ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад “Солнечные лучики” городского округа
“город Якутск”
“СОГЛАСОВАНО”
Старший воспитатель
______________Кондакова М. Г.
“____”_____________2018 г.
Сценарий мастер-класса
«Мамин помощник»
«Ийэбэр куус-кеме буолабын»
в старшей и подготовительной группе ДОУ
Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна
Воспитатель старшей и подготовительной группы
г. Якутск
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес детей к семейным и национальным традициям, желание самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия при приготовлении различных блюд, способствовать творческому поиску в этом виде деятельности.
Предварительная работа с родителями: консультации по вопросам организации участия детей в приготовлении различных блюд в семье; распределение ролей, индивидуальная работа с персонажами.
Ход праздника
Заходят дети, одетые в фартуки и косынки (старшие).
Фанфары
Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас. У нас сегодня не простой мастер-класс, Мы же мамины помощники и по этому научимся делать салат. Мы готовимся необычному празднику под названием «Идэьэ». А давайте расскажу я вам из истории происхождения праздника «Идэьэ».
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) и крестьянский рынок «Сайсары; проводит ежегодную, с ноября по декабря, ярмарку - продажу «ИдэЬэ», с участием местных сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий, крестьянских хозяйств и частных лиц, занимающихся животноводством и коневодством.
В день открытия Ярмарки проводятся зрелищные представления «ИдэЬэ оонньуута». Победителям вручают призы. Это четверть говядины, ящик масла, ведро брусники, мешок карасей.
Различные виды соревнований на личное первенство:
1. Упрямый бычок (еьес торбос)
2. Водопой (ойбонтон уулааьын)
3. Сбор карасей (мунха)
4. Бег с мясол1 четвертинки говядины (сугэьэрдээх сууруу)
5. Хапсагай.
Командные соревнования из 5 человек - перетягивание каната. В спортивных состязания к участвуют желающие.
А также принимают участие звезды якутской эстрады. Народ рад и каждый год ждет этот праздник. Потому, что покупают свежее мясо, овощи и различные продукты местного производства. Люди стараются купить продукты местного производства.
Ведущий: Надо правильно питаться: есть мясо, употреблять овощи и фрукты, в которых много витаминов
Ведущий: итак, мы сейчас с вами приготовим чудесный салат к праздничному столу. Но, перед этим поиграем в игру «Верите или нет?». Слушаете вопрос, если верите, показываете поднимаете руки вверх, если не верите, то топаете на месте.
1. Чтобы яйцо не лопнуло при варке, тупой конец его прокалывают иглой. (руки вверх)
2. Чтобы при охлаждении на поверхности киселя не образовалась плёнка, нужно посыпать тонким слоем сахара. (руки вверх)
3. Рыбу можно хранить несколько дней, если, обсушив, залить простоквашей и поставить на холод (топают ногами). Так можно хранить только мясо.
4. Дрожжи можно приготовить из изюма (руки вверх.)
5. Для предохранения молока от скисания в него надо положить лист крапивы (топают ногами). Надо положить дикий хрен.
6. Слегка прогорклое масло нужно промыть в воде с уксусом (топают ногами). Нужно с содой.

Ведущий: Кто знает этого человека? Молодцы, Верно. Иннокентий Иннокентьевич Тарбахов - маэстро якутской национальной кухни, инженер-технолог ресторана «Тыгын Дархан», мастер повар России, заслуженный работник торговли Российской Федерации, заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия). представляем вам салата «Якутский» из золотых рецептов якутской кухни - Иннокентия Тарбахова .
Ведущий: Все проходим за свои столы. У вас на столе лежат подставка нож и
ингредиенты: мясо, огурцы свежие, яйцо, лук все ломтиками и сметана.
Ведущий: Иннокентий Тарбахов следовал по своему твердому убеждению: «Если сказал да, то дело надо довести до конца, не останавливаясь на полпути». И с этим оптимистичными словами, говорю я вам: «Начали!». (Дети начинают делать салаты)
Ведущий: А, теперь посмотрим, как обстоят дела? (воспитатели смотрят и помогают). Дорогие мои поварята, готовите вы отлично! Практика у вас замечательная.
Ведущий: Перед подачей блюда нужно сервировать стол. Что нам нужно?
Дети: салфетки, приборы.
Предлагает детям сервировать стол.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Сложно было приготовить салат? А что больше всего понравилось? А что мы делали сначала? А что потом? (вспоминают все этапы приготовления).
Дети угощают салатом гостей.
Затем все садятся за ужин.
Ведущий: Молодцы ребята, спасибо поварята! Приятного аппетита!



