СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического вечера "Мы интеллектуалы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математического вечера " Мы интеллектуалы " для 8-11 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера "Мы интеллектуалы"»

Волкова Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ «Ойусардахская средняя общеобразовательная школа имени С. Н. Горохова», с. Ойусардах, Среднеколымского улуса.


Сценарий математического вечера «Мы интеллектуалы».

Цель:

Привить интерес к предмету.

Развить логическое мышление и интеллектуальную культуру обучающихся средствами математики.

Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.



Оформление:

Презентации на экране.

Правила игры. В игре участвуют три сборные команды 8-11 классов по 7 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают грамоты и призы.



Ход мероприятия:

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья.

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит и учится математике, кто занимается и увлекается математикой и даже тех, кто ещё не знает, что может любить математику.

Сегодня наш вечер мы посвящаем самой замечательной, самой древней, самой красивой, самой полезной и самой умной науке – математике.

Друзья, поверьте, вы пришли сюда не зря. Умы мы ваши напрягать сильно не будем, сегодня нужно немного логики, веселья, смелости и ума. И этим вы покажете себя в игре.

Давайте, представим вам наших замечательных, смелых, эрудированных, юных математиков нашей школы. Три команды сегодня встретятся в поединке на право носить звание «Мы - интеллектуалы».

Представление команд.

Ведущий. Пожалуйста, представьтесь, команды.

(В команде 7 человек с 8-10 классы, по жеребьёвке, заранее).

Ведущий. Спасибо за представление. Представляем наше судейство. Сегодня, эта честь выпала на долю наших учителей. Разрешите их представить:

  1. Волкова Мария Николаевна – учитель физики и математики;

  2. Волкова Любовь Семеновна – учитель химии,

  3. Сидорова Пелагея Николаевна – учитель биологии и географии.

Ведущий. Мы начинам состязанье.

Ведущий. Сегодня, дорогие друзья, мы приглашаем вас интеллектуальные игры под названиями:

  1. «Кто хочет стать миллионером».

  2. «Математические термины».

  3. «Мировые сокровища культуры».

  4. «Гонка за ответами».

  5. «Реклама».

  6. «Охотники за ребусами»

  7. «Устами одноклассников».

  8. «Самый умный».

  9. «Задачи со спичками».

Ведущий. Итак, на экране названия интеллектуальных игр. Капитан первой команды, в какую из этих игр вы предпочитаете поиграть? ( Выбирает).

Ведущий. Игра «Кто хочет стать миллионером».

Правила: От каждой команды участвует один человек. Участники отвечают на вопросы (всего 6 вопросов) одновременно, поднимая соответствующую карточку (А, В, С или D). При неправильном ответе участник выбывает из соревнования. В процессе игры участник имеет право на три подсказки: 50х50 (убирается две карточки с заведомо неверными ответами), помощь зала (участник может посовещаться со своей командой), звонок другу (за участника отвечает любой представитель его команды по его выбору).

Вопросы: (на слайдах) Начинаем игру.

1) Что в переводе с греческого языка означает слово «геометрия»?

1. Наука 3. Измерение

2. Изучение 4. Землемерение.

2) Назовите древнегреческого ученого-математика, имя которого носит геометрия, изучаемая в школе.

1. Архимед 3. Евклид

2. Пифагор 4. Аристотель.

3) Кто впервые ввел буквенную символику в алгебру, в частности буквенные обозначения для неизвестных?

1. Пифагор 3. Лейбниц

2. Диофант 4. Виет.

4) Купцы какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определенные суставы пальцев. Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшее заключение торговой сделки?

1. Китай 3. Греция

2. Россия 4. Египет

5. Какое из чисел самое маленькое?

1 2.  3.  4. 4

6.Что является графиком функции 

1. Прямая. 3. Гипербола.

2. Парабола. 4. Ветвь параболы.

7. Множество каких чисел самое большое?

1. Действительных. 3. Рациональных.

2. Натуральных. 4. Целых.

Ведущий. Спасибо за ответы, а мы продолжаем выбор следующей игры. Теперь первым в выборе передачи будет капитан второй команды. Ваше предложение, на какую игру переключаемся? (отвечает)

Ведущий. Игра «Математические термины».

Правила: Участвует вся команда. Команды по очереди называют слово, относящееся к математике, на определённую букву алфавита, появляющейся на экране, по порядку. За каждое слово команда получает 1 балл. При отсутствии ответа команда пропускает ход. Например, на букву а – слово аксиома и т.д.

