Просмотр содержимого документа
«Сценарий Мастер-класс "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе"»
Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе по теме: "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе".
2 слайд
Что же следует понимать под вниманием? Внимание – избирательная направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.
Выбирая объект, человек направляет на него своё сознание, а затем через сосредоточенность вытесняет во вне всё то, что не имеет к нему отношения. Внимание позволяет нам успешно ориентироваться в окружающем мире и обеспечивает полное отражение его в психике. Ни один психический процесс не может проходить целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает, наблюдает или делает.
3 слайд
Среди психических процессов внимание занимает особое место. Оно всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, с его помощью выражаются интересы, направленность личности. Младший школьник не может еще управлять своим вниманием, у него преобладает непроизвольное внимание.
4 слайд
У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна. Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше15минут. Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются. Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс.
Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использоватьдва вида упражнений:
специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.
Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.
5 слайд
Тест Мюнстерберга.
6 слайд
Пианино
7 слайд
«Таблицы Шульте»
Таблица Шульте – обыкновенная таблица, состоящая в классическом варианте из двадцати пяти ячеек (квадрата 5х5), в каждой из которых в хаотичном порядке записаны цифры от 1 до 25. Начинать лучше с типичного варианта, в дальнейшем увеличивая количество ячеек.
Суть игры для развития внимания на уроках состоит в следующем: преподаватель диктует цифры по порядку, а дети должны как можно быстрее найти и отметить их в таблице. Тот, кто нашел число, поднимает руку.
8 слайд
«Дорисуй
рисунок»
9 слайд
«Графический диктант»
10 слайд
«Картинки-находилки»
11 слайд
Все ли заметили, что во время моего рассказа на слайдах появлялись интересные персонажи?
Коровы.
Упражнения проводятся в игровой форме в дружелюбной атмосфере. Не зацикливайтесь долго на одном задании, иначе ребенок быстро потеряет интерес к упражнениям. Если ребенок терпит неудачу, не ругайте его, а наоборот, мотивируйте для лучших результатов. Регулярные упражнения с детьми помогут им справиться с рассеянностью, невнимательностью и положительно повлияют на их интеллектуальное развитие в целом.