Сценарий мероприятия "Открытие литературной гостиной " (знакомство с поэтами земли Моршанской)
Цели и задачи:
Оборудование:
Мультимедиа;
Компьютер;
Музыкальная аппаратура;
Грамоты;
Бейджики.
Музыка.
Ведущая: Добрый день, дорогие гости и участники нашего мероприятия! Сегодня наша литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.
Уважаемые гости и юные дарования, мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества Моршанской земли.
(Вальс "Грибоедов")
Огонь опять горит - то яркий свет мигает,
То тлеет медленно - а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе своей питаю.
И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем...
Ведущая: Так пишет поэт из прошлого нам. А мы перенесемся в настоящее.
1-й ведущий:
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
2-й ведущий: Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
Ведущая: На открытие литературной гостиной пришли наши самые юные дарования, которые делают только первые шаги в познании поэтического творчества. И конечно, на нашей встрече присутствуют творцы своего дела, таланты нашего моршанского края - поэты. Разрешите мне представить ______________________________
____________________________________________________________
Ведущий: И мне хотелось бы предоставить слово нашему юному дарованию Александру Антипову, обучающемуся 5в класса. Стихотворения Саши вошло в сборник.
(Выступление Антипова А.)
Ведущий: Ребята, сегодня мне бы хотелось познакомить вас с творчеством наших поэтов- земляков.
1-й ведущий: Знакомьтесь Елена Анатольевна Лакина
Елена Анатольевна родилась в Моршанске. Окончила среднюю школу, затем – Моршанский библиотечный техникум. Работала в районной библиотеке. Сейчас корреспондент газеты «Согласие», член союза журналистов России.
Стихотворение – читает ученик
2-й ведущий: продолжаем знакомство, Иван Васильевич Шамов.
Иван Васильевич родился в селе Хлыстово Моршанского района в 1928 году в простой деревенской семье. Детство его прошло в городе Моршанске на лесных кордонах, где отец работал лесником. Потом учеба в школе , в библиотечном техникуме. После техникума – аэроклуб, летное училище. В годы Великой Отечественной войны Шамов стал летчиком-истребителем.
В 1947 году во время учебных полётов случилась авария. После многомесячных скитаний по больничным койкам врачи сказали: «Навсегда останешься прикованным к постели».
В своих произведениях поэт воспевает просторы родной страны, красоту родного края, его широкие черноземные степи и тихие реки, его ясное небо, замечательных людей и их славные имена.
Стихотворение читает ученик 2.
1-й ведущий: Нина Николаевна Стручкова.
Нина Николаевна родилась 10 мая в 1955 году в деревне Погореловка. В 5 лет Нина была уже читательницей библиотеки.
В 1973 году Нина Николаевна закончила Тамбовский кооперативный техникум, получив специальность товароведа. Но призвания к этой работе к этой работе не почувствовала.
Увлеклась поэзией , прочитав сборник стихов Майи Румянцевой.
В 1984 году поступила на заочное отделение Московского литературного иститута имени Горького на факультет «Поэзия».
Её стихи, поражают простотой, непосредственностью, пронизаны светом любви к родной земле и её людям.
(Стихотворение читает ученик 3)
2-й ведущий: Василий Григорьевич Дворянкин
Родился Василий Дворянкин в 1933 году в маленькой деревеньке Собинка Моршанского района.
В 1960 году Василий Григорьевич уехал в Барнаул, где работал инженером на строительстве научного городка. Стихи начал писать в детстве.
Василий Григорьевич через своё творчество выражает любовь к своей малой родине, гордится тем, что родился и вырос в этом краю.
В своих стихотворениях поэт так описывает леса, степи, сады, что читая их, чувствуешь душистых запах, слышишь птичье пение.
Читает ученик 4.
