СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математической игры для внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия на предметной недели.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математической игры для внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"»

Сценарий игры «Брейн-ринг» для 10 класса.

Участники: 8 команд 5 и 6 роты (по 5 человек от каждого взвода)

Ведущий 1.

Внимание! Внимание! Внимание! Впервые в этом сезоне проводится «Брей-ринг». 8 команд сразятся друг с другом, 8 команд продемонстрируют нам свои знания математики и информатики, смекалку, эрудицию. Сегодня мы определим ЛУЧШИХ! 4 тура по 8 вопросов. Я представляю наше уважаемое жюри:

Итак, начинаем жеребьевку в 1/4 финала.

2 - ой ведущий проводит жеребьёвку, выбора противника.

1-й тур. Вопросы для первой пары:

  1. Как называется результат вычитания? (разность)

  2. Из истории. Как называли в Древней Греции счетовода? (компьютер)

  3. Чему равна сумма смежных углов? (180°)

  1. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

  1. Как называется верхняя часть дроби? (числитель).

  1. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до на шей эры. А умер в 14 году нашей эры. Сколько лет прожил Август, если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения? (76 лет)

  2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой из их было разное количество?(1+2+3+4+5+6+7+8+9)

  3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

Во время смены команд игра со зрителями. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Конкурс «ПАНТОМИМА». Приглашаются 4 болельщика. Нужно показать «МОНИТОР», «ЖЕСТКИЙ ДИСК», СКАНЕР», «CD-ROM». Награждаются лучшие актеры.

Вопросы для второй пары:

  1. Как называется результат деления? (частное)

  2. Как называется наука, которая изучает информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике? (информатика)

  3. Назовите единицу измерения высоты шрифта? (Пункт)

  4. Что является графиком функции у=х2 ? (Парабола)

  5. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоит 5 рыб? (5 рублей)

  6. Осталось 3 целых яблока, 4 половинки, 8 четвертинок. Сколько всего яблок осталось.(7 штук)

  7. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 ча­сов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов)

  8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

ИГРАСОЗРИТЕЛЯМИ

ХОККЕЙ. 5 рота против 6 роты. Игра на внимание. Выигрывают внимательные. Правила игры. Ведущий делает отмашку правой рукой, 5 рота кричит «ГОЛ!», левой рукой - 6 рота кричит «МИМО!!!»

Вопросы для третьей пары:

  1. Чему равен арифметический квадратный корень из 169? (13)

  2. Наименьшее четное число? (2)

  3. Совокупность точек графического изображения? (растр)

  4. Утверждение, которое не доказывается. (Аксиома)

  5. Как называется одна сотая часть числа? (1 %)

  6. Сколько байт в одном бите? (ни одного)

  7. Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить вре­мя, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера. У каждого своя парик­махерская. Заглянув к первому парикмахеру, математик увидел, что в салоне грязно, мастер плохо подстрижен. В салоне другого - он увидел идеальную чистоту, а у мастера безукоризненную стрижку. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру. Почему?

8. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (квадрата)
Вопросы для четвёртой пары:

  1. Название какого устройства в ПК с английского языка дословно переводится как «Радо­стная палка»? (Джойстик)

  2. Чему равна площадь круга? (пr2)

  3. Комбинация из 8 нулей и единиц? (байт)

  4. Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны, а углы прямые? (квад­рат)

  5. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (О)

  6. Назовите наибольшее трёхзначное число. (999)

  7. Разгадайте ребус К/2.(полка)

  8. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега стояла одна лодка, в ко­торой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как они переправились? (Они стояли на разных берегах)

Ведущий 1. Выявлены победители. Проведём жеребьёвку между победителями, определим пары.

2 тур (полуфинал)

Вопросы для первой пары:

  1. Сколько концов у 3,5 палок? 4

  2. Что больше Sin 30° или Cos 60 °? (они равны)

  3. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир)

  4. Назовите имя первого программиста? (Ада)

  5. Уравнение второй степени? (Квадратное)

  6. Древнегреческая задача. Некто, умирая, завещал: «Если у моей жены родится сын, то пусть ему будет дано 2/3 имения, а жене - остальная часть. Если же родится дочь, то ей - 1/3, а жене 2/3». Родилась двойня. Как же разделить имение?

(Сын должен получить в 2 раза больше жены, жена в два раза больше дочери. Имение еле довало разделить между сыном, женой и дочерью прямо пропорционально числам 4, 2,1)

  1. Число обратное 2. (1/2)

  2. Основное устройство ПК, устройство вывода информации? (Монитор)

Вопросы для второй пары:

  1. Сколько горошин могут войти в пустой стакан? (Ни одной. Горох не ходит).

  2. По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к Вам таков: сколько было петухов? (7)

  3. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (Один мешок вложить в другой).

  4. Дробь ВАРЕНЬЕ / КАРЛСОН равна целому числу, разные буквы обозначают разные цифры, а между ними стоят знаки умножения.

Чему равна дробь? Ответ обоснуйте (О)

  1. Чему равна площадь прямоугольника?

  2. Как называется первая координата? (Абсцисса)

  3. Как называлась первая ЭВМ? (ENIAC)

  4. Назовите основные устройства ПК. (Системный блок, монитор, клавиатура)

9. Что больше Cos 450 или Cos300? (Cos30°)
Ведущий 1. Выявлены победители.

Ведущий 2. Пока команды готовятся к участию в финале, у нас игра со зрителями!!!

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Приглашаю двух болельщиков к доске.

Задание. Нарисуйте одновременно двумя руками квадрат и треугольник.

Аукцион. Разыгрываем треугольник. Побеждает последний. Назовите отличительные свойства треугольника.

ФИНАЛ Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)Кто автор вашего учебника Turbo Pascal 7.0? (В.Б. Попов);

  1. Pi - это рациональное число или иррациональное? (Иррациональное)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  3. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Он родился 29 февраля)

  4. Объём килограмма воды? (Литр)

  5. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весят 4 кирпича? (16 кг)

Рейтинг внеклассного мероприятия «Брейн-ринг»

№п/п

Критерии

Баллы

1.

Целеполагание и мотивация обучающихся на предстоящую деятельность

4

2.

Дидактическая цель занятия реализована

4

3.

Содержание занятия оптимально (научно, доступно)

4

4.

Проблемный /исследовательский характер изложения учебного материала

4

5.

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

4

6.

Созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

4

7.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в

- в предметной области:

коммуникативных и культурологических компетенций за счет выполнения разнообразных творческих заданий



4

- в области информационных технологий:

анализ и отбор информации, ее преобразование за счет отбора соответствующих заданий


4

- в проектно-аналитической деятельности:

логическое, аналитическое и творческое мышление, расчет результата творческого задания


4