СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мастер-класса «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления по теме. Сценарий мастер-класса «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка».

                                 Известный советский  педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учится."

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер-класса «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка».»

Сценарий мастер-класса «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка».

Формулирование темы, цели и задач мастер-класса.

Приветствие участников мастер класса


Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».


Какова же будет тема сегодняшнего мастер-класса, давайте прочитаем. Получилось сразу прочитать? Почему? Мы здесь видим, что все слова записаны без пробелов и здесь еще присутствуют и лишние буквы

Эффективныежприемыдавмотивациигокйучебнойндеятельностилнадурокахэегрусскогоилуязыка.

Это тоже один из активных приемов этапа мотивации, который называется “Зашумленная тема». Для этого, тема урока записывается с добавлением других букв без разрывов между словами.

Первый этап любого урока по ФГОС- это этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Его целью является выработка на личностно значимом уровне ученика внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Он предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Продолжим разговор о формировании мотивации к учению.

Проектировать учебный процесс, в первую очередь, мотивационный этап, необходимо с учетом особенностей мыслительной деятельности учащихся. Детей с доминирующим левом полушарием нужно иначе мотивировать, чем с доминирующим правым полушарием.

- А какое полушарие является главным у Вас? Проведем простой тест.

Перед вами лежат листочки с ручками. Вам нужно распределить слова

по три на три группы, так, чтобы в каждой было что-то общее: орел, чешуя, бегать, перья, летать, рыба, шерсть, плавать, овца.

I вариант

1-я группа карточек — «рыба», «орел», «овца».

2-я группа карточек — «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек — «шерсть», «перья», «чешуя».

Доминирование левого полушария.

II вариант

1-я группа карточек — «рыба», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть».

Доминирование правого полушария.

III вариант

Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.

Беседа с учащимися о доминирующих полушариях является открытием для них. Они с радостью узнают себя в тех или иных действиях. Например, «правополушарники» часто интуитивно знают правильный ответ, а объяснить как решили не могут. Поэтому в качестве поддержки этим учащимся рекомендуется иметь на первых этапах изучения темы памятки, алгоритмы правил. «Левополушарники» лучше запоминают алгоритмы правил, в то же время формулировки правил им приходится заучивать.

Учащиеся начинают относиться к себе с большим уважением; видеть и понимать истинные причины своих успехов и неудач.

Для того чтобы вызвать интерес в процессе обучения на уроках я использую методический приём «Лови ошибку!». В чем суть этого приёма? Как и зачем его использовать на уроке? Чем он хорош, есть ли недостатки в «ловле ошибок»?

( Посмотрите на свои листочки, под цифрой 2 ) При объяснении нового материала или желая заострить внимание учащихся на проблемном месте в задании, я намеренно допускаю ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, учащиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.

Преимущества приема «Лови ошибку»:

  • универсален, его применение возможно на уроках практически по всем школьным дисциплинам;

  • приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся;

  • развивает аналитические способности;

  • предоставляет поле для практического применения полученных знаний;

  • заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;

  • воздействует на эмоциональную сферу учащихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.

Этот приём можно использовать как в начале урока для активизации имеющихся знаний, в середине урока для повторения изученного материала, на этапе рефлексии с целью подведения итогов.

Примеры применения приема «Лови ошибку» на уроках русского языка

    1. Учащимся предлагается задание:

Прочитать текст и исправить в нём ошибки. Списать текст в тетрадь.


В диревне санино новая школа. Утром Аня Чяйкина и Витя щюкин идут туда. Их учит Даря ивановна. После уроков чудов Юра убрал класс. Ребят ждёт сабака пальма.

2)Учитель даёт установку найти определенное количество ошибок.

Найди ошибки (11 ошибок) Посчитайте, сколько здесь ошибок.

Пруд ожил.

      Тёплые лучи солнца согрели прут. Тихо кочялись камышы. Выплыла утка сутятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плод. В кустах спрятался уш. Пруд ожыл. Налугу у пруда растут пёстрые цвиты. Мы любим играт  у пруда.

Ошибки в задании могут быть самые разнообразные: будь то памятки на морфологический разбор, пунктуация при при причастных и деепричастных оборотах и тд

И последний прием, о котором хотелось бы рассказать сегодня. Назовем его Прием «Необычная обычность»

Включает в себя процесс задавания домашнего задания в необычной форме.

- Учащимся предлагаются цифры, соответствующие номеру букв в алфавите. Из букв необходимо собрать слово и далее домашнее задание связать с полученным словом (сочинить сказку и т.д.).

19,12,1,9,12,1. (сказка)


Итак, эффективных приемов для повышения мотивации учащихся очень много. Я показала лишь некоторые из них.

На уроках русского языка важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и, чтобы в конце урока возникла установка на дальнейшее обучение. Недаром французский писатель Анатоль Франс говорил: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

В заключение хотелось бы отметить, что только грамотный выбор методов и приемов, их обоснованное сочетание, учет методических особенностей использования смогут способствовать формированию учебной мотивации младших школьников.


Перед вами лежат листочки с пустыми лицами. Я хочу узнать дорогие мои, если тема мастера – класса понравилась, и вы хотите это применять в своём опыте, то рисуете радостное лица, а если же тема не понравилась, и вы не собираетесь применять, то рисуйте грустное лицо. На этом у меня всё, спасибо за внимание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!