СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия»

У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО... (9-10-е классы)



1- Девчонки сорок первого... Первое, о чем хочется спросить: откуда они такие? Почему их было так много?



2- Как решились наравне с мужчинами взять оружие в руки? Стрелять, минировать, подрывать, бомбить - убивать?



1 - Женщина и война... Оба эти слова женского рода... Но они несовместимы. Женщина и война...



2- В мир приходит женщина, Чтоб свечу зажечь.



1- В мир приходит женщина, Чтоб очаг беречь.



2 - В мир приходит женщина. Чтоб любимой быть.



1- В мир приходит женщина, Чтоб детей родить.



2 - Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей...



(номер №1- 9Б – Зина Самсонова)



1 - В один день мир женщин разделился на прошлое - то, что было еще вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем...

2 - И война. То, что называлось войной, обрушилось прежде всего необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым как дыхание.

1 - Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.



Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.



2 -Я пришла из школы в блиндажи сырые.

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать».



Потому что имя ближе, чем «Россия»,

Не могла тогда нигде сыскать.

(номер №2 – 10А -???)





1- Зимой 1941 года всю страну облетела весть о героической гибели партизанки Тани в селе Петрищево Можайского района. При выполнении боевого задания она была схвачена фашистами.



2 - В плену вела себя мужественно, не сказав врагам ни слова. Ее казнили. И только потом узнали, что это была московская школьница Зоя Космодемьянская.

(номер №3 – 11 – Зоя Космодемьянская)



1- Как же эти обыкновенные девчонки становились солдатами? Они были готовы к подвигу, но не готовы к армейским будням. Не сразу и нелегко давалась им воинская наука.

2 - Мирная, счастливая жизнь осталась в прошлом. Свист снарядов и грохот взрывов навсегда перечеркнул все мечты и надежды.

(номер №4 – 9А – Ольга???)



1- Война…Великая Отечественная…Как далека она от нас, сегодняшних школьников! Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана победа. «Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа» - писал поэт-фронтовик М.Кульчинский. И эту нечеловечески трудную ратную работу выполняли не только мужчины, но и женщины, девушки, вчерашние школьницы.

2 - Елена Антоновна Кудина, рядовая, шофер вспоминает: "У нашей матери не было сыновей... Росло пять дочерей. Объявили: "Война!" У меня был отличный музыкальный слух. Мечтала поступать в консерваторию. Я решила, что слух мой пригодится на фронте, я буду связисткой.

Эвакуировались в Сталинград. А когда Сталинград был осажден, добровольно пошли на фронт. Все вместе. Вся семья: мама и пять дочерей, а отец к этому времени уже воевал..."

(номер №5 – 8А -???)



1 - Женская доля... Во все времена она была тяжела. Но особенно трудно пришлось женщинам в годы войны. А на хрупкие женские плечи опустился тяжкий груз: это им нужно было вспахать землю, посеять и вырастить хлеб для фронта. Это они заменили своих мужей , отцов, братьев в шахтах, вручную толкая вагонетки с углем. Это они в 30-градусный мороз работали на эвакуированных в Сибирь заводах, под открытым небом, когда руки примерзали к металлу станков.



2 - Но самое тяжелое для них было не это. Самое трудное было ждать... ждать письма и бояться получить «похоронку». Ждать их, своих родных и любимых мужчин... И может быть не дождаться...



1 - Но, пожалуй, одна из самых трагических и самых волнующих страниц посвящена солдатским матерям. Это они собственными руками собирали в дорогу своих сыновей и дочерей, они писали на фронт, что дома все хорошо, в то время как сами сутками работали в поле или на заводе, полуголодные и усталые, это они со страхом и надеждой ждали почтальонов. Но для многих матерей вести, принесенные почтой, были страшными.



(номер №6 – 8Б – про матерей)





1 – В марте этого учебного года группа ребят из 9-10 классов приняли участие в профильной смене «Наследники Славы», которая проходила в лагере «Смена» в г. Анапа.

2 – И сегодня ребята из 10Б подготовили творческий отчёт о проведенных днях в лагере.



(номер №7 – 10Б – отчёт)







1 - Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.

2 - Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны.

1 -- Но война была… В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны. И, пожалуй, самой трагичной в годы войны была судьба женщины. Мало их осталось в живых-тех, кто провожал на великую битву своих сыновей, и тех, кто сам прошел все эти тяжелые испытания.



2 - Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую… Эти понятия несовместимы…

Звучит музыка (А.Розембаума “Вальс на плоскости”).