СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий летнего развлечения "Праздник искусств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий летнего развлечения для старших групп ДОО "Праздник искусств"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий летнего развлечения "Праздник искусств"»

Праздник искусств (сценарий летнего развлечения для старших групп ДОУ)

Действующие лица: Ведущая, Палитра, Королева Вдохновения - взрослые,

Принц и Принцесса литературных новостей, герцогиня Грация, волшебник Скульптор, певец Соловушка - дети.

Атрибуты: пригласительный, волшебная палочка для королевы, палитра для Палитры, костюмы принца, принцессы, соловушки, атрибуты команд для игры-эстафеты (ноты, кисточка, балетная туфелька, колокольчики, дудочка, бюстик).

Ход мероприятия:

1. Муз. Заставка.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

Я рада всех вас видеть на нашем празднике. Чтобы нам не заскучать будем петь, играть, плясать.

Сегодня мы с вами получили приглашение, а знаете куда нас пригласили? (Дети: Нет!)

А вот послушайте.

Читает пригласительную открытку:

Дорогие ребята! Сегодня в моём королевстве состоится ежегодный праздник искусств. С удовольствием приглашаю вас принять в нём участие. Жду вас в гости с нетерпением.

Ваша Королева Вдохновения.

Итак, ребята, мы с вами отправляемся в страну искусств на праздник. А путь туда лежит (попадём мы туда) по радужному мостику. По радуге скорей пойдём и песню про неё споём.

2. Песня «Радуга».

Ведущая: Ах, какое наше лето!
Сколько солнца, красок, света.

Ну-ка, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

Лето всё разрисовало,

Как художник небывалый.

А вы, ребята, любите рисовать?

Дети: Да!

Появляется Палитра (в руках у неё палитра).

Палитра: Кто это здесь любит рисовать? Ой, как много ребятишек! Здравствуйте, добро пожаловать в страну искусств. Я - Весёлая Палитра, всем, кто любит рисовать, я стараюсь помогать. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Ребята, какие цвета являются основными и почему?

(Дети : Красный, желтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все основные цвета). Палитра: Значит, сколько основных цветов?

Дети: Три.

Ведущая: Три цвета, три цвета, три цвета.

Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Если синий мы с красным смешаем,

Фиолетовый цвет получаем,

Если с жёлтым мы синий смешаем-

Цвет зелёный тогда получаем.

А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно оранжевый цвет

Мир разноцветный веселей,

Лей краски, лей и не жалей!

Палитра: Ребята, в страну искусств вы пришли по радуге, но хорошо ли вы знаете её цвета. Это я сейчас проверю. Я загадаю вам про разные цвета радуги загадки.

1. Подарил мне этот цвет

Маков огненный букет.

Всем известен он прекрасно,

Этот цвет конечно …. (красный).

2. И морковь, и мандарины

В этот цвет окрашены.

Мы его конечно знаем –

Этот цвет …. (оранжевый).

3. В поле вырос одуванчик.

Ах, какой красивый мальчик.

Шапку модную одел

И стоит весь гордый,

Потому что в моде цвет

Этим летом …. (жёлтый).

4. Вот коровка на лугу

Сочную жуёт траву

И рядом с ней телёнок,

А цвет травы …. (ЗЕЛЁНЫЙ).

5. Цвет небесный и речной

Восхищаюсь я тобой!

И в глазах у моей мамы

Тоже цвет есть … (голубой).

6. В поле вырос василёк

Нежный маленький цветок

Очень цвет его красивый.

Этот цвет конечно… ( синий).

7. Сливы цвет и баклажана

Подсказать я вам могу,

Но знаете наверно вы,

Что цвет их …. (фиолетовый).

Палитра: Молодцы! Все цвета угадали правильно! А теперь пусть краски наши свой весёлый танец спляшут.

4. Танец «Я рисую».

Палитра: Ребята, вы - настоящие художники! Какую картину нарисовали - и домик, и речку, и солнышко изобразили. Скажите, а на какие три группы можно разделить все картины?

Дети: (Портреты, пейзажи, натюрморты.)

Палитра: Правильно! Все картины эти разные и по-своему прекрасные. Даже песня есть о том, вместе мы её споём.

5. Песня "О картинах"

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. (пейзаж) .

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт.

