Данное внеклассное мероприятие способствует повышению познавательного интереса к математике, воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся, побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругорозора учащихся, математической речи и грамотности.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Математическая викторина для 6 классов "Клуб веселых математиков"»
Учитель: Гафаров Абдурахман Гафарович МБОУ «Марьяновская школа»
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ
К ЛУБ
В ЕСЁЛЫХ
М АТЕМАТИКОВ
ЦЕЛИ:
1.Повышение познавательного интереса к математике.
2.Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.
3.Спосабствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
4.Способствовать развитию кругорозора учащихся, математической речи и грамотности
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «ТРЕУГОЛЬНИКИ» Девиз: Наша команда едина, мы непобедимые! Приветствие жюри: Жюри! Жюри! Ты строго не жюри! Жюри, жюри ты лучше помоги!
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «КВАДРАТЫ» Девиз: Сегодняшний турнир мы выиграть хотим, и просто вам победу не отдадим! Приветствие жюри: Вы жюри нас не жюрите, больше балов присудите.
1-й КОНКУРС
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
2-й конкурс
- Вопросы команде треугольники: 1.Сколько килограммов в половине тонны.(500) 2.Отрезок соединяющий центр окружности с точкой на окружности.(радиус)
- 3.Какая цифра в переводе с латинского означает ничего(0)
- 4.Шесть картофелин сварятся за18 минут, за сколько минут сварится одна картофелина.(18 минут)
- 5.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики.(дробь)
- 6.Назовите фигуру не имеющую углов(окружность)
- 7.Результат сложения.(сумма)
- 8.Сколько цифр вы знаете.(10)
- Вопросы к команде квадраты.
- 1.Наибольшее двузначное число(99)
- 2.Прибор для построения окружности.(циркуль)
- 3.Сколько граммов в килограмме.(1000)
- 4.Сколько часов в сутках.(24)
- 5.Сколько минут в часе.(60)
- 6.Результат умножения(произведение)
- 7.Наименьшее натуральное число.(1)
- 8.Сколько дней в високосном году.(366)
3-й КОНКУРС
АНАГРАММЫ
М А Т Е М А Т И К А
А К Т Т Е М А И М А
Ф И Г У Р А
Р И Г У Ф А
О К Р У Ж Н О С Т Ь
К О У Н Ь Р Ж С О Т
Р И П Е Т Р Е М
П Е Р И М Е Т Р
Е П Р О З В И И Е Е Н Д
П Р О И З В Е Д Е Н И Е
4-й КОНКУРС
ЛОГОГРИФЫ
Арифметический я знак, В задачнике меня найдёшь во многих строчках, Лишь «О» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка.
Ответ: плюс – п о люс
Я приношу с собою боль,
Лица большое искажение,
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То я всего лишь знак сложения.
Ответ: ф люс – п люс
5-й КОНКУРС
ПРОЧИТАЙТЕ ИЗВЕСТНУЮ РУССКУЮ ПОСЛОВИЦУ
умный
нет
да
обход
восхождение
6-й КОНКУРС
Найдите и подчеркните математические термины:
- делоплюсабвгдградусточкаурокдробьсонсдезнаменательхорпрямаяснегидетразрядгромкубденьокруглениечислоночьтридвоеточие
7-й КОНКУРС
НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ЧИСЛАМИ
8-й КОНКУРС
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
8-й КОНКУРС
Треугольники
Квадраты
1)х + (-7) = 6 2)|81 + x | = 25 3)|5| + |-17| 4)|-66| + |-15| 5)22 · |-3| 6)13 + (-15) + 7
1)х + (-9) = 12 2)48 · |-2| 3)|110 + x | = 41 4)|-96| + 14 5)21 + (-23) + 8 6)|6| + |-42|
Ответы.
- Конкурс №5: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
- Конкурс №8:
- Треугольники Квадраты.
- 1)21. 1)13
- 2)96. 2)-106;-56.
- 3)-151;-69. 3)22
- 4)110. 4)81
- 5)6. 5)66
- 6)48. 6)5