Сценарий летнего развлечения «Путешествие в деревню»
Общегрупповое мероприятие, проводится на прогулочном участке.
Подготовил и провел воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Галицкая Е. В.
Цель: Приобщать детей к основам духовности русского народа. Пробудить интерес и чувство сопричастности к традиционному укладу жизни в селе.
Задачи:
Знакомить детей с народными традициями.
Закрепить представление о родном поселке, жизни людей в сельской местности.
Содействовать пониманию национального колорита поговорок, загадок, танцев, песен, игр русского народа.
Продолжать формировать представление о народных играх, забавах.
Развивать внимание, ловкость, двигательную активность, речь, словарный запас, музыкальный слух.
Воспитывать у детей патриотические чувства, нравственные ценности русского народа: любовь к природе, к ближним, трудолюбие, отзывчивость, доброту, чувство гордости за свою Родину, привязанности к ней.
Предварительная работа
Посещение краеведческого музея родного поселка, рассматривание презентаций о предметах старинного быта, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение и разучивание фольклорных произведений: потешек, песенок, стихов, закличек, сказок, частушек.
Слушание народной музыки.
Разучивание танцев, хороводов, игр.
Изготовление атрибутов к народным играм.
Материал и оборудование
Оформление зоны избы: лавка, прялка, спицы, пряжа, игрушка кот.
Народный костюм для роли хозяюшки.
Для проведения игр:
Корзина, муляжи овощей и фруктов;
2 набора мягких модулей: по 4 кубика и 1 призме, 4 обруча, образец готового домика;
шапочки-маски трех поросят;
шапочки козла и кота;
большой платок.
Музыкальное сопровождение
1. igra_-_ya_veselyy_parovozik_www.mixmuz.ru_,
2. По малину в сад пойдем,
3. Музыкальная игра - Огородная-хороводная (www.hotplayer.ru),
4. Танец поросят «Три весёлых братца», педагог Смирнова Э. Е. г. Минск,
5. Музыкальная игра - Шёл козёл по лесу (www.hotplayer.ru),
6. Музыкальная игра - Волшебный платок (www.hotplayer.ru),
7. Смурфики - Паровозик (Веселые путешественники) (www.hotplayer.ru).
Ход мероприятия
Беседа
Ведущая: Я приветствую вас на нашей игровой полянке. Садитесь рядком, да поговорим ладком. А кто знает, что значит поговорить ладком? (…) Правильно. Это значит вести хорошую беседу. Слушать внимательно друг друга, не спеша, подумав, отвечать, никого не перебивать.
- Скажите мне ребята, какое сейчас время года? (Лето) Правильно.
- Ребята, что вы знаете про лето? А что можно делать летом? (Дети рассказывают о лете.)
- Молодцы, как много вы знаете про лето! Лето очень хорошая пора, все радуются, когда наступает лето. Летом даже птички поют особенно. А еще летом, на каникулах, дети часто ездят в гости к бабушке или путешествовать. Вы любите путешествовать? (…)
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие - в деревню. Поедем? (…) Усаживайтесь в паровозик, поезд отправляется.
(Под руководством одного из присутствующих воспитателей проводится музыкальная игра «Я веселый паровозик» в стороне от основной зоны проведения мероприятия. Во время игры ведущий переодевается в костюм хозяюшки, выставляет оборудование имитации избы. В завершении игры дети приезжают к имитированной избе).
Хозяюшка сидит на лавочке, вяжет:
- Здравствуйте, гости дорогие! Откуда пожаловали? Где вы живете, поживаете? (…) Расскажите мне о вашем поселке, я никогда в нем не бывала. (Рассказ детей о поселке).
- Хорошо у вас, интересно. Но и у нас, в деревне тоже интересно. Всегда много дел, скучать некогда. Можно и в луг, и в лес ходить, и в речке купаться. Но как в народе говорят - Делу время, а потехе час. Это значит, что сначала надо дела сделать, а потом уж и отдыхать. А вы дома родителям помогаете? (…) Может быть вы и мне поможете? Пора урожай ягод собирать… Вот ребятки подготовительной группы сейчас мне в этом и помогут.
Исполняется песня с движениями «По малинку в сад пойдем» (старшая группа).
Хозяйка: Какие же молодцы, и ягод собрали, и пирогов напекли! Настоящие помощники. А маленькие ребята умеют помогать? (…) Ребятки, вы такие быстрые, ловкие, поможете мне собрать урожай?
Проводится игра «Собираем урожай» под музыку «Музыкальная игра - Огородная-хороводная» для детей младшей группы.
Хозяйка: Молодцы, хорошие помощники. А у меня есть еще один помощник. Послушайте про него загадку:
Пушистые лапки, а в лапках царапки. Кто это? (…)
- У кого дома есть котик? Как котик дома помогает? (Ловит мышей).
- Давайте поиграем с котиком в игру «Кот Васька».
Подвижная игра «Кот Васька» (участвуют дети всех групп).
Дети водят хоровод и поют:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый – беленький.
Ходит Васька – кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька – кот,
серых мышек ждет». (Мышки бегают вокруг кота).
«Мышки, мышки, вам беда,
Разбегайтесь кто куда.
Всех поймает кот!»
После последних слов кот начинает ловить мышей.
- Ребятки, в деревне у людей всегда есть хозяйство, разные домашние животные в сарае живут… Каких домашних животных вы знаете? (…) Знаете кто у меня в сарае есть? Отгадайте загадку и скажите, кто это…
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый... (поросёнок)
- Правильно, поросенок. Мой поросенок Федька послушный, хороший. А вот я знаю историю про трех непослушных поросят, которые ушли в лес. Как их звали? И там…, что с ними там произошло? (…) Давайте с ними познакомимся.
Танец «Три веселых братца» (в танце участвуют дети средней и старшей групп, роли поросят исполняют дети старшей группы).
- Ребятки, давайте поможем поросятам и построим для них домики? (Показ макета домика). Дом для поросят должен быть крепостью. Назовите детали, которые мы будем использовать для постройки домиков? (…)
Игра со строительными модулями «Построим дом для поросят». (Дети делятся на две команды и строят домики из деталей строительного модуля).
- Вот молодцы! Построили замечательные крепкие дома.
Слышится крик козла: «Меееее, меееее…»
Хозяйка:
Детвора, детвора, к нам козел идет сюда,
Рожками бодается, с нами поиграется.
- Ребята, козлик хочет с вами поиграть, а вы, хотите поиграть с козликом?
Проводится музыкальная игра «Шел козел по лесу» (для детей всех групп).
- Ох и наигрались. Присаживайтесь, отдохните, а я вам покажу какой красивый платок у меня есть… (Хозяйка показывает детям русский платок). Этот платок не простой, волшебный. Хотите посмотреть на его волшебство? Кто хочет испытать на себе силу волшебного платка? Выходите, смельчаки!
Проводится музыкальная игра «Волшебный платок».
Хозяйка: Ребятки, понравилось вам у меня в гостях, в деревне? И мне понравилось с вами общаться. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? (…)
- Ну а теперь, думаю, что нам уже пора прощаться. Вам возвращаться в свой детский сад, а мне пора заниматься делами. Садитесь на свой паровозик, он отвезет вас в детский сад. До свидания ребятки, приезжайте ко мне в гости еще! Счастливого вам пути! (Под музыку «Смурфики - Паровозик (Веселые путешественники)» дети разъезжаются по своим прогулочным участкам.
5