СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического утренника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического утренника»

Сценарий математического праздника в начальной школе «Как хорошо уметь считать!»

Цели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, таблица «Веселый счет», кроссворд, ребусы, карандаш, фломастеры; звездочки-баллы.

Ход утренника

  1. Вступление.

У: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

У: В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды, зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: (представление жюри)

У: Представляет команды. Затем команды приветствуют друг друга (проговаривают девизы).

II. Проведение математического праздника.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вас ждут интересные и занимательные задания. Каждая команда должна быть активной, смекалистой, находчивой. Начинаем соревнование.

За правильный ответ класс-команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звездочек.

Конкурс «Числовой узор»

- Какая команда первой запишет верные ответы на данные выражения?

Конкурс «Веселый счет»

По одному игроку из каждой команды выходят к доске и становятся спиной к таблице. По сигналу учителя дети поворачиваются лицом к таблице, прикрепленной к доске, и начинают громко называть и показывать числа в порядке их возрастания, начиная с числа 700, 710. ... и т. д. до 940. Каждое последующее число на 10 больше предыдущего. Выигрывает та команда, которая первой закончит счет.

Конкурс «Математические ребусы»

- Кто быстрее отгадает вывешенные на таблицах ребусы?

Конкурс «Острый глаз»

Команды получают лист с заданием: вставьте в мозаику 2 выпавших квадрата. Напишите их номера.

(Ответ: 1 и 4)

Конкурс «Полет ракеты»

Чтобы ракета благополучно совершила свой полет, необходимо быстро и правильно подсчитать, чему равна сумма всех чисел, записанных на ее борту, и тех чисел, которые в ней «спрятаны».

Ответ: 6 9 + 4 16 + 4 (записана с помощью цифры 6);

58 + 68=122.

Конкурс «Геометрические фигуры»

Учитель. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Сегодня к нам пришли веселые геометрические фигуры.

Ребята, помогите нарисовать недостающую фигуру футболиста. Какие геометрические фигуры надо взять? (Команды получают лист с заданием)

Учитель. Следующее задание. Вам нужно сосчитать, сколько здесь треугольников.

Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.

1. Из 1 элемента:  1, 2, 3, 5 — всего 4 треугольника (некоторые дети автоматически зачисляют в треугольники элементы № 4 и № 6 — это неправильно!).

2. Из 2 элементов: 12, 34, 56, 13, 35, 24 — всего 6 треугольников.

3. Из 3 элементов: 135, 246 — 2 треугольника.

4. Из 4 элементов: 1234 и 3456 — 2 треугольника.

5. Из 5 элементов — ничего нет.

6. Из 6 элементов — единственный 123456.

Итого: 15 треугольников.

Конкурс «Аукцион»

Ученики заранее готовятся к этому конкурсу, подбирая загадки с числами. Игроки каждой команды по очереди загадывают загадки команде- сопернице. Учащиеся отгадывают. Побеждает команда, которая загадает больше «математических» загадок.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Кроссворд «Как называется наука о числах?»

- Если правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках прочитаете название науки о числах.

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а ... лучше».

3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф- Нуфе и Ниф-Нифе?

4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?

5. Сколько дней в неделе?

6. Слова записывают буквами. А числа? Как называется этот знак?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: «Семь раз отмерь, ... отрежь».

9. Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

Жюри подводит итоги, награждает победителей.