Ведущий. Спасибо, вы знаете много математических терминов, и с русским языком вы дружите, а мы продолжаем нашу игру. Слово за третьей командой. Капитан вам слово. (выбирает игру).

Ведущий. Игра «Мировые сокровища культуры».

Правила: Команды за 5 минут пишут пословицы и поговорки, где встречается число. Количество очков соответствует количеству записей. Например: Если двое ссорятся – оба виноваты. Время истекло, всё что написали, прочитайте вслух. Первой отвечает третья команда (читают).

Ведущий. Спасибо, а мы продолжаем. Капитан первой команды, а какая игра вам симпатична? Выбор за вами. (выбирает игру).

Ведущий. Игра «Гонка за ответом»

Правила: Команды выстраиваются в цепочку, как на эстафете. Участники, берут микрофон как эстафетную палочку, читают вопрос, сразу дают ответ, затем передают микрофон следующему игроку. Если кто-то не знает правильный ответ, то передаёт микрофон другому игроку, который должен ответить на этот же вопрос. В итоге теперь вопросов и ответов станет на 1 меньше. Гонка продолжается до последнего игрока. Баллы начисляются по количеству правильных ответов.

Вопросы: (на отдельном листке, на слайде)

Сумма одночленов. (многочлен)

Сотая часть числа. (процент)

Что есть общего у равнобедренного треугольника и степени. (основание)

Форма футбольного мяча. (шар)

Наибольшее двухзначное число. (99)

Зависимость одной переменной от другой (функция)

На сколько надо разделить 3, чтобы получить 6. ( на 1/2)

Сколько минут в 3/5 часа (36)

У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (биссектриса)

Сколько секунд в градусе. (3600)

График линейной функции. (прямая)

Сколько нулей в записи числа миллиард. (9)

Какое число делится на все числа без остатка. (0)

Какое число не является простым и составным. (1)

Когда 2 и 2 бывают больше 4? (число 22)

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

Корень уравнения | х | = -7

Число одна треть которого составляет 12 (36)

О каких числах идет речь? Одни из них – долг, другие – имущество .(отрицательные и положительные)

Ведущий. Мы снова в круговороте событий. Капитан второй команды продолжаем выбирать игру.

Ведущий. Игра «Реклама». Реклама двигатель жизни. Предлагаем к просмотру три видеоролика, подготовленные командами.

Правила: За 5 минут команды должны подготовить рекламный ролик учебника математики. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Ведущий. Время истекло, предлагаем вашему вниманию рекламу первой команды (затем второй, третьей). Спасибо, после вашей рекламы. Нам захотелось приобрести эти учебники, сколько б они не стоили.

Ведущий. Книги мы любим читать, но играть мы любим больше, правда ведь, поэтому снова выбираем игру. Выбор за третьей командой. (Выбирают).

Ведущий. Игра «Охотники за ребусами». Выбор замечательный.

Правила: После заставки на экране появляются ребусы.

На разгадывание каждого ребуса выделяется 1 - 2 минуты. Если знаете ответ капитан поднимает руку. (Звучит музыка)

Ответы: Ломаная Корень Дробь.

Ведущий. Вы отлично справились с этим заданием, и мы смело можем продолжать, следующую игру, выбор за капитаном первой команды (выбор).

Ведущий. Игра «Устами одноклассников». Очень распространённая игра, ее играют многие и взрослые и дети.

Правила: Вопросы на видео. Внимательно послушайте и назовите, о какой математической величине идет речь в рассказах одноклассников. Внимание на экран. Вопрос первой команде. Теперь вопросы второй и третьей командам. (Смотрят и отвечают).

Устами одноклассника

Вопросы на видео.

Вопрос 1.

  1. Она бывает разная и ее можно измерить. У одних она бывает больше, а у других меньше. Она бывает и у нас. Вот когда мы спешим в школу она становится больше, а когда возвращаемся из школы домой, она становится меньше. А когда мы спим, ее совсем не бывает.

  2. А еще она бывает у самолета и у ракеты. У ракеты она больше, а у самолета она меньше. А еще она бывает у машины. Машина, у которой она больше становиться впереди, а машина, у которой она меньше находиться сзади. Ответ: скорость

Вопрос 2.

