СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературной квест-игры для обучающихся 2 классов «Литературный экспресс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературной квест-игры

   для обучающихся 2 классов

«Литературный экспресс»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературной квест-игры для обучающихся 2 классов «Литературный экспресс»»

Сценарий литературной квест-игры

для обучающихся 2 классов

«Литературный экспресс»

(В РАМКАХ ДЕКАДЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)


Дата проведения: 27.01.2023г

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, вещи для «Бюро находок», «пазлы» по произведениям Чуковского, словесные пазлы, листы формата А 3 для художественной станции


Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.


Станции расположены в кабинетах начальной школы

Время нахождения на станциях – не более 5 минут.


ХОД ИГРЫ.

Открытие:

Слово ведущего:

Книги — наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны...

ЧТЕНИЕ СТИХТВОРЕНИЙ А. Усачёва, С. Михалкова заранее подготовленными учениками:


Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места —

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

От слова к слову — как по кочкам —

Помчитесь весело по строчкам…

И так научитесь читать —

Как бегать,

Прыгать…

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо —

Мир волшебный книг!

(А. Усачев)


Исполнение песни «В мире много сказок»

музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина


Ведущий: Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Итак, мы начинаем


(Объяснение цели игры, знакомство с условиями проведения, с жюри.)


Этап первый (является первым конкурсом)


Учащиеся представляют домашнее задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо литературные герои, либо какие-то слова о книге и чтении. (3 минуты)


Представление команд (содержит обоснование выбора названия и девиза)

Критерии: 1. Выполнение требования о наличии в названии и девизе литературных персонажей или слов о книгах и чтении).

2. Оригинальность

3. Качество самого представления (артистизм, слаженность действий команды)

4. Соблюдение регламента

Каждый критерий оценивается в 2 балла.


По окончании конкурса представлений команд каждый капитанам получает маршрутный лист.

Команды в сопровождении волонтёров расходятся по станциям.


Этап второй.


Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.





СТАНЦИЯ 1

«В царстве славного Салтана»


  1. Как полностью называется сказка о царе Салтане? – 1 балл

  2. «Узнай персонаж сказки по словесному портрету»

За каждую отгадку – 1 балл

(ЦАРЬ САЛТАН) — добрый и справедливый, мягкий и незлопамятный, немного простоватый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, он гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой. Он милосердный и великодушный.

(ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ) — прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая князем от злого коршуна, она помогает ему советом и волшебством, а затем становится его женой.

(КНЯЗЬ ГВИДОН) — сын царя Салтана, которого злые завистницы обрекли на смерть вместе с матерью в бочке посреди моря. Но младенец в бочке растёт «не по дням, а по часам» и становится прекрасным, сильным, смелым, отважным юношей. Он защищает слабых (спас Царевну Лебедь от коршуна), справедливо правит, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.


Кто на весь крещёный мир,

приготовить бралась пир?

А теперь на кухне злится,

что жена царя - сестрица. (ПОВАРИХА)


Кто на весь бы мир одна,

наткала всем полотна?

Сейчас плачет у станка,

не она царя жена. (ТКАЧИХА)


Как звали мать трёх сестёр, одна из которых стала царицей?

(СВАТЬЯ БАБА БАБАРИХА)


Пушки с пристани палят,

Всем ответ держать велят,

Как зовется остров в море,

Где Гвидон не знает горя? (БУЯН)


«Путаница»

(Найди « лишний» отрывок, назови из какой он сказки)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,…

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».


Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Аль откажешь мне в ответе?”

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»


СТАНЦИЯ 2

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ

(Сложи пазлы)

Сложить картинки, угадать название сказки


Иллиюстрации к сказкам К. Чуковского

угадай автора и название книги:

101 лет «Мойдодыру» (1922)

«Муха-Цокотуха» (1923; 100 лет)

Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название сказки) – 3 балла.







СТАНЦИЯ 3.

БЮРО НАХОДОК.


Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.


Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)


Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)


Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),


Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)


Моторчик и банка варенья (Карлсон, «Малыш и Карлсон, живёт на крыше», А. Линдгрен)


Медный таз (Мойдодыр, «Мойдодыр», К.И. Чуковский)


Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов



СТАНЦИЯ 4

ЦИФРЫ в литературе.


Назовите художественные произведения российских писателей или русские народные сказки, в названиях которых есть числа.


Например, сказка «Три поросенка», «Три Толстяка», «Волк и семеро козлят»


Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.



СТАНЦИЯ 5

Народная мудрость

Знание пословиц и поговорок о книгах и чтении

1. Хорошая книга – лучший друг.

2. Книги читать — не в ладушки играть.

3. С книгою жить – век не тужить.

4. Будешь книги читать — будешь все знать.

5. Книга – ключ к знанию.


За каждый ответ – 1 балл


СТАНЦИЯ 6

Сказочный переполох”

Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.


Метровочка - Дюймовочка


Три чистюли - три поросёнка


Пёс в рукавицах – кот в сапогах


Ржавый замочек – золотой ключик


Пёс в рукавицах – кот в сапогах


Служанка под арбузом - принцесса на горошине


Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят


Девочка-каланча - Мальчик с пальчик


Синий платочек - Красная Шапочка


Знайка под землёй - Незнайка на Луне


Песочная служанка - Снежная королева


Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке


Великан Рот - Карлик Нос


Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ

Критерии:

- точность размещения на рисунке предметов и объектов, о которых идёт речь (максимум 5 баллов)

- организация взаимодействия в команде (2балла)

- эстетический вид получившегося рисунка (3 балла)

Максимум за станцию – 10 баллов

Этап 3

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.


Награждение команд.



Маршрутный лист

На каждую станцию 5 минут.

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1

«В царстве славного Салтана»



2

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ



3

БЮРО НАХОДОК.




4

ЦИФРЫ в литературе.




5

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ



6

Сказочный переполох”






























СТАНЦИЯ 1

«В царстве

славного Салтана»



СТАНЦИЯ 2


В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ














СТАНЦИЯ 3.

БЮРО НАХОДОК.













СТАНЦИЯ 4

ЦИФРЫ

в литературе.





СТАНЦИЯ 5

Народная мудрость



СТАНЦИЯ 6

«Сказочный переполох»



















































Маршрутный лист 2 А класса. На каждую станцию 5 минут.

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1




2




3




4




5




6








Маршрутный лист 2 Б класса. На каждую станцию 5 минут.

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1




2




3




4




5




6








Маршрутный лист 2 В класса. На каждую станцию 5 минут.

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1


101


2


102


3


103


4


104


5


105


6


106








Маршрутный лист 2 Г класса. На каждую станцию 5 минут.

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1




2




3




4




5




6










Маршрутный лист 2 Д класса. На каждую станцию 5 минут.

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1




2




3




4




5




6