1-й ведущий: Аркадий Антонович Тюрин
Аркадий Антонович родился в 1930 году в Моршанске. С ранних лет начал рисовать. Окончил живописно-педагогический факультет художественного училища. Работал учителем рисования в Пензенской области, затем в Моршанске. Много лет Аркадий Антонович был директором художественной школы в родном городе.
Воспринимая окружающий мир взглядом художника, он соединил в своём творчестве живопись и поэзию. Его стихи светлые и радостные, грустные и задорные, скромные и торжественные, в них нежность к родной земле, восхищение родным краем.
Стихотворение читает ученик 5.
Ведущий: Когда – то французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».
И вправду, мудрые слова! Нам остаётся лишь находить подтверждение им в жизни!
Общение с людьми талантливыми – двойная роскошь.
Главное – увидеть, заметить его и вовремя сказать ему «спасибо» за щедрость души, за умение дарить свой талант бескорыстно, за то, что он живёт на свете и делает добро. Ведь сегодня нам представилась уникальная возможность познакомиться с настоящим поэтом
- Верой Алексеевной Кулагиной.
Стихотворение юного поэта.
Ведущий:
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.
Диалог с поэтом:
- У каждого поэта свой собственный стиль и свои любимые темы. А какая любимая тема у Вас? Прочитайте нам, пожалуйста, свои любимые стихи. Спасибо.
- А теперь я хочу спросить у нашей юной аудитории. Может, в процессе нашей беседы у кого-то возникли какие-то вопросы? У вас есть прекрасная возможность их задать и выслушать мнение поэтов.
1. Что в детстве для Вас было радостью?
2. Любили ли Вы в школе литературу?
3. О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?
4. Можно ли научиться писать стихи? Или надо родиться поэтом? А как было у Вас?
5. Каким вы видите мир, когда пишите стихи? Что бы Вам хотелось больше всего выразить в стихах?
6. Какой жанр в литературе вы предпочитаете?
7. Стихи каких авторов вам близки по духу?
8. Что принимаете в жизни, а что – нет? Что цените?
9. Сколько вам было лет, когда Вы написали свое первое стихотворение?
Чем Вы руководствовались при написании своего первого стихотворения?
10. Часто ли Вы вспоминаете о школе?
11. Какое Ваше любимое стихотворение? Что послужило поводом для его написания?
12. В какое время года, в какое время суток Вам легче писать стихотворения?
13. Сколько стихотворений Вы написали? Какие из них дороже, значимее?
14. Ваш совет начинающим писать.
Ведущий: Спасибо вам за интересный рассказ, ваши стихи, а мы продолжим нашу встречу и открываем следующую страничку "Пробы пера". Буриме
ЗАСТАВКА (Мой друг, зачем по молодости лет
Ты объявляешь публике читающей?
Тот, кто еще не начал,- не поэт,
А кто уж начал, - тот не начинающий. ) Самуил Яковлевич Маршак писал начинающему поэту
Заключение
Ведущий: В сложное мы живем сейчас время. Бурный поток социальных событий, перенося одно, непременно уносит что-то другое. Порой, разбушевавшись, он подмывает и обрушивает целые слои нашей богатейшей культуры, грозя наделать в будующем еще немало бед. Так жива ли еще наша культура: поэзия, проза, музыка. И есть ли вера у нас в этом смысле в наше будущее, в наш завтрашний день?
Как бы ни были сложны эти вопросы, мы непоколебимо отвечаем все-таки: "Да!". И бесспорнейшим гарантом этого упрямого оптимизма является ваше творчество, ваши стихи, рассказы, зарисовки, о которых сегодня и шла речь.
Ведущий: Все мы сегодня убедились в том, что тематика Ваших стихов щедра и разнообразна: о природе, любви, родительской деревне, товарищах по цеху, родных – словом, обо всем, что мы и называем “малой родиной”. Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и пришли в нашу школу. (Подарить подарки)Еще раз спасибо Вам за подаренные школе стихотворения. Надеемся, что эта встреча была не последней.
Нам всегда дорого слово, подаренное поэтом. - До новых встреч!