле-Лукойе".
У. Горошина. 
Д. "Принцесса на горошине".
У. Санки.
Д. "Снежная королева".
У. Скорлупа грецкого ореха.
Д. "Дюймовочка".
У. Бумажный кораблик.
Д. "Стойкий оловянный солдатик".
У. Крапива.
Д. "Дикие лебеди".

VII. Конкурс "Знатоки"

У. Прочитав подборки слов на доске, выберите те слова, которые относятся к той или иной сказке Андерсена. Назовите эти сказки.

На доске.

 Солнце, снег*, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. ("Снежная королева".)

 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. ("Дикие лебеди".)

 Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцомечта, мороз. ("Гадкий утенок".)

 Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки. ("Принцесса на горошине".)

 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. ("Русалочка".)

 Нора, малыш, вода, полевая мышькрыло, луна, эльф. ("Дюймовочка".)

 Дупло, ветер, принцесса, зонт, труба, собака, колыбель. ("Огниво".)

VIII. Конкурс "Узнай героя"

На плакате нарисованы герои сказок Андерсена, которых надо узнать.

IX. Подведение итогов