СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Мастер-класс "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Мастер-класс "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе"»

Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе по теме: "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе".


2 слайд

Что же следует понимать под вниманием? Внимание – избирательная направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.

Выбирая объект, человек направляет на него своё сознание, а затем через сосредоточенность вытесняет во вне всё то, что не имеет к нему отношения. Внимание позволяет нам успешно ориентироваться в окружающем мире и обеспечивает полное отражение его в психике. Ни один психический процесс не может проходить целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает, наблюдает или делает.


3 слайд

Среди психических процессов внимание занимает особое место. Оно всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, с его помощью выражаются интересы, направленность личности. Младший школьник не может еще управлять своим вниманием, у него преобладает непроизвольное внимание.


4 слайд

У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна. Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше15минут. Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются. Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс.

Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использоватьдва вида упражнений:

 специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);

 упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

5 слайд

Тест Мюнстерберга.

6 слайд

Пианино

7 слайд

«Таблицы Шульте»

Таблица Шульте – обыкновенная таблица, состоящая в классическом варианте из двадцати пяти ячеек (квадрата 5х5), в каждой из которых в хаотичном порядке записаны цифры от 1 до 25. Начинать лучше с типичного варианта, в дальнейшем увеличивая количество ячеек.

Суть игры для развития внимания на уроках состоит в следующем: преподаватель диктует цифры по порядку, а дети должны как можно быстрее найти и отметить их в таблице. Тот, кто нашел число, поднимает руку.

8 слайд

«Дорисуй

рисунок»

9 слайд

«Графический диктант»

10 слайд

«Картинки-находилки»

11 слайд

Все ли заметили, что во время моего рассказа на слайдах появлялись интересные персонажи?

Коровы.

Упражнения проводятся в игровой форме в дружелюбной атмосфере. Не зацикливайтесь долго на одном задании, иначе ребенок быстро потеряет интерес к упражнениям. Если ребенок терпит неудачу, не ругайте его, а наоборот, мотивируйте для лучших результатов. Регулярные упражнения с детьми помогут им справиться с рассеянностью, невнимательностью и положительно повлияют на их интеллектуальное развитие в целом.