  1. Его можно увидеть дома и в школе. Он такой ровный, гладкий. У него есть углы, они такие прямые, все одинаковые. Вот у него такие стороны, они так сделаны, что одна сторона похожа на другую, а третья на четвертую.

  2. Его можно сделать из бетона, стекла, дерева и других материалов. Если внимательно посмотреть, то его можно увидеть и в нашем классе.

Ответ: прямоугольник


Вопрос 3.

  1. Он бывает коротким и длинным.

  2. Его можно начертить, измерить. Часто пользуемся им для построения разных фигур.

Ответ: отрезок.

Ведущий. Мы продолжаем. Вашему вниманию вторая команда выбирает игру (выбирают).

Ведущий. Игра «Самый умный»

Правила: Каждой команде предлагаются цепочки цифр. Игроки должны расшифровать слово, заменив цифры соответствующими буквами, пользуясь кнопками «мобильного телефона», изображенного на экране. Количество баллов зависит от числа правильных ответов и скорости выполнения задания. Например, слово шар будет из цифр 826, понятно? Тогда думайте. Времени у вас немного всего 5 мин. (Звучит музыка).

Ведущий. Время истекло, есть ли ответы у команд? Запишите слова и озвучьте их. Первой отвечает вторая команда. Слово второй команде (ответы).

Кто-то из болельщиков придумал ещё варианты? (Спрашивает зал)

Задания для конкурса: 6635359 (степень) 6254 (угол) 65742 (точка) 53557435 (одночлен) 5334252 (медиана)

Ведущий. Слово предоставляется капитану третьей команды.

Ведущий. Игра «Задачи со спичками».

Правила: Конкурс со спичками.

Задание 1. Переставить четыре спички так, чтобы получилось три квадрата.

Задание 2. Переложить 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.

Задание 3. Переложить 2 спички, чтобы получилось 7 равных квадратов.

Ведущий. «Своя игра»

Правила: Это последний конкурс. Участвуют все команды. Игрокам предлагается несколько тем на выбор, по очереди команды убирают ту тему, которая им не нравится. Остаётся одна тема будущего вопроса.

Темы: Начальные геометрические сведения. Преобразование выражений. Уравнения. Степень с натуральным показателем. Функции и их графики. Треугольники. (Задаются вопросы по темам.)

Ведущий.

Спасибо. Игра закончена, жюри подводит итоги, а мы предлагаем вам пока посетить.

Блеф – клуб.

  1. Верите ли вы, что до Пифагора его теорема была известна?

(да, в настоящее время установлено, что эта важная теорема встречается в вавилонских текстах, написанных за 1200 лет до Пифагора)

  1. Верите ли вы, что слово «трапеция» греческого происхождения означавшее в древности «столик»

(да, слово «трапедзион» в переводе с греч. обозначает столик, обеденный стол)

  1. Верите ли вы, что ноль принадлежит множеству простых чисел?

(нет, первое простое число 2)

  1. Верите ли вы, что детская комната С.В.Ковалевской была оклеена желтыми обоями?

(нет, комната была оклеена бумагой с записями лекций по высшей математике русского ученого Михаила Васильевича Остроградского)

  1. Верите ли вы, что простые числа открыли математики 16 века?

(нет, их знали еще древнегреческие математики)

  1. Верите ли вы, что ноль был придуман математиками 17 века.

(нет, ноль впервые был придуман в Вавилоне примерно 2 тыс. лет тому назад.)


Что? Где? Когда?

В черном ящике находится «счетная машина», которую в Древнем Китае наз. «суан-пан», в Японии- «сорубан». Как называют эту счетную машину в России?

Через 1 мин. Назовите то, что лежит в черном ящике. (счеты)

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик)


Поле чудес

О каком древнегреческом ученом-математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов, защитнике Сиракуз идет речь в этом стихотворении:

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не помнит, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

(От руки римского солдата в день падения Сиракуз погиб древнегреческий ученый Архимед.)

Тесты

Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с тщательным доказательством переписывается на тоненькой облатке чернилами из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течении трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в мозг, принося с собой туда же и теорему»

В какой книге описывается этот способ обучения математике?

1. «Алиса в стране чудес» 3. «Путешествие Гулливера»

2. «Приключения Тома Сойера» 4. «Остров сокровищ»


Что больше: 1020 или 2010

Спасибо, за ответы.

Ведущий. Вот и закончилась наша игра. Подошло время узнать результаты. Кто же лучше всех трудился, в игре сегодня отличился?

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!