Сценарий для 1 класса.
Учитель: Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать И пятёрки получать.
Учитель берет открытку и читает вслух.
Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе .Знает ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в первом классе «д»?Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы. С интересом учиться, с уважением относиться к учителям.
Вперёд! В страну Знаний!
Ваша школа.
Учитель: Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)
Рассказ учителя о себе: Меня зовут…Я ваша первая учительница. У меня есть… Я люблю… Я не люблю… Мы с вами будем учиться вместе, и я рада буду вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг.
И про всё, что есть вокруг.
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свое имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)
- Ну вот. Теперь мы знаем друг друга.
Учитель:С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик!
Учитель: Это почетное звание вы будете нести от первого до 9 класса. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив,в котором будут жить и учиться 11 человек.
Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
Учитель. В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Раз-два-три-четыре-пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это - книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках.
(Показывает Азбуку (Букварь)Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу!
А вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал. На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания (раскраски можно взять в коллекции на "Солнышке"). Госпожа Наука читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.
Шоколад и печенье, мармелад и варенье.
Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха….(Шапокляк)
Учитель. Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать….Может вы знаете эти правила? (Учитель опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что в делать, а что нельзя.
Учитель: Конечно же друзья вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, непирожные, это знания.
Загадки.1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой в серединке. С точилкой острой я дружу, И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься, Вы же не уважаете, Кое-как кидаете За неделею неделя... Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры)
Учитель:А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок! Но прежде, чем отправиться вас поздравит с этим замечательным праздником директор школы__________
1.Урок сказок: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим! Кто будет самым активным, тому достанется право дать первый звонок.
Игра в буквы. Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.
Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?
Игра "Угадай сказку".
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок. - Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. ("Морозко") - На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя") - А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка") - Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух") - Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Игра " Доскажи имя". Микки ... (Маус) Гадкий ... (утёнок) Крокодил ... (Гена) Почтальон ... (Печкин) Доктор ... (Айболит) и так далее.
Игра "Зевака". Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.
летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.
Клятва первоклассника читается стоя. Учитель читает строки клятвы, а дети повторяют слово "клянемся".
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И званием школьника клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.Игра "Оценки".Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Вы теперь совсем большие, В школу вы пришли. И теперь никто не скажет, Что вы малыши. Право дать первый школьный зонок предоставляется______________
Раздаются подарки детям
Начало формы
Конец формы