Или все предметы сразу,

Знай, что это. (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина.

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется. (портрет).

Палитра: Какие вы, ребята, все талантливые: и поёте, и рисуете, и танцуете. Я должна срочно рассказать о вашем прибытии Королеве Вдохновения. Она вас уже давно ждёт.

Палитра уходит, появляется Королева Вдохновения.

Королева: Здравствуйте, дорогие гости, я – Королева Вдохновения волшебной страны искусств. Рада вас видеть у себя в гостях. Жители моей страны – художники, поэты, танцоры, музыканты, у всех у них конечно различные таланты. Но вот должна сказать, друзья, вне всякого сомненья нельзя в искусстве обойтись им всем без Вдохновения.

Начнём мы наш праздник скорей, встречайте же первых гостей.

Принц и принцесса литературных новостей!

Принц: Уверен, что есть запах у стихов -
Фиалковый, сиреневый, медвяный,
Похищенный порой с лесной поляны
Под перезвоны птичьих голосов.
Принцесса: Распознаю зефир и шоколад,
Арбузный, мармеладный и кофейный,
Ореховой халвы - благоговейный,
Или ванили дивный аромат.
Принц: У некоторых - запахи ветров
Манящий, словно магия духов.

Все запахи по-своему прекрасны.
И лишь стихи без запаха напрасны.

Королева: О, благодарю вас, друзья мои! Прекрасный образец стихосложения, достойный наших аплодисментов.

Ну что же, скучать мы не будем на празднике этом, весёлой продолжим его эстафетой!

Пусть каждая команда выберет себе любое направление в искусстве и станет командой художников, танцоров, поэтов, музыкантов, певцов, скульпторов. Та команда, которая быстрее передаёт атрибут своей команды побеждает в эстафете.

Игра «Передай предмет». (Команды художников, танцоров, музыкантов, поэтов, певцов друг другу передают предмет – атрибут своей команды).

Королева: И вновь на празднике сенсация, встречаем герцогиню Грацию!

Грация: Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство.

Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.

Пусть танец нас закру´жит

И тотчас всех подружит.

Танец «Если весело живётся, делай так!».

Королева: За такое выступленье

Вас хочу благодарить.
И желаю вам, ребята,
Вечно с танцами дружить!

Королева: Друзья, встречайте следующего гостя .

Это волшебник Скульптор,

Он статуи прекрасные ваяет,

И камень он в фигуры превращает.

Выходит Скульптор.

Скульптор: Я – скульптор.

Моё мастерство, как сказочное волшебство.

Я лишнее всё убираю и камень в шедевр превращаю!

Королева: Ребята, а давайте поиграем в скульптуры. Под музыку вы веселитесь, а как музыка смолкнет в весёлые статуи все превратитесь, а я попробую угадать, кто из вас что изображает.

Игра «Весёлые статуи».

Королева: Друзья, встречайте следующего гостя.

Лучший певец страны моей - сладкоголосый Соловей,

Соловей: Я – соловей, я – соловей!

Прекрасней трели нет моей.

Я в нашем парке статую средь клёнов увидал

И на заре ей песенки свои я напевал.

Заслушалась, наверное, прекрасное создание

И даже не сказала мне ни слова на прощание.

Королева: Ах, соловушка, статуя в нашем парке действительно прекрасна, но сделана она из камня и говорить не может, а вот наши дорогие гости – ребятишки, не только красиво говорят, но ещё и поют замечательно, и сейчас они покажут всем своё умение в искусстве хорового пения.

Но прежде, я хочу сказать:

И в шесть, и в семь, и в три, и в пять,

Все дети любят рисовать .

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки.

Все нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир - в семье и на Земле.

Песня "Солнечный круг".

Королева: Спасибо вам, ребята, за ваше творчество,

А в награду, я угощу вас конфетками.

Кушайте, детки.

Раздаёт всем конфеты.

Ведущая: Друзья мои, наш праздник завершён

Благодарим всех тех, кто к нам пришёл

И пусть к нам не придёт беды.

Пусть мир не знает горя и войны,

Пусть мир поэзии, мир музыки, искусства -

Волнует наши души, наши чувства!

Королева: До свидания, друзья, до новых встреч в стране искусств.

Фон. на выход.

Праздник завершён. Все расходятся.