СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "День пирата".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается сценарий с "пиратскими" конкурсами и заданиями для командных соревнований. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День пирата".»

День пирата.

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».

Ведущий: Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим.

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку.

Нет преград Морскому Волку.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей!

Приветствую вас, юнги! Вас интересуют далекие страны, страшные приключения и сказочные клады? Сегодня я – ваш капитан, а вы – команды пиратов. И вас ждут тяжелые невыполнимые задания…Но настоящим пиратам не страшны никакие трудности.

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Если я говорю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара). 
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара). 
Нос! - все бегут вперед. 
Корма! - все бегут назад. 
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. 
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. 
Пушечное ядро! - все приседают. 
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.


Команды отдаются несколько раз.


Ведущий: А сейчас я предлагаю всем признаться в том, что вы – действительно настоящие пираты. После моих слов все должны громко крикнуть: «Потому что мы пираты!» Готовы?


Стишок-кричалка «Пираты»


Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята... 
Дети: Потому что мы пираты! 


В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то... 
Дети: Потому что мы пираты! 


Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты... 
Дети: Потому что мы пираты! 


Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты, 
Дети: Потому что мы пираты! 


Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато... 
Дети: Потому что мы пираты!


Ведущий: У каждой команды всегда есть своё название и предводитель. Вот и вам предстоит придумать название и выбрать капитана для своей команды. Но помните, что название должно быть не простое, а на пиратскую тематику. Выбрав название, необходимо придумать девиз, под которым ваше судно будет двигаться вперёд навстречу новым приключениям и победам. 
На обдумывание данного задания каждой команде даётся 5 минут.


Представление команд.

Ведущий: У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой.

Конкурс «Кто есть кто?»

Ведущий: По морю плывёт красивый фрегат,
А у штурвала бравый пират.
Но с кораблём этим что-то не так –
На мачте его не виднеется флаг.

У настоящих пиратов помимо названия и капитана есть ещё и флаг. Кстати, первый пиратский флаг придумал Эммануил Винн около 1700 г. И на нем находилось изображение черепа с перекрещенными костями.
Сейчас каждая команда получит полотно белого цвета и набор красок и кистей.
Вам необходимо за 15 минут придумать и нарисовать флаг вашей команды. Подумайте хорошенько. Флаг – это отражение названия команды, настроя каждого из пиратов. Пусть флаг будет незамысловатым, но «говорящим».

Конкурс «Пиратский флаг». Демонстрация командных флагов.



Ведущий: Пираты без приключений – это не пираты. А главное в приключениях – знание морских терминов, понятий и явлений. Следующее испытание называется «Шевели мозгами». За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Кто управляет кораблем? (Штурман)
2. В каких единицах измеряется колебание волны во время шторм (В баллах)
3. Как называется подросток на судне, готовящийся в матросы: (юнга)
4. Как называется пиратская шляпа? (Треуголка)
5. Как называется эмблема пиратов упомянутая мною ранее (Череп с двумя перекрещенными костями)? (Веселый Роджер)
6. Самая известная книга про «Пиратов» (Остров сокровищ)
7. Автор этой книги: (Роберт Льюис Стивенсон)
8. Известного пирата, отличавшегося особой жестокостью, звали: (Чёрная Борода)
9. Когда проходит Международный день Пирата: (19 сентября)
10. Какая птица часто живет у пиратов на корабле? (Попугай)
11. Любимый напиток пиратов? (Ром)
А может кто-то напоёт песенку про него?
12. Как называется кухня на яхте? (Камбуз) 
13. Яхтенное жилое помещение. (Каюта)
14. Орган управления движением по курсу в виде колеса, соединённого с рулём. (Штурвал)

Ведущий: Представьте, что путешествуя по дальним странам ваш корабль сел на мель. До берега ещё далеко, а добраться необходимо сухими. Что делать? Выход есть! Будем перебираться по кочкам. Кочкам не простым, а нарисованным. Конкурс носит название «Переправа». Для этого первому игроку из каждой команды выдаётся 2 «кочки». Стоя на одной кочке игрок перекидывает вторую на доступное расстояние, перепрыгивает на нее, забирает первую, перемещает ее в необходимом направлении, перепрыгивает, забирает вторую и т.д. Таким образом, вам необходимо добраться до флага, обогнуть его, вернуться к команде и передать кочки следующему пирату. Главное правило: заступать за «кочку» нельзя. В случае если член команды заступит за приделы «кочки», ему придёт вернуться на старт и повторить попытку заново. Побеждает команда, которая первая придёт к финишу.


Ведущий: А сейчас попробуем лучше ознакомиться с морским сленгом и пройдем задание «Переводилки».
Команды получают 2 свитка. На одном красуется список морских понятий, а на другом – их определения в хаотичном порядке. Задача детей – соотнести понятие с определением. На обдумывание вариантов командам дается ровно пять минут. По истечении данного времени команды озвучивают свои варианты переводов. За каждую правильно понятую фразу команда получает по 1 очку в свою пользу. Возможные понятия:

БЕСЕДКА- подвешенное сиденье (доска) для подъема человека на мачту или для работы за бортом яхты.
БОРА- сильный, порывистый, холодный ветер, дующий со склонов гор у моря.
БУЙ - Плавучий знак навигационной обстановки, стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест
ВЕРП- вспомогательный, завозной якорь на судне.
ГАВАНЬ- защищенная от волн прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов.
ГОНГ- металлическое устройство в форме тарелки для подачи звуковых сигналов.
КУБРИК- помещение на яхте для размещения экипажа и оборудования.
ПОМПА- механизм для перекачивания жидкостей.
РИФ- подводная, или находящаяся чуть выше уровня воды, скала на мелководье.

