СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Просмотр содержимого документа
«udostoverenie_ob_okonchanii_kursa»









Удостоверение

Настоящее удостоверение выдано

­­­­­­­­­­­_______________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

за усердное изучение и прочтение «АЗБУКИ».

Пройден полный курс наук

и теперь без передышки

можешь прочитать любые книжки.





АЗБУКА: я

Учитель: Пыркова Ю.М.















Удостоверение

Настоящее удостоверение выдано

­­­­­­­­­­­________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

за усердное изучение и прочтение «АЗБУКИ».

Пройден полный курс наук

и теперь без передышки

можешь прочитать любые книжки.





АЗБУКА: я

Учитель: Пыркова Ю.М.







Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ


Каждый учащийся заранее оформляет свою букву на листе формата А4 (в рамках творческого проекта «Живая азбука»)


Звучит песня «Чему учат в школе» (дети выходят парами рассаживаются по своим местам).

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.

Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!


1 Ведущий

Дорогие родители, ребята! Полгода назад вы переступили порог нашей родной школы.

Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Песня «Азбука»

1

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.



Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко…В чем секрет?


Входят дети с Азбукой в руках.


9 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.


10 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?


11 ученик: Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь.


12 ученик: В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.


Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно. А много-много лет назад у детей не было ни Букваря, ни Азбуки, ни других учебников. И вот более 1000 лет назад два брата создали первую славянскую азбуку. Помните, как звали этих братьев? А как называлась эта азбука? Но шло время, кириллица менялась, и сегодня мы изучаем современную азбуку.



Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.


Песня «33 родных сестрицы»








Дети по очереди читают стихи про свою букву.


А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.



Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»!
«И немного на утюг», —
Говорит мой лучший друг.



Буква В видна вдали,

Красивая витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.



Она словно кочерга,
У нее одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.

Этот домик - буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.



На дворе- такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.



Е и Ё- родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.



Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.


Буква "З" на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!


На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.



На букву И, так, между делом,
Сверху галочка присела.
И теперь в твоей тетрадке
Вместо И стало «И краткое».



На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.



Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.

На скамейке мы сидели,
И по сторонам глядели.
Вдруг скамейка проломилась,
Что за буква получилась?



Вот лесенка, но что случилось?
Ступеньки в ней вдруг обломились.
Одна из них только осталась,
Так буква Н образовалась.


Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.



Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну–ка милый, не ленись,

- Подойди и подтянись.



Буква Р рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В них мы букву Р найдем



Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.



Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.


Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.

Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.



Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.

Вот два старых сапога
Кто-то поставил у очага.
Присмотрелись к ним получше
Букву Ц теперь изучим.



Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё



Разыгрался наш щенок
Кверху лапками он лег.
Стал на Щ похож он сразу
Терпим мы его проказы.



Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.



Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква Ю.



Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.



Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква Я!



Твёрдый знак и мягкий знак –

Не читаются никак,

Мы без них совсем не можем,

Песни петь, стихи читать.

И в газету очень сложно

Объявление подать.



Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо -

Расставаться нам пора!





Сценка с буквами.


Учитель: В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от «А» до «Я».

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.


Под музыку «Вместе весело шагать» выходят дети с изображением гласных букв.


Буква А: Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,


Вместе: Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.


Гласные исполняют песню «Вместе весело шагать»


Выходят дети с изображением парных согласных.


Учитель: Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.


Парные согласные исполняют танец «Ручеёк».


Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.


Учитель: Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.




Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.


Учитель: Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам всем привет.


Выходят буквы Ъ и Ь


Учитель: Вот остались два братишки,

И без них не будет книжки.

Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.


Учитель: Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит!

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик. – все хором.




















Учитель: Ребята, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква А – первая, буква Я - последняя. Почему она на последнем месте, мы сейчас узнаем.


Инсценировка стихотворения «Буква Я».

Ведущий: Всем известно: Буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

Все: - Неизвестно.

Ведущий:- Интересно?

Все: - Интересно! –


Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась Буква Я!


- Я, -сказала буква Я,

-Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! –


Говорят ей:

Все: - Встань на место!


-Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною

Недоразумение

-Не более не менее!



Ведущий:Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.


Буква Ф:

- Фу-ты ну - ты! –


Ведущий: фыркнул Ф,

От обиды покраснев.


.Буква С:- Срам!


Ведущий: -Сердито С сказало.


Ведущий: В кричит:


Буква В: - Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам - предлог!

Ведущий: -Проворчало П:


Буква П:- Попробуй, потолкуй с такой особой!


Мягкий Знак: - Нужен к ней подход особый,


Ведущий: -Вдруг промямлил Мягкий Знак.


А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.


Гласные:

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!

Ведущий: -закричали Гласные.


Буква А: -Не хватало только драки!

А еще Согласные!


Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!


Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймет.


Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперед?


Буква Э: Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! –


Ведущий: Я затопало ногами:


Буква Я: - Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!


Ведущий: -Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:


Все: - Хорошо, идем на спор: - хором

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

-Правда, стало быть, твоя!


Буква Я: - Чтобы я да не сумела

,Я ж не кто-нибудь, а Я!..


Ведущий: .Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела,

-Написать она сумела

Только«...яяяяя!»


Как зальется буква X:


Буква Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!


Ведущий: -О От смеха покатилось!


А за голову схватилось.


Б схватилось за живот...


Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет:


Буква Я: - Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!


Все: - Что ж, -

Ведущий: решил весь алфавит,


Все: -Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -От А до Я

-Жили, как одна семья! - хором


Ведущий: Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.


Ведущий: Но советуем, друзья,

Помнить место Буквы Я!









Учитель: Ребята, наверное, все вы хотели бы оказаться в волшебной стране Грамматике? Правительница этой страны очень радушно принимает ребят. Но вместо приглашения, она выслала нам приказ.

Я, царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства, приказываю ученикам 1-б класса Гимназии №17 г.Петушки пройти экзамен на первичное знание грамматики.


- Ребята, а вы знаете, что такое экзамен?


- Экзаменационные задания находятся в этих шариках.



1 задание.

Даны два слова: Букварь и Азбука.

- В каком слове букв больше, чем звуков? Ответ поясните.


2 задание.

Найти и объяснить ошибки в словах: чяйка, шышка, почька, чюлок, снек, конки.


3 задание.

Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.)

-Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как мы умеем употреблять вежливые слова; я буду читать предложения, а вам нужно будет вставить подходящее вежливое слово.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).


Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).


Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).


Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).


И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).


Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).

Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».

4 задание.

Составить из слогов слова.

Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.



Учитель вручает каждому ученику удостоверение


Учитель: Ребята, наше обучение чтению продолжится и нам предстоит познакомиться с новым учебником, а кто нас ждет на его страницах, вы угадаете сами.


Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну, подскажите, как имя ее?



С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?



Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....



Многим долго неизвестный, 

Стал он каждому дружком, 

Всем по сказке интересной 

Мальчик-луковка знаком. 

Очень просто, хоть и длинно, 

Он зовется ... 


У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).



Учитель: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев литературных произведений. А сейчас давайте завершать наш праздник и скажем прощальные слова «Азбуке».


Ученик 19: Учебник закрывается

Пора с ним распроститься…

Ученик 20: Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.


Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!


Ученик 22: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!