СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий меропиятия «Ма харзаггураггаг – Иры сываллаттан»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий о Коста Хетагурове посвящен дню рождения великого поэта. Дети читали стихи, пели песню, участвовали в сценках.

Заранее педагоги подготовили детей, подобрали костюмы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий меропиятия «Ма харзаггураггаг – Иры сываллаттан»»

Сценарий «Ма харзаггураггаг – Иры сываллаттан»

Сценайы фалыст: Къостайы портрет,амад дидинджыта, стенд, сываллатты нывтайаразт. Йа тема – Къостайы уацмысты уарзондар персонаж. Чингуыты равдыст «Къоста – фандагамонаг стъалы».

Барагбоны цыд: хъуысы анкъард музыка, презентаци.

Учитель: Сегодняшнее мероприятие посвящено выдающемуся поэту, просветителю, художнику и патриоту, чьё имя уже на протяжении полутора веков составляет важную часть не только осетинской национальной, но и российской отечественной культуры. 15 октября 1859 года в горном селении Нар, родился Коста Хетагуров. Тяжелое и безрадостное детство было у Коста. Он рано осиротел, его мама, Мария Гавриловна Губаева, умерла после рождения Коста, рано он узнал нужду и горе.

Учитель: Коста написал много стихов, поэм, пьес. Сборник стихов, которые он писал на протяжении всей жизни, называется «Ирон фандыр». В своих стихах Коста призывает народ к свободе, отваге, как в стихотворении «Походная песня (Балцы Зараг)». (Хубаев Омар)

Сываллатта дзурынц амдзавгата: Тлатов Р., Батков Я., Касаев С., Макиева В., Панасенко К., Туаева А., Хуриев Д., Мсоев К., Арсагова В.

Амонаг: 1859 азы 15 октябры Нары барзондай нагылфазынд хуыцауы фандонай, хуыцаума аназынга таегтаей баст чи уыд, ахаем уд – Къоста, Хетагкаты Леуаны хаедзары. Нае фаеци амонд Иры уарзон хъаебулы ныййарагай. Дыууадасадзыдай йа мад, Гуыбаты Марийа, амарди.

Амонаг: Къоста дасны уыд нывта канынма. Тынг уарзта портретта фыссын. Йа конднывта иууылдар сты хуыматаг ама зардамахъарга: «Дондзау», «Арахъуадзджыта», «Дурсаттаг сываллатта», уалдай диссагдар у Къостайы «Автопортрет».

Учитель: Перед вами картина «Дети – каменщики». Вы видите мальчика, который на Военно – Грузинской дороге занимается отысканием и продажей хрусталя. Автор передал на полотне тот момент, когда мальчик перестаёт разбивать каменную глыбу тяжёлым молотом. Непосильный труд мальчика, нищенская одежда- все это говорит о том, что это дети из семей бедняков. Но это неунывающие дети - горцы с открытыми добрыми лицами. Эта картина была любимым детищем художника.

Амонаг: Амдзавгата фыссын, ныв канынай уалдай ма Къоста тынг арах сты кафынма ама зарынма дар. Раздар кодта касгон кафт, фала уаенгрог, цаердаег лаппу кай уыд, уыма гасга фандырдзаегъдагма сдзырдта: «аерка – ма мын тымбыл кафты цагъд, аз ме уаенгта аивазон». Диссаджы аив цаердаег кафт кодта Къоста. Йа алы фазылдма дар ынкасынай не фсастысты адам.



  1. Хонга кафт.

  2. Сценка: «Скъолайы лаппу». Архайджыта: Битарова Дзера 5 А, Кокоев Геор 5 Б.

  3. Ныртакка та экраныл бакасдзыстам кинонывы скъуыдццаг Къостайы амдзавга «Арра фыййау».



  1. Сценка « Бирагъ ама хърихъупп».

Архайджыта: Хубаев Омар, Кокова Марина.

Амонаг:Ана Къоста най уаеваен на Ирыстонан, на ирон адаман. Анамалга у йа ном, адамы ахсан царынц йа ныхас, йа хъуыдыта, йа баллицта.



  1. Зараг «Ма хуры хай»