Ведущий: Наше следующее испытание носит название «Морская жемчужина». Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног

Ведущий: Кто-нибудь знает что-то о черной метке у пиратов? Черная метка благодаря Стивенсону (автора знаменитого «Острова сокровищ») стала непосредственным атрибутом пиратских взаимоотношений. Это — маленький чёрный кружочек, с одной стороны которого изображён Весёлый Роджер, а с другой — начертано некое предписание, определяющее судьбу пирата, которому вручили метку. ЧМ выдавались накосячившим пиратам, либо подозреваемым в косяке. Вручение чёрной метки должно было производиться неожиданно, и непременно таким образом, чтобы обвиняемый принял её сам. Естественно, тот мог всячески увиливать от ее приёма, но рано или поздно получить ЧМ ему приходилось. Обычно метка передавалась в виде рукопожатия (не принять протянутую руку считалось неуважением, сродни преступлению). Мы сегодня тоже будем передавать друг другу черные метки. Участники команды выстраиваются друг за другом, у первого участника на указательном пальце лежит пуговица. Нужно передавать ее друг другу от капитана до последнего участника и обратно.

Ведущий: Отправляясь в дальнее путешествие пиратам необходимо прихватить с собой хороший запас пресной воды. Этим мы с вами сейчас и займемся. Но носить воду мы будем не совсем обычным способом – столовой ложкой. А задание назовем «Водоносы».
Воду нужно перенести из общего тазика в свою (командную) ёмкость. 
По сигналу водящего стартует первый пират каждой команды. Закончив свой путь, он передает ложку следующему. И так до тех пор, пока 2 емкости одной из команд не окажется полной. Побеждает команда, чья ёмкость наполнится водой быстрее.

Ведущий: Пираты сильный и бесстрашный народ. И доказать это легче всего в классической пиратской забаве – перетягивании каната. Каждая команда должна перетащить на свой «корабль» членов второй команды. Победившей будет считаться команда, трижды перетянувшая соперников. (для проведения конкурса необходимо найти наименее травмоопасное место)


Ведущий: А для следующего испытания я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят, чтобы поучаствовать в конкурсе «Пойми меня». Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен, не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовет слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.

Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.


Ведущий: Знаменитому пирату Хромому Роджеру везет - ему достаточно всего одного сапога из пары! А вот нашим капитанам повезло меньше - у всех его матросов обе ноги на месте, еще и перепутались все ботинки. Уважаемые капитаны, ваша задача - как можно скорее найти недостающие пары обуви и надеть их вашим подопечным. На старт, внимание, начали!

(Каждый член команды, кроме капитана, снимает обувь с одной ноги; вся обувь собирается в центре, туда ведущий добавляет от себя несколько пар, дабы усложнить задачу; капитанам команд необходимо обуть всех своих подчиненных; побеждает тот, кто быстрее и правильнее отыщет все пары обуви).

Проходит конкурс «Хромой Роджер».

Ведущий: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Задание называется «Слепой моряк». Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.

Ведущий: Пират расслабляться любит, конечно,
Пьёт тогда ром он энергично.
Трюмы пустеют, когда он гуляет –
Об этом собака каждая знает.

Я предлагаю конкурс «Йо-хо-хо и бутылка рома».

Сейчас мы проверим, как быстро вы можете выпить целый бокал рома (напитка). Ведь в этом занятии истинному корсару соперников просто не существует. По моей команде вы должный взять со стола бокалы с пиратским пойлом и выпить его как можно быстрее. Расплёскивать драгоценный напиток строго запрещается. Побеждает тот, кто справится первым.

Ведущий: Хороший матрос должен уметь натереть палубу до блеска. Проверим команды в задании «Драим палубу». Каждая команда сейчас получит по щетке на длинной палке и маленькой коробке, которая будет «мусором». Задача: довести при помощи метлы коробку до отметки и обратно и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Ну, а теперь нам осталось подвести итоги игры и пойти всем на пиратскую дискотеку!!!

БЕСЕДКА-

подвешенное сиденье (доска) для подъема человека на мачту или для работы за бортом яхты.


БОРА-

сильный, порывистый, холодный ветер, дующий со склонов гор у моря.


БУЙ –

Плавучий знак навигационной обстановки, стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест


ВЕРП-

вспомогательный, завозной якорь на судне.


ГАВАНЬ-

защищенная от волн прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов.

ГОНГ-

металлическое устройство в форме тарелки для подачи звуковых сигналов.


КУБРИК-

помещение на яхте для размещения экипажа и оборудования.


ПОМПА-

механизм для перекачивания жидкостей.


РИФ-

подводная, или находящаяся чуть выше уровня воды, скала на мелководье.