Классный руководитель: учитель биологии Шириева Т.Ф.
ВеВ 1 | Принято считать, что человек – царь природы К сожалению, он порой забывает, что является ее сыном и поэтому должен, как всякий порядочный сын, заботиться о своей матери |
В2 | Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы , и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. |
В 3 | Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит любить Родину» |
В 4 | Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают , может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения , которые мы уже никогда не увидели ,так как люди уничтожили их. |
В 1 | Уничтожение продолжатся и сейчас! И когда слышишь: человек – царь природы, то спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек? » |
В2 | Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе. |
| На нашем шарике земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса, и голубые небеса, Где пруд, река, озера, лес, Полно таинственных чудес. |
| Появляются 3 мальчика |
М 1 | Ну и деревня, пройти нельзя: Везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил |
М 2 | А я в лес ходил по грибы и ягоды.
И что же? Посмотрите на меня. весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен кругом: поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно. |
М3 | А я купался в реке и ногу себе поранил В речке всякий хлам лежит: банки, склянки. По воде мазут течет. Смотрите я весь измазался. Ужас какой. А еще говорят чтобы мы природу берегли и охраняли, что ее охранять – она такая грязная. |
Природа | Что случилось мальчики? Слышу обо мне идет разговор. |
мальчик | Да, вот посмотри на нас. |
Природа | Хорошо, сейчас разберемся, я приглашу своих дочерей, и мы с вами узнаем, что же происходит и кто в этом виноват. |
В 3 | Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. И три ее основы Какая бы ни грянула беда – все возродится снова Но если….. Впрочем, в наш жестокий понятно всем, что если значит |
| На сцену выходят 3 девочки: Земля, Вода, Березка |
Природа | Я пригласила вас сюда, услышав жалобы. Хотела бы послушать, что происходит на самом деле. |
В 4 | Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие |
Земля | Я вся изрезана, истоптана… В меня закапывают отходы, сбрасывают мусор. Мне так тяжело, так тяжело… Как яблоко на блюде, у вас Земля одна. Не торопитесь люди, все выскрести до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня, Нам воровать позорно в счет будущего дня. Поймите это, люди как собственный приказ, Не то Земли не будет у каждого из нас. |
Природа | Теперь послушаем тебя, Вода. |
Вода | Вода – это бесценное богатство. Без нее невозможна жизнь на Земле. Но человек загрязняет воду, сбрасывает в нее отходы, мусор, ядохимикаты.
Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода. |
Природа | Сейчас послушаем тебя, Березка |
Березка | Приходите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот. Мне кажется, из под коры моя слеза течет. От этой черствости людской болит моя душа Под искалеченным дубком не ветер стонет –я . Вот муравейник подожжен кощунственной рукой. Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой. Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют. Не услыхав, что за спиной все листья слезы льют.
|
Ученик | Леса уходят, жалко мне леса. Уходят ели, сосны и березы. Рябины гасят пламенные гроздья, Осинников смолкают голоса Когда-то жили в тех лесах дубы, И ясени, и золотые клены Куда им деться от такой судьбы? Лес вырубают – океан зеленый. |
Природа | Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас? |
В1 | Природа, которая нам дает все для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы ныне живущие в ответе за нашу природу перед потомками. |
Природа | У всех людей одна планет, и ветрам нет на ней границ. Как нет границ потокам света и перелетам диких птиц. |
М 1 | И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас А мы бездушно сыплем яды И дом свой травим не скупясь. |
М2 | Леса свою теряют силу, уходит нежный запах лип Озера, ставшие могилой, в себе хоронят стаи рыб |
М 3 | А сколько исчезло с планеты зверья Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки, мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки |
У 1 | Мы должны сберечь природу нашей Родины!!! |
У2 | Берегите каждое деревце, веточку, цветочек. |
У 3 | Не рубите деревья без нужды, не ломайте их. |
У 4 | Убирайте за собой мусор на лесных полянах. |
У 1 | Не допускайте пожара в лесу! |
У2 | Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать другим людям. |
У3 | Не травите и не губите рыбу! |
У4 | Не разоряйте птичьих гнезд! Не убивайте зверей. |
В 1 | Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. |
В 2 | Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы живем с тобой. Ты только посмотри вокруг: Тут – речка, там – зеленый луг. |
В 3 | Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки, иначе эти чудеса останутся лишь в книжке. |
В 4 | Коль суждено дышать нам воздухом одним, давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним, тогда мы на земле и сами сохранимся. |